Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 11:30, реферат

Описание

Контрабанда - незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, т. е. перемещение их с нарушением требований таможенного законодательства.

Работа состоит из  1 файл

реферат контрабанда.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

       Статья 16.1 КоАП РФ объединяет три самостоятельных  состава правонарушений, различающихся  способом противоправного перемещения.

       Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории.

       Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 рассматриваемой статьи, составляют:

       - нарушение порядка прибытия товаров  и транспортных средств на  таможенную территорию РФ путем  их ввоза помимо пунктов пропуска  через Государственную границу  либо иных установленных мест  прибытия или вне времени работы  таможенных органов;

       - совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы РФ при их убытии с таможенной территории РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа.

       Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает  ответственность за сокрытие товаров, что влечет наложение административного  штрафа:

  • на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

       По  части 3 статьи 16.1 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в сообщении  таможенному органу недостоверных сведений путем:

       - представления недействительных  документов;

       - использования поддельного средства  идентификации, подлинного средства  идентификации, относящегося к  другим товарам и транспортным  средствам.

       Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность:

       - количество грузовых мест и  их маркировка;

       - наименование товаров;

       - вес и (или) объем товаров.

       В случае прибытия товаров в количестве большем, чем указано в товаросопроводительных документах, предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.

       В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП России для решения  вопроса о виновности перевозчика таможенному органу важно определить, какая правовая и реальная возможность была у перевозчика для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

       До  вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации действительных документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

       Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации, а также вытекающими из конкретного договора перевозки.

       При отсутствии возможности реализовать  фактически свое право проверить  достоверность сведений о товаре, например, при приемке груза в  контейнере, опломбированном отправителем, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки. Аналогичный подход к порядку действий перевозчика при приемке груза к перевозке установлен и для других видов транспорта.

       Такие оговорки должны рассматриваться таможенными органами, осуществляющими таможенный контроль, как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу Российской Федерации товаре.

       Наличие обоснованных оговорок в товаротранспортных документах, содержащих недостоверные требования о товаре, может свидетельствовать, в совокупности с другими доказательствами, об отсутствии у перевозчика реальной возможности проверить груз и соблюсти требования таможенного законодательства, а следовательно, и об отсутствии вины в его действиях. [14]

       Все эти действия влекут наложение административного  штрафа:

  • на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

       Недекларирование  по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

       Ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

       Правонарушению, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, могут предшествовать противоправные деяния, совершенные до этапа декларирования. К таким деяниям относятся недоставление товара в место доставки в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, выдача товара без разрешения таможенного органа со склада временного хранения либо в отношении которого имитировалась процедура временного хранения (бестоварная операция) и др.

       Также по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ подлежат квалификации деяния, когда фактически к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации. Например, когда таможенному органу заявляются трубы, а при таможенном досмотре обнаруживаются телевизоры, имеет место недекларирование телевизоров.

       При этом необходимо отличать недекларирование товаров от их недостоверного декларирования. Недекларирование товаров имеет  место при незаявлении декларантом  либо таможенным брокером (представителем) соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара), то есть не заявляется весь товар либо его часть.

       При недостоверном декларировании декларантом  либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявляются не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей.

       Согласно  пункту 2 статьи 281 ТК РФ предназначение товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Поэтому при исследовании вопроса о виновности физического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, необходимо устанавливать наличие у лица статуса индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, насколько для физического лица могло быть очевидным коммерческое предназначение товара, иные обстоятельства перемещения товара.

         Заявление декларантом либо таможенным  брокером (представителем) при декларировании  товаров и (или) транспортных  средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

       Субъектом ответственности за недостоверное  декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером, - таможенный брокер.

       Должностные лица таможенных органов зачастую испытывают затруднения при правовой оценке недостоверного декларирования, поскольку  часть 1 статьи 153 ТК РФ предписывает таможенному  органу незамедлительно уведомить  декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров.

       Однако, направление таможенным органом  требования декларанту в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 153 ТК РФ о том, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены, не является препятствием к возбуждению дела об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ. С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является ненадлежащее исполнение декларантом (таможенным брокером) своих обязанностей по декларированию товаров и представлению в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Аналогичным образом усматриваются признаки состава административного правонарушения, если недостоверные сведения обнаружены таможенным органом после выпуска товаров. Возможность привлечения лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от того, на каком этапе - выпуска товаров или таможенного контроля после выпуска товаров - таможенный орган обнаружил признаки состава административного правонарушения.

       Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств  недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Информация о работе Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе