Перемещение товаров через таможенную границу Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:22, лекция

Описание

1. Перемещение через таможенную границу Украины товаров и других предметов.
2. Перемещение через таможенную границу Украины предметов международных иностранных организаций, пользующихся на территории Украины таможенными льготами.
3. Пропуск через таможенную границу Украины.
4. Порядок таможенного оформления транспортных средств, номер узлов и агрегатов, перемещаемых через таможенную границу Украины.
5. Оформление таможенного несопровождаемого багажа.
6. Организация и порядок проведения таможенного контроля, оформление в авиационных пунктах пропуска.
7. Правила ИНКОТЕРМС.
8. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Работа состоит из  1 файл

Баширов И.Х. Перемещение товаров через таможенную границу Украины.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

Данный термин может применяться  только при перевозке морским  или внутренним водным транспортом  или в смешанных перевозках, когда  товар выгружается с судна  на пристань в порту назначения. Однако если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад и т.п.), в порту либо за пределами порта должны быть использованы термины DDU и DDP.

Украинские предприятия ,в принципе, могут использовать термин DEQ в полном объеме.

Украинский экспортер должен самостоятельно, за свой счет и на свой риск провести на Украине таможенное оформление товара при вывозе. Пункт поставки (доставки товара украинским экспортером) будет  находиться в согласованном в  договоре купли-продажи порту назначения. Если в договоре не оговорен конкретный пункт разгрузки, то экспортер сам выбирает конкретный пункт разгрузки в согласованном порту назначения. Украинское предприятие – экспортер товара обязан за свой счет заключить договор перевозки от выдранного им пункта отгрузки на территории Украины до согласованного с покупателем пункта разгрузки в порту назначения. Пунктом поставки импортного товара в Украину будет один из морских или речных портов Украины, способный принять данный вид товара.

Украинское предприятие-импортер должно уделять достаточно внимания вопросам закрепления в договоре купли-продажи положений об ответственности продавца за ненадлежащую доставку или не доставку товара в пункт доставки, а также уделять достаточно внимание вопросам перевозки товаров. После приема товара от продавца в пункте поставки на границе украинский импортер должен самостоятельно организовать его дальнейшую перевозку до конечного пункта назначения и произвести полное таможенное оформление импорта товара с оплатой всех обязательных платежей.

 

 

DDU -- Поставка без оплаты пошлины (название места назначения).

Термин «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит  не прошедший таможенную отчистку и  не отгруженный с прибывшего транспортного  средства товар в распоряжение покупателя в назначенном месте назначения. Продавец должен нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же как и за другие расходы и риски, возникшие в связи  тем. Что он не мог вовремя произвести таможенную отчистку для импорта.

Однако если стороны желают, чтобы  продавец взял на себя риски и расходы  по таможенной отчистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Ответственность, риски и расходы  за выгрузку, и перегрузку товара зависит  от того, под чьим контролем находится  выбранное место поставки.

Данный термин может применяться  не зависимо от вида транспорта, но когда  поставка предусмотрена на борту  судна или на пристани в порту  назначения, то следует применять  термины DES или DEQ.

Украинское законодательство позволяет  украинским субъектам внешнеэкономической деятельности в их внешнеэкономических договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин DDU в полном объеме, без особых оговорок, при морских и внутренних речных перевозках грузов.

Этот термин украинские предприятия могут использоваться при поставках любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом и, а так же использовать комбинации из нескольких названных видов транспорта.

Украинский экспортер должен самостоятельно, за свой счет и на свой риск провести на Украине таможенное оформление товара для вывоза. При продаже товаров на условиях DDU у украинского предприятия- экспортера, может возникнуть необходимость в осуществлении таможенного оформления товара в таможне, которая находиться вне места расположения данного предприятия.

Украинское предприятие-экспортер  товара обязано за свой счет заключить  договор перевозки от выбранного им пункта отгрузки на территории Украины  до согласованного с покупателем пункта разгрузки в пункт назначения, однако право экспортера выбирать перевозчика и предоставлять ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограничения:

  1. во первых, согласно правилам ИНКОТЕРМС украинское предприятие –экспортер обязано составить договор перевозки на «обычных условиях», «по обычному принятому направлению»;
  2. во вторых, если стороны договора купли-продажи включили в настоящий договор определенные распоряжения относительно перевозки товара, то украинский экспортер при заключении договора перевозки обязан также руководствоваться этими положениями.

Для украинских предприятий-импортеров использование термина DDU означает принятие на себя минимальных обязанностей по реализации условий поставки товара из всех возможных среди всех остальных терминов ИНКОТЕРМС, и, соответственно возложение на продавцов максимальных обязанностей по доставке товара в Украину. Импортеры должны учитывать, что продавец несет полную ответственность за товар к моменту его доставки в согласованный пункт назначения.

Украинское предприятие-импортер должно уделять достаточно внимания вопросам закрепления в договоре купли-продажи положений об ответственности продавца за ненадлежащую доставку или не доставку товара в пункт доставки, а также уделять достаточно внимание вопросам перевозки товаров.

Украинский импортер согласно условиям DDU обязан самостоятельно, за свой счет и на свой риск должно осуществлять таможенное оформление товара в Украине.

 

DDP -- Поставка с оплатой пошлины (название места назначения).

Термин «Поставка с оплатой  пошлины» означает, что продавец предоставит  прошедший таможенную отчистку и  не отгруженный с прибывшего транспортного  средства товар в распоряжение покупателя в назначенном месте назначения. Продавец должен нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, включая любые сборы собираемых для импорта в стране назначения.

В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предлагает максимальные обязанности продавца.

Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы  по импорту товара, следует применять  термин DDU.

Данный термин может применяться  не зависимо от вида транспорта, но когда  поставка предусмотрена на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.

Украинское законодательство позволяет  украинским субъектам внешнеэкономической  деятельности в их внешнеэкономических  договорах, заключаемых как на экспорт, так и на импорт товаров, использовать термин DDU в полном объеме, без особых оговорок.

Этот термин украинские предприятия  могут использоваться при поставках  любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским  и внутренним водным транспортом и, а так же использовать комбинации из нескольких названных видов транспорта.

При продаже товара на условии  DDP украинский экспортер должен самостоятельно, за свой счет и на свой риск провести на Украине таможенное оформление товара для вывоза, оплатить таможенные пошлины, налоги и другие официальные сборы, оплачиваемые при ввозе и вывозе. При этом возникает вопрос, связанный с переводом за границу Украины иностранной валюты для оплаты в стране импорта таможенных сборов и пошлин. Для использования этого термина украинскими экспортерами в их внешнеэкономических договорах в полном объеме необходимо, чтобы законодательство страны импорта товара разрешало украинскому экспортеру, как нерезиденту проводить таможенное оформление импорта товара в этой стране.

Если это не возможно, следует  использовать термин DDU.

Украинское предприятие-экспортер  товара обязано за свой счет заключить  договор перевозки от выбранного им пункта отгрузки на территории Украины  до согласованного с покупателем  пункта разгрузки в пункт назначения, однако право экспортера выбирать перевозчика и предоставлять ему указания по поводу перевозки имеет определенные ограничения:

  1. во первых, согласно правилам ИНКОТЕРМС украинское предприятие –экспортер обязано составить договор перевозки на «обычных условиях», «по обычному принятому направлению»;
  2. во вторых, если стороны договора купли-продажи включили в настоящий договор определенные распоряжения относительно перевозки товара, то украинский экспортер при заключении договора перевозки обязан также руководствоваться этими положениями.

Для украинских предприятий-импортеров использование термина DDP имеет несколько существенных аспектов: этот термин требует, чтобы продавцы осуществляли таможенное оформление импорта товара в стране назначения (стране покупателя). Но, исходя из действующего на сегодняшний день украинского законодательства, иностранные  предприятия-продавцы, не могут самостоятельно осуществлять в Украине таможенное оформление ввезенных на ее территорию товаров. Из этого следует, что субъектам ВЭД Украины – импортерам товаров не целесообразно в их внешнеэкономических договорах купли-продажи использовать термин DDP, поскольку использование этого термина в полном объеме приведет к тому, что иностранные продавцы товаров будут заранее поставленные в ситуацию, при которой они не смогут полностью выполнить свои обязанности. Вместо термина DDP украинскими импортерами следует использовать термин DDU, согласно которому, оформление импорта товара несет покупатель.

Условия ИНКОТЕРМС имеют юридическую силу только при условии, что стороны обусловили это в контракте фразой: «При трактовании данного контракта действующие условия ИНКОТЕРМС в редакции 2000 г.»

Если в контракте есть пункты, которые вступают в разногласие  с условиями ИНКОТЕРМС , то эти пункты имеют большую юридическую силу, то есть условия ИНКОТЕРМС прекращают свое действие.

В условиях группы F (FCA, FAS, FOB), следует учитывать, что здесь не указано точное описание процедур передачи товара покупателю. Поэтому необходимо подробнее отображать эту процедуру при заключении контракта с целью предотвращения недоразумений.

Наиболее слабым местом группы С  является распределение расходов и  рисков. Поэтому обязательно необходимо четко разграничивать пункт назначения поставки и пункт передачи товара от продавца к перевозчику.

Контракт группы D является наиболее выгодным для покупателей, поскольку расходы и риски по доставке товара несет продавец. В том числе уплаты таможенной пошлины и прочих сборов. Поэтому при продаже товаров в страны со сложной процедурой отчистки товара для импорта, желательно воздержаться от условия DDU, несмотря на то, что покупатель обязан выполнять эти формальности в соответствии с условием.

 

7.4. Особенности применения  правил ИНКОТЕРМС в процессе  определения таможенной стоимости.

Правила ИНКОТЕРМС  играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров в Украине.

Таможенная стоимость товаров  служит для определения размера  всех платежей, которые надлежит заплатить  при пересечении товаров через  таможенную границу Украины.

В соответствии со ст. 16 Закона Украины «Про единый таможенный тариф» таможенная стоимость определяется как цена, которая подлежит оплате при пересечении товаром таможенной границы Украины. В ней включается цена товара, указанная в счете-фактуре, а также все фактические затраты, не включающие в счет-фактуру:

  1. по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке и страхованию до пункта пересечения границы Украины;
  2. комиссионные и брокерские;
  3. плата за использование предметов интеллектуальной собственности, которая относится к данным товарам и должна быть оплачена импортером прямо или косвенно как условие их ввоза или вывоза.

При явном несоответствии заявленной таможенной стоимости, которая определяется статьей, ее определяют последовательно, на основе цены и идентичные товары и предметы, которые действуют в ведущих странах – экспортеров таких товаров.

Учитывая тот момент, что основой исчисления в Украине  является стоимость товара в момент пересечения им границу, она некоторым  образом может отличатся от цены, которая указана в счете-фактуре и формируется в следствии применения правил ИНКОТЕРМС.

Для определения таможенной стоимости в зависимости от базисных условий поставки ИНКОТЕРМС –2000 можно использовать ниже приведенные  таблицы.

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины их таможенная стоимость приводится на основании фактурной стоимости к базе цен CIF – украинский порт, CIP – пункт назначения на границе Украины, СРТ – пункт назначения на границе Украины или DAF – граница Украины. При этом, если товар куплен на условиях, в соответствии с которыми пункт назначения поставки находится за пределами таможенной территории Украины, то к фактурной стоимости добавляются дополнительные, не включенные расходы по доставке товара до момента пересечения таможенной границы Украины.

Для, случаев когда условиями  поставки предусмотрен пункт поставке, находящейся в пределах таможенной территории Украины, от фактурной стоимости  отнимаются расходы, которые имели  место после пересечения границы  Украины.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу Украины