Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.
Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международно

Содержание

ведение
1. Правовая природа таможенных платежей.
2. Таможенные платежи, их виды.
2.1. Таможенная пошлина.
2.2. Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление.
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров.
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
2.7. Информирование и консультирование.
2.8. Принятие предварительного решения.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации.
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.
2.11. Плата за участие в таможенных аукционах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

      Специалист  по таможенному оформлению может  быть лишен квалификационного аттестата по решению суда.

      Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или признания недействительным при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.

      Действие  квалификационного аттестата может  быть приостановлено при наличии  достаточных оснований для сомнения в добросовестности осуществления специалистом по таможенному оформлению своих обязанностей.

      Приостановление действия квалификационного аттестата производится региональным таможенным управлением Российской Федерации на срок до двух месяцев.

      За  выдачу квалификационного аттестата  взимается сбор в размере 20-кратной  установленной законом минимальной месячной оплаты труда. За возобновление действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению - в размере 40-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.  
           При аннулировании, отзыве, признании недействительным, приостановлении действия или лишении по решению суда квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению сборы за его выдачу или за возобновление его действия возврату не подлежат.

2.11. Плата за участие  в таможенных аукционах.   

      Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе создаваемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

      Реализация  товаров, транспортных средств и  иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам и в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 
            Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется путем сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со стоимости приобретенного товара в пользу устроителей аукциона.
 

 

Заключение. 

      Сегодня таможенная служба России насчитывает  около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов. 
            Прошедшие 2 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. 
             Руководство России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе. 
              Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности. 
             В этих целях в ближайшее время планируется осуществить ряд мер в сфере таможенно-тарифного регулирования. Среди них унификация ставок ввозных таможенных пошлин на мясо птицы и аудио-, видеотехнику, корректировка ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые виды сельскохозяйственного и металлургического оборудования, выравнивание размера таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей юридическими и физическими лицами. Предполагается также увеличить базовые ставки ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец и ввести тарифные квоты на ввоз в Россию сахара-сырца и сахара белого. 
            ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила.

      Одной из характерных черт современной  ситуации в сфере мировой торговли является ее глобализация, в связи  с чем становится все более  актуальной необходимость тесного  взаимодействия таможенных служб различных государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной организацией.  
           Главные задачи - разработка и распространение рекомендаций по вопросам, относящихся к таможенному делу, с целью ускорения мирового товарооборота, облегчения перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы. Большое внимание уделяется вопросам гармонизации таможенных процедур и таможенного законодательства, а также оказанию практической помощи таможенным службам, которые недавно работают в условиях рыночной экономики. Одним из важнейших направлений работы ВТО является координация усилий таможенных служб разных стран в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими таможенными правонарушениями: в настоящее время действует 9 региональных узлов связи по обмену информацией такого рода. Решением Совета руководителем таможенных служб стран СНГ создан узел связи государств Содружества. 

 

      Список  использованной литературы. 

  1. Таможенный  кодекс  РФ; 
  2. Все  пошлины,  сборы,  платежи  и  налоги  на  таможне”,  под  ред. Карпова В.,  -  -М.,  1998.
  3. Диденко  Н.  Основы  внешнеэкономической  деятельности  в  Российской  Федерации,  - Спб,  1998.
  4. Жуков В.  Ужесточение обложения  НДС  импортных  операций,  “Международный  бизнес  России”,  №2-3,  1997.
  5. Козырин  А.  Акцизы  в  системе  таможенных   платежей,  “Финансы”, №1,  1998.
  6. Козырин  А.  Правовое  регулирование  таможенных  платежей,  “Бухгалтерский  учет”,  №2, 3,  1999.
  7. Никонов А.  НДС  и  акцизы  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”,  выпуск 1,  1999.
  8. Никонов А.  Порядок  исчисления  и  уплаты  акцизов  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”,  выпуск  1,  1999.
  9. Стрельник  В. Таможенно-тарифное  регулирование  внешней  торговли  в  Российской  Федерации”,  “Внешнеэкономический  бюллетень”,  №12  1998,  №1,  1999.
  10. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: «Маркетинг», 1999.
  11. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.
  12. http://www.gtk.ru

Информация о работе Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов