Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации продукции военного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание

В связи с вышесказанным автор поставил перед собой цель изучить понфтие продукция военного назначения и изучить порядок перемещения этих товаров через таможенную границу.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие «продукция военного назначения» и основные её виды
Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую перемещение продукции военного назначения
Изучить порядок признания продукции предназначенной для ввоза/вывоза продукцией военного назначения

Содержание

Введение 3
1. Описание продукции военного назначения. 6
1.1 Понятие и виды продукции военного назначения. 6
1.2 Описание некоторой продукции военного назначения. 9
1.2.1 Понятие «оружие» и его краткая классификация. 9
1.2.2 Классификация взрывчатых веществ 16
2. Перемещение через таможенную границу РФ и ТС продукции военного назначения. 22
2.1 Нормативно-правовое регламентирование перемещения продукции военного назначения на уровне Таможенного союза. 22
2.2 Порядок перемещения продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации 29
2.2.1 Сопровождение поставок военной продукции 29
2.2.2 Получение лицензии на ввоз/вывоз продукции военного назначения. 34
Заключение. 43
Список использованной литературы. 44

Работа состоит из  1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра организации таможенного контроля 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Запреты и ограничения во внешней торговле»

на тему «Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации продукции военного назначения» 
 
 
 

                Выполнил: студент 5-го курса

                очной формы обучения

                факультета  таможенное дело группа 512

                Самусь  Д.С. 
                 

                Научный руководитель:

                Кулешов А. В. 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург

2011 

Оглавление 

 

Введение

     На мировом рынке вооружений и военной техники Россия стабильно занимает второе место после Соединенных Штатов Америки среди крупнейших экспортеров вооружения и военной техники (ВиВТ). На них приходится 38% и 14% всего мирового экспорта продукции военного назначения (ПВН). Германия, Франция и Великобритания в свою очередь занимают третье, четвертое и пятое места соответственно среди экспортеров продукции военного назначения. Основными импортерами вооружений и военной техники в настоящее время являются Китай, Индия и Объединенные Арабские Эмираты. При этом рынок Среднего Востока является наиболее перспективным для сбыта продукции военного назначения. Военные расходы стран данного региона значительно выросли за последние пять лет, что подтверждает тот факт, что на страны Среднего Востока приходится 18% мирового импорта ВиВТ.

     Необходимо  отметить, что размеры военных  расходов напрямую не связаны с состоянием экономики, что в ряде случаев  объясняет сложность прогнозирования  данного рынка. Потребности в  военной технике, снаряжении и оборудовании обусловлены, в первую очередь, наличием внешних угроз и внутренней политической ситуацией. Всегда и везде при появлении новых угроз государства увеличивали военные расходы - это происходило даже тогда, когда экономика страны находилась в тяжелом положении.

     Экспорт продукции военного назначения имеет для Российской Федерации на современном этапе ее развития большее значение. На мировом рынке это одна из немногих для России сфер, где она может конкурировать с ведущими мировыми производителями высокотехнологичной продукции. Являясь традиционным поставщиком сырьевых товаров, Россия за счет расширения сотрудничества в военно-технической сфере имеет шансы прорыва через экспорт оружия на рынок гражданской высокотехнологичной продукции.

     На  сегодняшний день российская продукция военного назначения экспортируется в более чем 62 страны, что, безусловно, не является пределом. Используя имеющийся потенциал, Россия предполагает постоянное расширение рынков сбыта своих вооружений, предпринимая для этого все возможные усилия, что приводит к укреплению военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира, а также приносит значительные объемы финансовых средств в экономику страны.

     В 2009 году экспорт российской продукции  военного назначения достиг очередного максимального значения за последние десятилетие и составил 8, 5 млрд. долл. В 2008 году общая стоимость поставленной на экспорт продукции военного назначения российского производства составила 8, 35 млрд. долл. Важно отметить, что с 2004 года Российская Федерация демонстрирует стабильный ежегодный прирост экспорта ВиВТ.

     Сегодня Россия на мировом рынке вооружений и военной техники участвует, как правило, по двум основным направлениям: экспортные поставки продукции военного назначения и сотрудничество в области  разработки и производства перспективных видов вооружений и военной техники.

     Структура поставок российской продукции военного назначения в 2008 году выглядит следующим  образом: первое место заняла авиационная  техника, обеспечив 50, 4% общего идентифицированного объема поставок ВиВТ, затем следуют системы ПВО (противовоздушной обороны) - 23, 4% идентифицированных поставок, ВиВТ для сухопутных войск - 19, 8%, поставки по линии ВМФ - 5, 7%, прочие поставки ВиВТ - 0, 7%.

     В тоже время структура поставок российских ВиВТ в 2008 году по странам выглядит так: первое место занимали поставки ВиВТ в Китай - 21, 5% общего объема поставок, второе место принадлежало поставкам в Индию - 20, 4% поставок, далее следовали поставки в Алжир - 17, 4%, Венесуэллу - 17, 2%, Малайзию - 4, 9%, Сирию - 4, 8%. На поставки в прочие страны приходилось 11, 3% общего объема экспорта ВиВТ российского производства.

     Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать вывод, что мировой рынок вооружения и военной техники с 1999 года продолжает наращивать объемы. Причинами такой тенденции могут являться как научно-технический прогресс и необходимость стран проводить закупки военной техники с целью модернизации и усиления мощи вооруженных сил, так и продолжающие возникать в различных регионах мира вооруженные конфликты и столкновения. На этом фоне Россия также демонстрирует в последнее десятилетие стабильный рост объемов экспорта продукции военного назначения, что подчеркивает ее конкурентоспособность на данном рынке.

     В связи с вышесказанным автор поставил перед собой цель изучить понфтие продукция военного назначения и изучить порядок перемещения этих товаров через таможенную границу.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие «продукция военного назначения» и основные её виды
  2. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую перемещение продукции военного назначения
  3. Изучить порядок признания продукции предназначенной для ввоза/вывоза продукцией военного назначения

 

  1. Описание  продукции военного назначения.
    1. Понятие и виды продукции  военного назначения.

     В соответствие с Федеральным Законом № 114-ФЗ от 19 июля 1998 года «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» продукция военного назначения – это вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением информации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.

     К продукции военного назначения относятся:

  1. вооружение и военная техника – комплексы различных видов оружия и средств обеспечения его боевого применения, в том числе средств доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, учебное оружие (макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военно техники);
  2. системы связи и управления войсками, вооружением и военной техникой;
  3. взрывчатые вещества, предметы и устройства взрывания, пороха (за исключением охотничьих), ракетное топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства;
  4. инженерно-технические сооружения, оборудование для боевого применения вооружения и военной техники;
  5. специальное оборудование и технологии для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
  6. объекты для производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
  7. системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, специальные оборудование и материалы для их производства;
  8. коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения;
  9. специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;
  10. техническая документация (нормативно-техническая, конструкторская, проектная, технологическая, эксплуатационная, программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
  11. научно-техническая (нормативно-техническая) документация, регламентирующая безопасность, в том числе экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;
  12. стандарты безопасности для человека и объектов окружающей среды;
  13. результаты НИОКР по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) вооружения и военной техники;
  14. научно-техническая информация на материальных носителях, а также изобретения, полезные модели и промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной деятельности военного, военно-технического назначения;
  15. специальное программно-математическое обеспечение систем автоматизированного управления войсками, оружием и военной техникой, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения;
  16. обучение разработке, производству, эксплуатации, боевому применению, ремонту, модернизации и обслуживанию вооружения и военной техники;
  17. создание, дооборудование и модернизация объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также обеспечение функционирования этих объектов;
  18. подготовка и обучение военных и военно-технических кадров иностранных государств;
  19. передача (продажа) лицензий, проектной, конструкторской и научно-технической документации на создание, производство, модернизацию, эксплуатацию, боевое применение, ремонт и (или) уничтожение (утилизацию) вооружения и военной техники и оказание технического содействия в организации этих работ;
  20. проведение и (или) участие в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) уничтожению (утилизации) продукции военного назначения, средств и способов защиты от оружия массового поражения и обычных вооружений;
  21. предоставление транспортных средств, в том числе военных, для доставки и перемещения продукции военного назначения;
  22. передача продукции военного назначения иностранным государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;
  23. проведение по просьбам иностранных государств учений, стрельб, испытаний вооружений и военной техники на полигонах государства;
  24. показы и выставки образцов продукции военного назначения на территории и за пределами территории государства;
  25. услуги инвестиционного, маркетингового, рекламного и иного характера в области и военно-технического сотрудничества;
  26. создание организаций с иностранными инвестициями по разработке и производству продукции, проведению работ и оказанию услуг военного назначения;
  27. исследования и испытания, освидетельствование, продление срока эксплуатации вооружения и военной техники, эталонирование контрольно-измерительной аппаратуры;
  28. ремонт вооружения и военной техники;
  29. консультации по вопросам строительства вооруженных сил, боевого применения вооружения и военной техники и другим военным и военно-техническим вопросам;
  30. иная деятельность в области военно-технического сотрудничества.
    1. Описание  некоторой продукции  военного назначения.
      1. Понятие «оружие» и его  краткая классификация.

     Действующее законодательство, специальные и  справочные издания, бытующие мнения не дают единого представления о  том, что следует рассматривать  в качестве оружия. Под таковым рассматривают предметы, технически пригодные для нападения или защиты, их совокупность. Оружие рассматривают также в качестве единого обозначения всех устройств и средств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений.

     На  законодательном уровне оружие определяется как устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (ст. 1 ФЗ «Об оружии»).

     Приведенное понятие в силу особого статуса  его толкователя имеет приоритетное значение в повседневной практической деятельности государственных органов в регулировании вопросов владения, применения, оборота оружия. Сформулированное законодателем определение оружия положено в основу большинства нормативных актов, регулирующих оборот оружия на территории России. Представленные определения оружия и его законодательное толкование трактуют его с позиций целевого назначения, в качестве основной составляющей, которой является возможность поражения соответствующей цели (человека, животного, спортивного снаряда).

     Законодатель  указывает, что оружием являются предметы, конструктивно предназначенные для достижения обозначенных целей. Конструктивность — признак, идентифицирующий оружие по совокупному набору его составных частей.

     Признаки, идентифицирующие оружие в состав сходных  с ним предметов, связаны с  его целевым назначением. Под  поражением цели подразумевается временное  или постоянное (вплоть до прекращения  существования) нарушение целостности  объекта или его функционирования. Относительно поражения цели законодателем сделано единственное исключение в отношении устройств и предметов, предназначенных исключительно для подачи сигналов. Современное понимание взаимодействия «оружие — цель» не исчерпывается понятием «поражение». Здесь достаточно указать на приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы (прицельные комплексы) ночного видения, упомянутые в ст. 6 ФЗ «Об оружии», а также лазерные целеуказатели и подобные предметы, что в теоретическом плане предполагает введение более широкого понятия «воздействие на цель». Непосредственно с возможностью поражения цели связан такой признак оружия, как поражающая способность. Последняя в большей степени определяется типологией оружия. В этом аспекте поражение цели может быть осуществлено самостоятельным объектом (пулей, камнем, стрелой и т.п.), достигающим цели за счет свойств оружия (использования энергии пороховых газов) либо непосредственно самим оружием (ножами, дубинками и т.п.).

     Оружие  в зависимости от целей его  использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

    • гражданское;
    • служебное;
    • боевое ручное стрелковое и холодное.

     К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования  гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

     К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования  должностными лицами государственных  органов и работниками юридических  лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

     Предприятия и организации, на которые законодательством  Российской Федерации возложены  функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.

     К служебному оружию относится огнестрельное  гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с  дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

     К боевому ручному стрелковому  и холодному оружию относится  оружие, предназначенное для решения  боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и все прочие государственные военизированные организации, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации продукции военного назначения