Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 11:30, реферат

Описание

Контрабанда - незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, т. е. перемещение их с нарушением требований таможенного законодательства.

Работа состоит из  1 файл

реферат контрабанда.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

       В соответствии со ст. 16. 17 КоАП РФ представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от ста до двухсот МРОТ;
  • на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи МРОТ.

       Субъектом ответственности по статье 16.17 КоАП РФ выступает лицо, представившее  таможенному органу недействительные документы.

       Ответственность наступает за наличие в представленных документах именно тех недостоверных  сведений, которые в соответствии со статьей 150 ТК РФ влияют на выпуск товаров  до подачи таможенной декларации, например, недостоверных сведений о коде товара, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей. [18]

       В случае представления недействительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (например, поддельного сертификата соответствия), лицо подлежит ответственности по рассматриваемой статье.

       Постановление об административном правонарушении может  быть обжаловано физическими лицами, а также юридическими  лицами  и  лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, через таможенный орган, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, либо непосредственно в вышестоящий таможенный орган или суд. [16] 

3. Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе

Уголовного  законодательства

       Часть 1 ст. 188 Уголовного кодекса РФ квалифицирует  контрабанду, как перемещение в  крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров  или иных предметов,  совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов.

       Уголовная ответственность предусмотрена ст. 188 Уголовного кодекса РФ и наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

       В соответствии с частью 2 ст.188 контрабандой также считается перемещение  через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 188 УК РФ, совершенные  должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей ст. 188 УК РФ, совершенные  организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере  до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       Объективная сторона преступления выражается в  перемещении товаров или иных предметов через таможенную границу  РФ.

       Квалифицирующими  признаками являются:

       а) должностное лицо, использовавшее свое служебное положение;

       б) применение насилия к лицу, осуществляющему  таможенный контроль.

       Под должностными лицами, совершающими контрабанду  с использованием своего служебного положения, понимаются должностные лица таможенных органов РФ, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций за исполнением требований таможенного законодательства, а также специалисты по таможенному оформлению, состоящие на службе в таможенных органах.

       Субъектами  рассматриваемого преступления могут быть иные лица, если они совершили контрабанду с использованием своего служебного положения.

       Насилие к лицу, осуществляющему таможенный контроль, не должно содержать самостоятельный  состав преступления. Оно может выражаться в психическом насилии, в нанесении побоев, ударов, сопротивлении и т.п. Уголовная ответственность за контрабанду наступает с 16 лет, при этом субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. [7]

       Обязательным  условием для наступления уголовной ответственности является перемещение товаров и иных предметов в крупном размере. В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ крупным размером признается стоимость в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей.

       В соответствии со ст. 194 УК РФ уклонение  от уплаты таможенных платежей, взимаемых  с организации или физического  лица, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере  от ста тысяч до трехсот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

       То  же деяние, совершенное группой лиц (два или более) по предварительному сговору либо в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

       Объективная сторона преступления выражается в  уклонении (путем действия или бездействия) от уплаты таможенных платежей, взимаемых  с организации или физического лица, в крупном размере. Субъектом преступления являются лица, достигшие 16-летнего возраста, декларанты и иные лица

       Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион пятьсот тысяч рублей.

       Разграничивать  контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей следует также  по предмету посягательства. Так, предметом  контрабанды являются любые товары или иные предметы как указанные, так и не указанные в ст. 188 УК РФ; предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, выступают таможенные платежи, предусмотренные ст. 110 Таможенного кодекса РФ, а точнее те денежные средства, которые государство недополучит в результате невыполнения гражданином обязанности по уплате таможенных платежей при перемещении товаров с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого.

       Контрабанда является преступлением с формальным составом и считается оконченной с момента совершения общественно опасного деяния - фактического незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу РФ.

       Каждое  из действий, составляющих контрабанду  являются самостоятельными и совершаются  в разное время, то есть на разных этапах таможенного контроля.

       Контрабанду следует отграничивать от невозвращения  на территорию Российской Федерации  предметов художественного, исторического  и археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ) по таким элементам состава как объект, объективная сторона и субъект.

       Объектом  невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации  и зарубежных стран выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования деятельности, связанной с владением и распоряжением предметами художественного, археологического и исторического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и установленный порядок возвращения культурных ценностей на территорию РФ.

       Различий  по предмету между указанными преступлениями проводить не следует, так как  по смыслу термин «культурные ценности»  включает в себя предметы художественного, исторического и археологического достояния, которые отнесены к предметам преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ. Указанные понятия имеют одинаковое содержание и юридическое значение.

       Необходимо  иметь ввиду, что ответственность  по ст. 190 УК РФ может наступить только в случае неуважительности причин невозвращения. Под уважительными причинами, исключающими уголовную ответственность, следует понимать объективные обстоятельства, лишившие лицо, вопреки собственной воле, возвратить в установленный срок из-за границы в Россию временно вывезенные с ее территории культурные ценности (например, стихийные бедствия, военные действия, болезнь и т.п.). [7]

       В отличие от контрабанды, субъектом  совершения которой может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего  возраста, субъект преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ, характеризуется дополнительными признаками. Особенностью субъекта данного состава является то, что таковым может быть только то лицо, на которое возложена ответственность за возвращение предметов культурного достояния в Россию в установленный срок. Это может быть собственник культурных ценностей, лицо, уполномоченное собственником в установленном законом порядке на осуществление действий по временному вывозу культурных ценностей, должностное лицо или другой представитель организации, уполномоченные ею на временный вывоз предметов. При отсутствии такой обязанности лицо не может нести ответственность по ст. 190 УК РФ

       В соответствии с Уголовно – Процессуальным кодексом таможенный орган, как орган  дознания, вправе возбуждать уголовное дело при наличии признаков преступления, совершенного в сфере таможенного дела.

       Таможенный  орган как орган дознания обязан принимать заявления и сообщения  о совершенном или подготовляемом преступлении в сфере таможенного  дела. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом таможенного органа, принявшим заявление. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.

       Практически на каждой стадии уголовного процесса, в том числе и при производстве дознания, необходимо доказывать событие преступления, виновность обвиняемого и ряд других обстоятельств. Это происходит путем собирания доказательств, в частности — путем производства следственных действий, точно описанных в законе

       Дознаватель таможенного органа вправе осматривать  места происшествия, местности, помещении, предметов и документов в целях  обнаружения следов преступления и других вещественных доказательств, выяснения обстановки происшествия, и иных обстоятельств, имеющих значение для дела  (хранилищ контрабанды и т.п.).

Информация о работе Правовое обеспечение борьбы с контрабандой на основе