Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:32, курсовая работа

Описание

Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Однако, для участников внешнеэкономической деятельности очень часто стоит проблема выбора форм специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ..............................6
* 1.1 Проблема выбора форм и порядок применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, в соответствии с действующим законодательством…………………………..6
* 1.2. Требования (необходимые условия) к лицам, претендующим на получение разрешения применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления……………………………...........................................................14
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА……………………….20
* 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на Северо-Западному региону и других регионах РФ……………………......20
* 2.3. Существующие проблемы применения суп, а также пути их решения……………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Лена_курсовая_СУП.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

 Предоставляемая в таможенный орган выписка из Формуляра на бумажном носителе подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо должно иметь печать.

 Если принято решение об установлении специальных упрощенных процедур, то в 3-дневный срок после издания соответствующего распоряжения ФТС России должна направить заявителю копию этого распоряжения

 Заявления о принятия решения об установлении в отношении отдельного лица СУП рассматриваются в строго обозначенный срок. В течение 30 дней со дня регистрации поступившего заявления ФТС России должна либо принять решение об установлении упрощенных процедур, либо направить заявителю мотивированный отказ с указанием исчерпывающего перечня причин, по которым ему отказано. Продление 30-дневного срока не предусмотрено.

 Распоряжения  об установлении специальных упрощенных процедур издаются либо бессрочно, либо на определенный срок. Например, если речь идет о временном хранении товара на арендованных складах, распоряжение будет издано на срок аренды складского помещения. При продлении срока аренды и представлении подтверждающих документов будут вноситься необходимые изменения в изданное распоряжение.

 Применение  СУП может быть, и отменено, во-первых, по желанию заявителя. Другие причины связаны с обязательствами лица. Например, если заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации или не обеспечивает доступ к ней должностным лицам таможенного органа, а также, если система учета содержит недостоверные сведения. Возникают основания для отмены изданного распоряжения, если заявитель подвергнут административному наказанию по тем статьям КоАП, которые упомянуты в статье 68 ТК. Выявлять эти случаи обязана таможня, которая осуществляет контроль за применением СУП23.

 Таким образом, анализируя положения нормативно-правовой базы применения СУП в вопросе  ведения учета коммерческой документации для участника ВЭД,  на повестку дня становится рад вопросов. Потому что, тот, кто хочет воспользоваться  нормой статьи 68, должен, прежде всего, оценить собственные возможности и убедиться, что соответствует предъявляемым условиям.  
 
 

 ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РФ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ РЕГИОНАХ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИГРАНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

 По  словам главы ФТС Андрея Бельянинова, за последние 1,5 года ФТС Росси получила более 490 заявок на применение СУП. В  последнее время их поток значительно увеличился, поэтому бывают случаи, когда центральный аппарат ФТС России не успевает вовремя обработать, то или иное решение.  Таким образом, можно сказать, что интерес к  «упрощенке» растет  у участников ВЭД.  Сейчас уже 204 участника ВЭД имеют право на ее применение. По словам руководителя службы, «участники рынка сетуют, что существующий порядок мешает им работать, а система выдачи разрешений и правда очень забюрократизирована»24.

 2.1. Некоторые итоги применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления участниками внешнеторговой деятельности на  Северо-Западному  региону.

 Применение  СУП участниками ВЭД по Северо-Западному  региону  в целях повышения  эффективности приграничного товарооборота  в последние годы становится все более актуальной проблемой, которой уделяется много внимания.

 Сегодня в Северо-Западном регионе ведется  по направлениям (непосредственно сами СУП, а также белый список, в  который могут попасть только добросовестные участники ВЭД). За счет упрощения  и ускорения процедуры декларирования товаров и снижения их затрат на хранение иностранных товаров до их выпуска участники ВЭД, получившие право на работу в льготном режиме, имеют дополнительные возможности для оптимизации процесса организации и ведения внешнеторговых операций. Таможенные органы, в свою очередь получили в распоряжение систему управления рисками – мощный инструмент разумного выбора  объектов пристального  таможенного контроля, что позволяет ограничиваться минимально достаточным объемом и степенью таможенного контроля при оформлении товаров, перемещаемых через границу добросовестными участниками ВЭД.

   В настоящее время распоряжением  ФТС  России СУП установлены  в отношении 25 организаций, работающих  на территориях, которые контролируют  таможни СЗТУ (Архангельская, Выборгская, Балтийская, Новгородская, Псковская, Санкт-Петербургская, Пулковская и др.)

   Существующая в Морском порту Санкт-Петербурга ограниченность терминальных территорий требует от таможни активного внедрения прогрессивных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, к которым в первую очередь относится и применение специальных упрощенных процедур (СУП).

 Непосредственно для Балтийской таможни наиболее актуальными являются вопросы применения для добросовестных и законопослушных участников ВЭД следующих процедур: таможенное оформление с использованием полного и неполного периодического декларирования товаров, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Это дает возможность наладить ритмичную, беспрерывную обработку судовых партий скоропортящихся товаров, а также товаров, требующих особых условий хранения. С момента активного внедрения СУП, начатого со второго полугодия 2005 года, уже три организации получили разрешения ФТС России на применение специальных упрощенных процедур в регионе деятельности Балтийской таможни25.

 В практике применения СУП таможенного оформления в Северо-Западном регионе наблюдается  положительная динамика. Если за 2007 год в соответствии с СУП участники  ВЭД задекларировали 116 товарных партий, то за три квартала 2008 года их уже оформлено 450. При этом в отношении большей части товарных партий применена СУП, связанная с временным хранением товаров на складе заявителя,  350 партий.  На втором месте СУП, предусматривающая предварительное декларирование товаров с подачей полной или неполной таможенной декларации. За истекший период 2007-2008 года она применялась в отношении 82 партий импортных товаров.  СУП, в соответствии с которой товары выпускались до подачи таможенной декларации, применялась частниками ВЭД в отношении 59 партий. Лидерами по применению СУП в 2008 году стали компании, работающие в зоне деятельности Новгородской(356 партий), Архангельской (215), и Санкт-Петербургской таможен(124)26.

   В список организаций, включенных в проект Перечня по СЗТУ, включены следующие  участники  ВЭД (ЗАО "Форд Мотор Компани", ООО "Даммерс", ООО "Электролюкс Бытовая техника", ЗАО "Стайлинг", ЗАО "Акрон", ОАО "Светогорск", ООО "УВЕКС СПР"), в том числе и ООО "Даммерс", ЗАО «Джонсон Контролз Интернешнл»27.

 Коммерческое  Предприятие ЗАО "ДЖОНСОН КОНТРОЛЗ ИНТЕРНЕШНЛ" применяет следующие  специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления, которые  предусматривают: 
а) временное хранение товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации на складах временного хранения б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной  или неполной периодической таможенной декларации (код Б2); в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складах Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации; г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации28.

 В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса  Российской Федерации, с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной  функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным приказом ФТС России от 23 декабря 2008 г. N 1656 (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009, рег. N 13649) (далее - Административный регламент), Порядком применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, утвержденным приказом ФТС России от 23 декабря 2008 г. N 1657 (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009, рег. N 13648), заявлением открытого акционерного общества "Морион" от 26.01.2009 N 54 и его обязательством о ведении системы учета коммерческой документации от 31.07.2009 N 544 установлена  специальная упрощенная процедура таможенного оформления, предусматривающую выпуск товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, до подачи таможенной декларации. Распоряжение определяет место совершения таможенных операций при применении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления товаров Южный таможенный пост (код 10210100), Железнодорожный таможенный пост (код 10210030) Санкт-Петербургской таможни и Пулковский таможенный пост (код 10221010) Пулковской таможни29.

 Говоря  о статистике применения СУП по регионам РФ,  в частности Дальне-Восточное и Уральское таможенное управление, стоит отметит, что наиболее эффективно  СУП применяются в регионах деятельности Нижнетагильской, Чувашской таможни.

 Приоритетным  направлением работы Нижнетагильской  таможни является создание участникам внешнеэкономической деятельности режима наибольшего благоприятствования  путем расширения практики применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, предусмотренных ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации30.

 Деятельность  Нижнетагильской таможни по применению специальных упрощенных процедур и  упрощенному порядку таможенного  оформления, рассчитанные в первую очередь на снижение временных затрат участниками ВЭД при таможенном оформлении дает конкретные результаты. В таможне наблюдается положительная динамика в применении упрощенного порядка таможенного оформления, для использования которых, не требуется разрешение ФТС России. Как сообщает пресс-служба УТУ, на сегодняшний день упрощенные таможенные процедуры, предусмотренный статьями 136 и 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, применяют практически все крупные предприятия региона ответственности Нижнетагильской таможни. При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование, путем подачи временной таможенной декларации. Но, необходимо отметить, что предельный срок представления в таможенный орган недостающих сведений (полной декларации) - семь месяцев со дня принятия временной декларации, что является немаловажным резервом времени для участников ВЭД. Так в 2008 году в Нижнетагильской таможне оформлено порядка 80 периодических, 200 временных периодических и 170 полных периодических грузовых таможенных деклараций, что значительно превышает показатель предыдущего года. С начала текущего года оформлено 22 периодических, 60 временных периодических и более 70 полных периодических грузовых таможенных деклараций31.

 Дает  конкретные результаты и деятельность Нижнетагильской таможни по применению специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса для участников ВЭД предусмотрены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые применяются только в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Главное условие для применения специальных упрощенных процедур - разрешение ФТС России. И заявитель, обратившийся за установлением специальных упрощенных процедур, должен соответствовать конкретным условиям: лицо, осуществляющее ввоз товаров на таможенную территорию РФ, исходя из требований законодательства, имеет право выступать в качестве декларанта; заявитель имеет трехлетний стаж внешнеэкономической деятельности на российском рынке; организация на момент подачи заявления об установлении специальных упрощенных процедур не имеет вступивших в силу и неисполненных постановлений по ряду статей кодекса об административных правонарушениях и др. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в первую очередь рассчитаны на крупных участников внешнеэкономической деятельности. На сегодняшний день новым в практике применения специальных упрощенных процедур следует отметить опубликование Порядка применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, утвержденного приказом ФТС России от 23.12.2008 г. N 1657, а также Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденный приказом ФТС России от 23.12.2008 г. N 1656. В течение последних лет, таможней на постоянной основе прорабатывался вопрос применения специальных упрощенных процедур, проведены рабочие встречи с такими участниками ВЭД как, ОАО "СУАЛ" филиал "БАЗ-СУАЛ", ОАО "СУБР", ОАО "НТМК", ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ОАО "Уралхимпласт", ОАО "Серовский завод ферросплавов". В регионе деятельности таможни имеется положительная практика по реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, в части применения двух специальных упрощенных процедур таможенного оформления: выпуск товаров до подачи таможенной декларации и временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя. В настоящее время, согласно распоряжению ФТС России, применяется специальная упрощенная процедура таможенного оформления, предусматривающая временное хранение товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ Заявителем и находящихся под таможенным контролем на складе Заявителя, участником ВЭД - ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова". Это процедура позволяет исключить расходы, связанные с хранением товаров на складе временного хранения и с транспортировкой товаров в места таможенного оформления32. Для участников ВЭД применение специальных упрощенных таможенных процедур таможенного оформления и упрощенного порядка декларирования означает реальную экономию финансовых и временных ресурсов, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. С другой стороны, данные процедуры позволяют таможенным органам реализовывать быстрый и качественный таможенный контроль, отказываясь от излишних таможенных формальностей33.

 Теперь  остановимся на более конкретных примерах применения СУП.  Применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления позволяет осуществлять (без дополнительного получения разрешения таможенных органов) следующие специальные упрощенные процедуры:

 Временное хранение товаров, находящихся  под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя.

 Временное хранение товаров осуществляется на складах Заявителя без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру34.

 При этом временное хранение товаров  может осуществляться на складах (складе) Заявителя, находящихся в регионе  деятельности одного таможенного поста (код А1), либо на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни (код А2).

 Применение  данной специальной таможенной процедуры  предоставляет возможность:

 - осуществлять  временное хранение товаров на  складе (складах) предприятия без включения его в Реестр владельцев складов временного хранения и, таким образом, избежать затрат, связанных с обустройством складов дорогостоящим оборудованием по контролю радиоактивных материалов и рентгеновскими установками;

 - избежать  затрат на получение отдельных  разрешений таможни на временное  хранение товаров на складе  получателя, в соответствии с  Правилами совершения таможенных  операций при временном хранении  товаров, утвержденными приказом  ГТК России от 03.09.2003 № 958.

 Что касается конкретных участников внешнеэкономической  деятельности, которым, на наш взгляд, целесообразно получить разрешение на применение данной процедуры.

 ОАО «Химпром» имеет свой склад временного хранения закрытого типа, но в связи  с тем, что он не приспособлен хранить товары, поступающие наливом (в цистернах). Так в 2008 году таможней было выдано 13 разрешений на временное хранение товаров на складе получателя.

 ОАО «АККОНД» имеет свой склад временного хранения закрытого типа, но учитывая то, что при выдачи свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ Приволжское таможенное управление дало отсрочку на приобретение досмотровой рентгеновской техники на один год с момента выдачи свидетельства. Для справки: стоимость рентгеновской техники от 1,5 миллионов рублей35.

Информация о работе Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц