Перемещение товаров через таможенную границу Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:22, лекция

Описание

1. Перемещение через таможенную границу Украины товаров и других предметов.
2. Перемещение через таможенную границу Украины предметов международных иностранных организаций, пользующихся на территории Украины таможенными льготами.
3. Пропуск через таможенную границу Украины.
4. Порядок таможенного оформления транспортных средств, номер узлов и агрегатов, перемещаемых через таможенную границу Украины.
5. Оформление таможенного несопровождаемого багажа.
6. Организация и порядок проведения таможенного контроля, оформление в авиационных пунктах пропуска.
7. Правила ИНКОТЕРМС.
8. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Работа состоит из  1 файл

Баширов И.Х. Перемещение товаров через таможенную границу Украины.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

При вывозе товаров с таможенной территории Украины их таможенная стоимость приводится на основании фактурной стоимости к базе цен FOB – украинский порт, DAF – граница Украины или CIP – пункт назначения на границе Украины. При этом. Если товары проданы на условиях, в соответствии с которыми пункт поставки находится на таможенной территории Украины, то к фактурной стоимости добавляются расходы по доставке товара до момента пересечения таможенной границы Украины.

Для случаев, когда условиями  поставки предусмотрен пункт поставки, расположенный за пределами таможенной территории Украины, от фактурной стоимости отнимаются расходы, имеющие место после перес5екчения таможенной границы Украины.

 

 

8. Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки  МДП.

 

Развитие международной торговли, установление стойких внешнеэкономических  связей между различными странами требуют  определенной унификации порядка и  правил совершения операции. Одной  из составляющих внешней торговли является процедура перевозки груза от продавца к покупателю. По оценкам Европейской экономической комиссии 44% всех грузовых перевозок проводится автомобильным транспортом, 41% -- морским, 8% -- железнодорожным, а остальная часть – другими видами транспорта. Приведенные статистические данные свидетельствуют о высоком удельном весе перевозок внешнеэкономических товаров автомобильным транспортом.

Международные перевозки грузов автомобильными дорогами на сегодняшний день производятся с использованием положений Конвенции  МДП, которая имеет полное название «Таможенная конвенция о перевозке грузов и применением книжки МДП». Данная Конвенция была рассмотрена и принята в 1959 г. комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссией ООН, вступившей в силу в 1960 г. После проверки временем, уточнение действенных базовых положений и  накопление положительного опыта первая редакция Конвенции была доработана в 1975 г., при этом были учтены изменения в таможенных и транспортных правилах всех стран – участниц данного соглашения. Конвенция стала открытой для присоединения всех желающих стран.

 

8.1. Применение конвенции  МДП.

Правила перевозки грузов, которые  являются предметом внешнеэкономических  контрактов, изложены в Конвенции  МДП, выполняют связующую роль между  таможенными органами различных  государств, присоединившимся к данной Конвенции.

Главное назначение Конвенции –  обеспечение достаточных мар  контроля доставки товара. Конвенция  не запрещает, в каждом национальном таможенном поле, применять дополнительные, кроме норм Конвенции, меры таможенного контроля, что и делается каждым государством, которое не входит в таможенные союзы.

Книжка МДП, которая сопровождает партию товара, является документом контроля доставки груза при его экспорте, импорте и транзите в таможню  места назначения. Данная Конвенция обеспечивает международный контроль доставки товара, она же позволяет  выполнить эту процедуру в каждом национальном таможенном пространстве.

Самым действенным инструментом в  обязательстве перевозчика по доставке товара в таможню места назначения является финансовая гарантия в размере таможенных платежей, которые могут быть уплачены при выпуске товаров в свободное обращение в данном таможенном поле (оформление импорта). Книжка МДП в данном случае выступает в качестве страхового документа, обеспечивающего уплату в бюджет государства всех таможенных платежей при подтверждением факта не выполнения перевозчиком обязательств по доставке товара  в таможню места назначения.

Таможенные органы стран – участниц Конвенции взаимно признают таможенное обеспечение (пломбы и печати) таможенных органов страны отправителя, что существе6но упрощает процедуру пересечении границы при международных перевозках товаров (ст.22).  взаимное признание таможенного обеспечения также существе6нно сокращает время проведения контрольных процедур в пунктах пропуска на границе, что свидетельствует о взаимном доверии таможенных органов разных стран к выполнению процедур таможенного оформления в национальном поле страны отправления транспортного средства с товаром. Главной формой таможенного контроля при международной перевозке товаров с применением книжки МДП является контроль и проверка сведений, указанных в товаросопроводительных документах.

В промежуточных таможнях на пути перевозки товара должностные лица таможен для проведения дополнительных мер таможенного контроля выбирают транспортные средства. Выбор проводится на основе системы селекции риска, которая позволяет в результата анализа товаротранспортных документов принять одно из двух решений: провести досмотр товара на предмет выявления нарушений таможенных правил или ограничиться  анализом документов и пропустить товар вглубь таможенной территории.

Следующим концептуальным положением Конвенции является унифицированная  для всех стран-участниц процедура  допуска перевозчиков, юридических и физических лиц, для перевозки товаров с использованием книжки МДП . допуск перевозчиков производиться национальным таможенным органом (ст.6) и включает в себя систему допуска отдельного транспортного средства для перевозки товаров с использованием положений конвенции МДП, а кроме того, имеет систему допуска самого владельца данных транспортных средств к выполнению международных перевозок товаров, которые являются предметом внешнеэкономических операций.

Таким образом, Конвенция МДП применяется  таможенными органами стран-участниц для контроля доставки товара из  таможни места назначения одной страны до таможни места назначения. Расположенной в другой стране. Книга МДП  является документом контроля доставки  товара и также выполняет роль страхового документа в случае недоставки груза до таможенного места назначения. Риск неуплаты обязательных таможенных платежей при доставке товара до таможенного места назначения  обеспечивается системой международных финансовых гарантий, которая предполагает уплату причитающихся бюджету государства сумм таможенных платежей.

Также, Конвенция позволяет таможенным органам разных стран адаптировать и трансформировать национальное законодательство относительно норм международного законодательства, что в свою очередь позволяет  упростить или ускорить процедуру таможенного контроля на всем пути перевозки товара из таможни места отправления до таможни места назначения.

 

8.2. Принцип действия  системы международных дорожных  перевозок с применением книжки  МДП.

Действие системы международных дорожных перевозок с применением книжки МДП предлагает фиктивную систему таможенного контроля доставки товара из таможни места отправления до таможни места назначения.

Субъектами контроля доставки товара выступают таможенные органы страны, по территории которых происходит перевозка товара, включая стран отправления, транзита и назначения.

Объектом контроля является факт доставки товара в таможню места назначения. Следует понимать, что при перевозке  товара одна и та же таможня может  быть как таможней места отправления, так и таможней места назначения. Вместе с тем  вся цепь контроля доставки товара от таможни к таможне состоит из цепочек систем контроля доставки в каждом национальном таможенном пространстве.

Таким образом, можно утверждать. Что  исходным принципом таможенного контроля доставки товара по книжке МДП является действенный контроль со стороны таможенных органов за доставкой товаров от таможни места отправления к таможне места назначения в каждом отдельном национальном таможенном пространстве.

Теперь рассмотрим систему контроля доставки товара и выполнении перевозчиком своих обязательств по доставке.

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), который является организатором  и методологом исполнения Конвенции  МДП, выполняет контроль выполнения положений данного международного соглашения и обеспечивает международной страховой финансовой гарантией перевозку товаров. Книжки МДП являются собственностью МСАТ и выдаются национальным ассоциациям, которые выполняют функции гарантийного объединения в национальном поле своего государства. Перевозчики товаров, которые являются пользователями книг МДП, получают их у национальных объединений и используют для международных перевозок товара, а потом возвращают их собственнику – МСАТ для проведения окончательного контроля выполнения требований и положений Конвенции МДП.

При выявлении нарушений по доставке груза последовательность выполнения Конвенции МДП следующая. Национальное гарантийное объединение, выдавшее книжку МДП перевозчику – нарушителю, уведомляется МСАТом о данном факте. Национальное объединение проводит проверку, уточняя обстоятельства нарушения у перевозчика и, результатам проверки, информирует МСАТ про обоснованность или необоснованность выдвинутых претензий. Если  обоснованная, то национальное гарантийное объединение страны, где было допущено нарушение по указанию Международного союза производит возмещение суммы финансовых претензий национальным таможенным органам или производит выплату причитающихся сумм национальным таможенным органам только после поступления необходимых сумм от МСАТ.

Таким образом, вся система контроля доставки товара от таможни места  отправления до таможни места  назначения состоит из двух взаимосвязанных  составляющих, а именно: таможенного  контроля уплаты гарантийных сумм при выявлении нарушений норм Конвенции.

Субъектами конвенции МДП, то есть стороной, которая контролирует выполнение ее положений, выступает международная  система таможенных органов стран, по территории которых производилась  перевозка МДП.

Объектами контроля выступают: дорожные транспортные средства, пользователь книжки МДП (перевозчик), процедура перевозки товара, национальные гарантийные объединения и Международный союз автомобильного транспорта. Составляющие объекта контроля, а именно – перевозчик,  национальное гарантийное объединение и МСАТ.

 

Взаимодействие субъектов и  объектов контроля происходит при любой  перевозке товаров, которые являются предметом внешнеэкономических  операций, с использованием положений  данной Конвенции. Данное взаимодействие происходит при каждой перевозке с использованием книжки МДП независимо от наличия или отсутствия  претензий со стороны субъектов контроля.

 

 

8.3. Правила и обязанности  таможенных органов.

Международная система таможенных органов в рамках Конвенции МДП  выступает в роли контролирующего звена по оценке правильности выполнения перевозчиком перевозки товара с применением книжки МДП.

Общепринятыми формами таможенного  контроля являются : проверка товарных, транспортных и других документов; досмотр товара и транспортного средства; пере досмотр в промежуточных таможнях товара и транспортного средства; учет и другие национальные формы контроля.

Проверка документов таможенными  органами производится на предмет выявления  возможных нарушений положений  Конвенции, а именно:

  1. суммы «ввозных или вывозных пошлин и сборов» не должны превышать максимальной суммы финансовой гарантии на партию товара, перевозимого по одной книжке МДП, которая не должна превышать 50 тыс долл. США;
  2. на предмет отсутствия запретов по перевозке данного товара с применением положений Конвенции МДП;
  3. определение традиционных маршрутов перевозки товара данного вида.

Досмотр, как форма таможенного  контроля, применяется почти всегда прим таможенном оформлении экспорта и импорта товара в таможнях места  отправления и назначения. Цель проведения досмотра – это, в дополнении проверке документов, сверка заявленного в документах товара с его фактическими характеристиками.

Пере досмотр может  проводиться любыми таможенными  органами на пути совершения перевозки  МДП, при этом главная цель – предупредить злоупотребление или проверить наличную информацию о возможном жульничестве. Передосмотру могут подвергаться: товар, транспортное средство или контейнер. По результатам применения данной формы таможенного контроля таможенный орган принимает решение по пропуску или не пропуску транспортного средства и товара в национальное таможенное пространство.

Национальные формы таможенного  контроля могут быть весьма разнообразны, но имеют общую цель –обеспечить  действенный контроль доставки товара в таможню места назначения и выявить нарушения таможенных правил. Положение Конвенции в прямой форме указывают на  возможность применения в любой стране-участнице данного соглашения своих особенных национальных мер ограничений и контроля доставки товара до таможни места назначения (ст. 5, 20, 23, 24). Эти меры могут быть основаны на нормах национального законодательства, общественной безопасности, нормах и правилах ветеринарного и фитосанитарного видов государственного контроля (ст.47, 48). Национальные таможенные отрганы могут устанавливать для перевозок отдельные маршруты движения, определять срок доставки товара, места прибытия транспортных средств, кроме этого, для отдельных категорий товаров, могут быть установлены специально выделенные таможни места отправления и таможни места назначения.

Дополнительными украинскими  национальными мерами  таможенного  контроля можно считать использование  предварительных заявок импортера  об ожидаемом товаре в таможенном органе, который будет являться таможней места назначения для импортируемого из других стран товара.

Следующим ограничением (барьером) при выполнении процедуры МДП  является допуск таможенными органами национального перевозчика, по предоставлению национального гарантийного объединения, к выполнению автомобильных дорожных перевозок в соответствии с правилами конвенции МДП. Таким образом, таможенные органы выступают не только субъектами контроля, но и производят допуск объектов контроля к выполнению международных перевозок товаров с соблюдением правил и порядка Конвенции., при этом объектами контроля выступают Международный союз автомобильного транспорта, национальное гарантийное объединение, перевозчик и процедура перевозки товара.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу Украины