Порядок перемещения через таможенную границу спирта этилового, алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотрение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза спирта этилового, алкогольной продукции, а также анализ современной ситуации на российском рынке алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы, связанные с порядком обращения алкогольной продукции и этилового спирта на территории Таможенного союза и с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения на них информации о товаре и нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию, подлежащую к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации……………………...6
1.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции……………………………………………………………………….....6
1.2. Основные положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»………………………………………………………………………...8
1.3. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…………...14
Глава 2. Особенности российского рынка алкогольной продукции…………17
2.1. Анализ производства и экспорта алкогольной продукции в Российской Федерации………………………………………………………………………..17
2.2. Импорт алкогольной продукции в России………………………………...23
2.3. Основные проблемы, тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

 

В импорте крепкого алкоголя географической структуры относительно 12 месяцев 2009 года наибольший прирост показали в основном все страны, например: Испания 208,7%, Пуэрто-Рико 81,4%, Франция 80,0%, отрицательный результат был зафиксирован у Финляндии 39,3% и у Швеции 22,4%. В целом КСН выросли на 26,9%. Объем экспорта КСН по странам экспортерам представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3

«Доля стран-экспортеров КСН на российском рынке в 2009 и 2010 г.г., в млн.л.»

Страна

2009

2010

Кол-во (млн. л)

Доля (%)

Кол-во (млн. л)

Доля (%)

Украина

46,7

54,2

56,3

51,5

Великобритания

12,5

14,5

18,0

16,5

Армения

8,3

9,6

9,8

9,0

Франция

3,3

3,8

5,7

5,2

Молдова

2,8

3,3

3,3

3,1

Ирландия

2,0

2,3

3,1

2,9

Мексика

1,8

2,1

2,3

2,1

Пуэрто-Рико

1,2

1,4

1,8

1,7

Финляндия

2,0

2,3

1,4

1,3

Беларусь

0,6

0,7

1,1

1,0

США

0,9

1,0

1,0

0,9

Швеция

0,8

1,0

0,9

0,8

Италия

0,7

0,8

0,9

0,8

Испания

0,3

0,3

0,7

0,7

Германия

0,4

0,4

0,6

0,5

Прочие

1,9

2,2

2,3

2,1

Всего

86,2

100

109,4

100

 

Говоря о компаниях - импортерах по итогам января-декабрь 2010 г. лидерами по объемам импорта являются компании Лудинг, International Logistic Systems, Моро, Бакарди Рус и Алианта.

 

2.3. Основные проблемы, тенденции и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции

Современное состояние и перспективы развития российского рынка алкогольной продукции определяются мировой ситуация и общемировые тенденции. Это связано не только с открытием российского рынка для импорта различных видов алкогольной продукции, но также и с распространением общемировой тенденции взаимосвязанности рынков отдельных стран и начала образования глобальных региональных рынков в рамках общемирового глобального рынка.

На сегодняшний день основными тенденциями российского рынка являются:[17]

1) постепенное восстановление физического объема рынка легальной водки и ликероводочных изделий (ЛВИ);

2) восстановление «гармонизации» и баланса рынков отечественной и импортной алкогольной продукции на алкогольном рынке России;

3) начало формирования рынка российских алкогольных брендов, компаний и предприятий;

4) на водочном рынке - постепенное снижение роли импортной водки и отсутствие синергетического эффекта при размещении иностранного производства водки в России;

5) повышение минимальных цен на некоторые группы крепкого алкоголя

6) самое перспективное направление развития алкогольных компаний- создание групп многопрофильных (водка, ЛВИ, коньяк, вино) заводов в регионах

7) межрегиональная и региональная консолидация алкогольных компаний

8) алкогольный рынок России продолжает оставаться самым дорогим алкогольным рынком легального дешевого алкоголя в Европе и эта тенденция только возрастает;

9) рост потребления дорогой алкогольной продукции происходит наряду с ростом потребления алкоголя в сегменте дешевой водки, переходящей в нелегальный сегмент;

10) диверсификация бизнеса алкогольных компаний: расширение ассортимента российских производителей (присоединение предприятий по выпуску алкогольной продукции других видов; производство новых алкогольной продукции в рамках своих предприятий);

Несмотря на ряд проводимых сегодня мер по регулированию алкогольного рынка этот сегмент по-прежнему является "проблемной зоной" российской экономики, которую можно охарактеризовать следующим:[18]

1) недопустимо высокий уровень теневого нелегального рынка – 40 – 50%; высокий уровень фальсифицированной, контрафактной и низкокачественной продукции;

2) наличие многочисленных административных барьеров с тенденцией к их нарастанию с нарушением единого экономического пространства страны;

3) высокая степень предложения и потребления населением суррогатов спиртных напитков;

4) высокая степень криминализации и коррупционности алкогольного рынка (уход от уплаты примерно 50% акцизов и других налогов в бюджет);

5)недобросовестная конкуренция на рынке, незащищенность операторов алкогольного рынка.

Последние 5 лет на российском рынке наблюдается относительно стабильная ситуация с точки зрения производства легальной и доли нелегальной продукции, а также проведения государственных реформ в отношении алкогольного рынка. Но 2010 год стал для алкогольного рынка России во многом переломным. Год начался со старта антиалкогольной кампании, главным инструментом реализации которой выступила созданная в 2008 году федеральная служба Росалкогольрегулирование. Была введена минимальная розничная цена на водку, на предприятиях отрасли начались массовые проверки, что привело к приостановке лицензий у целого ряда производителей.

Главная тенденция 2010 года - сокращение в результате мер Росалкогольрегулирования нелегальной водки и ЛВИ в системе легальной розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Алкогольная промышленность является одним из самых важных источников поступления доходов в российский бюджет. По итогам 2010 года объем легального алкогольного производства составил 235 млн. дал. (декалитров – сокр. дал) и увеличился на 10% относительно 2009 года. На внешнем рынке Россия в большей мере представлена крепкими спиртными напитками. Наибольший объем экспорта отечественной продукции приходится на страны СНГ. Основными импортерами российской водки являются Латвия, Казахстан, Германия, Армения, США, Великобритания, Азербайджан и Украина.

Тем не менее, Россия продолжает оставаться страной неиспользованных возможностей для экспорта крепкой алкогольной продукции (водки и ЛВИ) и спирта.

В отношении внешней торговли алкогольной продукции наблюдается существенный спад импорта, что обусловлено законодательными изменениями, вступившими в силу с 1 января 2010 г. и требующими получения дополнительных лицензий на импорт алкогольной продукции.

Таможенные органы играют основную роль в регулировании данного вопроса, так как именно на них возложен контроль ввоза импортной алкогольной продукции.

Органы государственной власти, в том числе и таможенные органы, имеют широкие полномочия в отношении регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии определенных сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, вышеуказанных считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

К обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции предъявляются особые требования, которые четко оговорены в законодательных актах.

Алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков подлежит обязательной маркировке.

Виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за некоторым исключением) подлежат лицензированию.

На сегодняшний день основными тенденциями российского рынка алкогольной продукции являются: постепенное восстановление физического объема рынка легальной водки и ликероводочных изделий (ЛВИ); повышение минимальных цен на некоторые группы крепкого алкоголя; самое перспективное направление развития алкогольных компаний - создание групп многопрофильных (водка, ЛВИ, коньяк, вино) заводов в регионах; алкогольный рынок России продолжает оставаться самым дорогим алкогольным рынком легального дешевого алкоголя в Европе и эта тенденция только возрастает; диверсификация бизнеса алкогольных компаний. Несмотря на ряд проводимых сегодня мер по регулированию алкогольного рынка этот сегмент по-прежнему является "проблемной зоной" российской экономики.

Следует упомянуть о недопустимо высоком уровне теневого нелегального рынка – 40 – 50%; высокий уровень фальсифицированной, контрафактной и низкокачественной продукции; наличие многочисленных административных барьеров с тенденцией к их нарастанию с нарушением единого экономического пространства страны; высокую степень криминализации и коррупционности алкогольного рынка (уход от уплаты примерно 50% акцизов и других налогов в бюджет); недобросовестная конкуренция на рынке, незащищенность операторов алкогольного рынка.

Решение данных проблем напрямую зависит от политики государства, заключающейся в: усовершенствовании законодательной базы, регулирующей оборот алкогольной продукции и этилового спирта; в установлении жестких мер ограничений, позволяющих «строить» барьеры против поступления на рынки контрафактной и некачественной продукции; в усилении контроля таможенными органами за перемещением продуктов алкогольной промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Федерального закона № 18-ФЗ от 7 января 1999 года (с изменениями Федерального закона № 218-ФЗ от 19 июля 2011 года)

2.                  Бикмухаметов Р.А. Импорт алкоголя вышел из кризиса. Экономика и жизнь,2010, №6.

3.                  Горова Н.А. Градус роста. КоммерсантЪ. Business Guide, 2010, №77.

4.                  Крадинов В.А. Первые в южной столице. Ваш Капитал юг, 2009, №11.

5.                  Отчет Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) об итогах производства легальной алкогольной продукции в РФ в 2010 г.

6.                  Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России.

7.                  Краткий аналитический отчет о состоянии рынка алкогольной продукции в России в 2010 году, по данным компании ILS (International Logistic Systems).

8.                  Справочник Кто есть кто на алкогольном рынке, 2010,№14.

9.                  Электронный ресурс. Аналитический отчет: Импорт алкогольной продукции в Россию. http://www.tamognia.ru

10.             Электронный ресурс. Отчет Федеральной службы Государственной статистики: Продажа и запасы отдельных видов продукции в 2010 году. http://www.gks.ru

11.             Электронный ресурс. Обзор Российского алкогольного рынка в 2010 году. http:/www.alkogol.com

12.             Электронный ресурс. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. http://www.tsouz.ru

13.             Электронный ресурс. www.customs.ru – Статистика внешней торговли по данным Центральной Акцизной таможни.

2

 



[1] www.customs.ru – Статистика внешней торговли по данным Центральной Акцизной таможни

[2] Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Федерального закона № 18-ФЗ от 7 января 1999 года (с изменениями Федерального закона № 218-ФЗ от 19 июля 2011 года)

 

[3] Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Федерального закона № 18-ФЗ от 7 января 1999 года (с изменениями Федерального закона № 218-ФЗ от 19 июля 2011 года)

 

[4] Отчет Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) об итогах производства легальной алкогольной продукции в РФ в 2010 г.

[5] Электронный ресурс. Обзор Российского алкогольного рынка в 2010 году. http:/www.alkogol.com

 

[6] Горова Н.А. Градус роста. КоммерсантЪ. Business Guide, 2010, №77.

 

[7] Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России.

 

[8] Краткий аналитический отчет о состоянии рынка алкогольной продукции в России в 2010 году, по данным компании ILS (International Logistic Systems).

 

[9]

[10] Электронный ресурс. Отчет Федеральной службы Государственной статистики: Продажа и запасы отдельных видов продукции в 2010 году. http://www.gks.ru

 

[11] Электронный ресурс. Отчет Федеральной службы Государственной статистики: Продажа и запасы отдельных видов продукции в 2010 году. http://www.gks.ru

 

[12] Справочник Кто есть кто на алкогольном рынке, 2010,№14.

 

[13] Справочник Кто есть кто на алкогольном рынке, 2010,№14.

[14] Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России.

 

[15] Электронный ресурс. Аналитический отчет: Импорт алкогольной продукции в Россию. http://www.tamognia.ru

 

[16] Электронный ресурс. Аналитический отчет: Импорт алкогольной продукции в Россию. http://www.tamognia.ru

 

[17] Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России.

[18] Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России.


Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу спирта этилового, алкогольной продукции