Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа

Описание

Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Лена_курсовая_СУП.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

 Многие  предприятия планируют обновление своего технического парка. Как правило  поступающее оборудование в процессе таможенного оформления размещается  на склад временного хранения, что  является дополнительной финансовой нагрузкой  для участников ВЭД. Поэтому таким предприятиям мы также рекомендуем получить разрешение на применение специальной упрощенной процедуры «Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе Заявителя.  

 Предварительное декларирование товаров  с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.

 На  иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения процедуры  ВТТ может быть подана предварительная  неполная таможенная декларация (код  Б1) или предварительная неполная периодическая таможенная декларация, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями

 Применение  данной специальной таможенной процедуры  предоставляет возможность подавать предварительные декларации на товары без документов: подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, которые могут быть получены только после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или завершения процедуры ВТТ; подтверждающих соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;

 которые в соответствии с Кодексом могут  быть представлены после предъявления и (или) выпуска товаров.

       В системе таможенных органов последние  годы активно применяется предварительное  декларирование. Проведенный анализ показывает, что в 2008 году предварительное декларирование не применялось многими участниками внешнеэкономической деятельности. Это ОАО «АККОНД», ОАО «Промтрактор», ОАО «Чувашторгтехника», ОАО «Лента», ОАО «Завод Чувашкабель», ЗАО ВТФ «Текстильмаш» и др. Возможно, что данные предприятия не используют предварительное декларирование товаров в связи с отсутствием необходимых сведений на момент подачи  таможенной декларации. Именно в таких случаях целесообразно применять специальную упрощенную процедуру «Предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической декларации»36.

 Декларирование  товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации.

 Товары, перемещаемые в течение определенного  периода времени, временное хранение которых осуществляется на складе (складах) Заявителя, могут декларироваться в одной периодической таможенной декларации (код Б3).

 Процедура декларирования товаров, находящихся  под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, в том числе  на складе временного хранения (СВХ), владельцем которого является Заявитель, с подачей периодической таможенной декларации может производиться, если применяются специальные упрощенные процедуры А1 или А2.(Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе Заявителя).

 Периодическая таможенная декларация может охватывать период времени, который не может превышать срока уплаты таможенных платежей, установленного статьей 329 Таможенного Кодекса (т.е. не позднее 15 дне со дня завершения внутреннего таможенного транзита в отношении первой товарной партии декларируемых товаров.

 Выпуск  товаров до подачи таможенной декларации.

 Выпуск (условный выпуск) иностранных товаров  может быть осуществлен таможенным органом до подачи таможенной декларации.

 Применение  данной специальной таможенной процедуры  предоставляет возможность осуществлять таможенное оформление без размещения товаров на склады временного хранения и сократить время на выполнение таможенных формальностей, тем самым ускорить производственные  процессы и финансовый оборот Вашего предприятия37.

 Данную  специальную упрощенную процедуру могут применять все указанные предприятия, у которых возникает острая необходимость в поступающих товарах для запуска их в производство, а также с целью минимизации временных и финансовых затрат при таможенной очистке грузов.

 Количество участников ВЭД Приволжского региона, которые применяют специальные упрощенные процедуры, в 2008 году увеличилось с 17 до 38 организаций. Специальные упрощенные процедуры применяются в 13 таможнях региона из 16. Не смотря на очевидные преимущества, которые представляет участникам ВЭД статья 68 Таможенного кодекса РФ, на сегодняшний день участники ВЭД не используют специальные таможенные процедуры в регионе деятельности Чувашской таможни.

 Практика  применения специальных таможенных процедур в Приволжском регионе показала, что в основном используется такая процедура как «Временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя» (19 участников ВЭД), затем уже «Выпуск товаров до подачи таможенной декларации» (10 участников ВЭД) и «Предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации» (2 участника ВЭД). И вообще не нашла применения такая процедура как «Декларирование товаров, находящихся на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации».

 Стоит отметить, что если предприятия активизируют работу по направлению документов для получения разрешения на применение специальных упрощенных процедур, то это позволит более эффективно использовать прогрессивные положения Таможенного кодекса.

 Применение  СУП содействует стимулированию деятельности, направленной на развитие международной торговли, внедрение передовых технологий и стандартов в области таможенного дела, обеспечение прозрачности совершаемых операций и соблюдения законодательства Российской Федерации;

 По  некоторым аналитическим данным «Лидер внешней торговли Приволжского федерального округа» по трем предприятиям: ОАО «Химпром», ОАО «Вурнарский завод смесевых препаратов» и ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Эти участники внешнеэкономической деятельности на протяжении многих лет являются примером плодотворной работы бизнеса и таможни в развитии внешнеэкономической деятельности Республики38.

 В заключение стоит отметить, что приведенная  статистика применения СУП в Северо-Западном  регионе, а также других регионах РФ хоть и имеет положительную динамику и своих лидеров применения СУП, но по сравнению с общим объемом обрабатываемых деклараций очень незначительна. Не многие участники ВЭД стремятся ими воспользоваться, что говорит также и о плохой осведомленности о преимуществах СУП. Существует ряд проблем в нормативно-правовой базе, которые мешают эффективному развитию и внедрению в практику деятельности участников вэд специальных упрощенных процедур таможенного оформления.  

 2.2. Существующие проблемы применения СУП, а также пути их решения.

 В условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных  условий для развития внешней  торговли все более актуальным становится вопрос упрощения, гармонизации, унификации и ускорения процедур таможенного оформления. Применение СУП – это важнейший шаг в части унификации и упрощения таможенных операций в соответствии с международными стандартами

 Принятая Концепция перевода таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ39 до 2020 года определила главную для нас цель – создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности, а также широкое применение прогрессивных форм таможенного оформления путем максимального использования информационных технологий. Достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких, как электронное декларирование, предварительное декларирование, предварительное информирование, применение специальных упрощенных процедур, использование системы управления рисками. Все это направлено на ускорение таможенных процедур. В этом заинтересованы и сотрудники таможенных органов, и участники ВЭД. Однако далеко не все из участников ВЭД проявляют инициативу в применении прогрессивных форм таможенного оформления и контроля.

 В частности, абсолютно не применяется таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур. Учитывая некоторые аналитические данные и факты, приведенные в данной работе целесообразным остается решение о принятии конкретных мер, направленных на установление специальных упрощенных процедур для ряда предприятий.

       В целях развития внешней торговли, создания оптимальных условий участникам внешнеэкономической деятельности, способствующих ускорению и удобству проведения таможенной очистки ввозимых товаров, действующее таможенное законодательство предусмотрело возможность применения специальных упрощенных процедур.

 На  сегодняшний  день важным в практике применения  специальных упрощенных процедур (далее СУП) таможенного  оформления следует отметить  действие ст. 68 ТК РФ, а также принятие нового нормативно-правового акта, регулирующего порядок применения СУП – Приказ ФТС России от 23.12.2008 №1657 «Порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления», а также Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденный приказом ФТС России от 23.12.2008 №165640.

 Но  принятых нормативно-правовых актов, как  показывает практика применения СУП  не достаточно для решения поставленных проблем. В частности есть проблема плохой осведомленности и информированности участников ВЭД о преимуществах СУП. Данную проблему можно решить путем открытого взаимодействия таможенных органов и деловых кругов, предоставляющего последним немалые возможности: тот, кто добросовестно выполняет таможенные правила и готов быть «прозрачным» для таможенных органов, пользуется правом применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления. На повестку дня должны быть включены вопросы, так или иначе связанные с практикой применения ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц».

 Например, Таганрогской Таможней уже инициировано получение крупными участниками ВЭД (ОАО «ТАГМЕТ» и ООО «ТагАЗ») разрешений на применение специальных упрощенных процедур, разработан определенный порядок перемещения товаров, позволяющий максимально ускорить процесс таможенного оформления и контроля. Кроме того, подготовлен и направлен в ФТС России «Временный порядок проведения таможенных операций в отношении товаров ООО «ТагАЗ», который существенно сократит время прохождения таможенного контроля.

 Еще одной мерой важно отметить необходимость всестороннего анализа и внедрения вариантов применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, особенно в отношении крупных производственных субъектов внешнеэкономической деятельности.

 Таможенный  Кодекс безусловно дал новый импульс развитию взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД, он обозначил трудности, не позволяющие в полной мере эффективно использовать в работе возможности новой редакции закона. Активизация работы в части применения системы управления рисками вызвала ряд дополнительных проблем: перемещение товаров из порта на СВХ с применением процедуры ВТТ и привлечением таможенных перевозчиков повлекло увеличение времени на перевозку; увеличился объем запрашиваемых дополнительных документов и сведений; увеличились сроки оформления в связи с проведением досмотра и согласованием с управлением.

 Огромная надежда возлагается на возможное ускорение процесса оформления товаров в связи с введением процедуры электронного декларирования как перспективного направления упрощения процедур таможенного контроля в части более широкого применения предварительного, периодического, временного периодического декларирования и возможного упрощения процедур внутреннего таможенного транзита41.

 Важным  остается вопрос о процедуре включения в Перечень, разъяснив порядок заполнения анкеты, формирования записи; уточнил причины ограничений для участников ВЭД при включении в этот список. Очень многих участников ВЭД беспокоит вопрос в связи с длительной процедурой согласования в ФТС России документов о включении участников ВЭД в вышеуказанный Перечень. Для решения этих проблем следует направлять в Федеральную таможенную службу письмо об ускорении процедуры согласования.

 Очень важно содействовать и призывать  крупных участников ВЭД использовать предоставленную таможенным законодательством возможность включения в т.н. «белый список».

 Поводя  итог работе, хочется сделать  особый акцент на активизации работы таможенных органов, включая публикации в средствах массовой информации, по информированию участников внешнеэкономической деятельности о нормативных документах, способствующих упрощению таможенных процедур. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Информация о работе Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц