Отчет по преддипломной практике при Правительстве Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание

Летопись таможенного дела берет свое начало в далеком прошлом. С незапамятных времен взималась пошлина с торговли, сбор за провоз товаров, пересечение условных границ государств и городов. Словом, за все, что было связано с торговлей. Как подтверждают историки, таможня всегда была необходимым атрибутом государства.

Содержание

Введение 3
История таможенной службы 3
Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики 6
Таможенный кодекс Кыргызской Республики 8
Структура ЦСМ при МЭР КР 10
Основная экспертиза 19
Нормативные документы на мед 22
Методы экспертизы меда 26
Заключение 45
Список литературы 49

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика.doc

— 485.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Кыргызской Республики

Кыргызский  Государственный Технический Университет  имени И. Раззакова

Карабалтинский  технологический институт 
 

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров» 
 
 
 

Отчет

по преддипломной  практике 
 
 
 

Студент группы: 

Руководитель  практики:  
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Кара-Балта 2011г 

 

 

Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

История таможенной службы

    Летопись  таможенного дела берет свое начало в далеком прошлом. С незапамятных времен взималась пошлина с торговли, сбор за провоз товаров, пересечение  условных границ государств и городов. Словом, за все, что было связано с торговлей. Как подтверждают историки, таможня всегда была необходимым атрибутом государства. По одной из версий слово «Таможня» происходит от древнетюркского слова «Тамга», что означает знак, печать повелителя, по другой версии – от монголо-татаров.

    Ярослав Мудрый (годы правления 1015-1054 года) объединяет Древнюю Русь в сильное, сплоченное государство. На месте последней  битвы с печенегами возвел собор  св. Софии в Киеве. Он издал свод законов «Русская правда», в которой закрепил судебные, политические и торговые отношения. В нем впервые упоминается Мыто - торговая пошлина, взимаемая с торгового люда Мытниками на заставах. Они были предшественниками Таможенников, а заставы – Таможен.

    Монголо-татары вводят пошлину – Тамгу (знак собственности, клеймо или печать). От слова Тамга был образован русский глагол Тамжить – ставить печать и взыскивать пошлину. Место на ярмарке, рынке, где таможили товар, стало называться Таможней, а тот, кто таможил – Таможенником.

    Первые  таможенные пошлины взимались на нынешней территории Центральной Азии и Казахстана при царствовании сакской царицы Тамирис. Первые таможенные уложения отражены в законах Бумына Когана и Эстеми Когана, первых правителей Великого тюркского каганата в первом тысячелетии до нашей эры. К примеру, в этот период, тюркский правитель Огуз Коган выдал вождям двадцати двух тюркских племен таможенные титулы и таможенные знаки отличия.

     Рассвет таможенного дела и таможенной службы на территории Центральной Азии и  Казахстана относится к периоду Великого Шелкового пути. Основные участки Великого Шелкового пути пролегали через современную территорию Кыргызстана – Алай, Ош, Иркештан, Верхний Барехан (п. Барскаун), Нузкент (Карабалты) и т.д.

     В XVIII веке с ростом внешней торговли создаются первые пограничные таможни. Все делилось на пять родов: по европейской, азиатской, кавказо-линейной, Закавказского края и Китайской торговле.

     Таможни подразделялись на три класса и определялись по округам. Действия таможни регламентировались торговым уставом, но в 1755 году он был заменен таможенным уставом, и подчинялись Коммерц-коллегии, затем Департаменту военной торговли Министерства Финансов.

     В 1759 году указом Императора России была организована торговля, караваны шли  в Коканд, Бухару, Хиву, русские товары шли из Казани, Архангельска и других губерний (городов) России.

     Для предотвращения тайного провоза  товаров через границу и обложения  таможенными сборами в 1782 году была учреждена пограничная таможня.

     29 мая 1918 года СНК издал Декрет  «О разграничении прав центральных и местных властей по собиранию пошлин и урегулированию деятельности местных таможенных учреждений», которым по сути дела была создана таможенная служба СССР.

     В соответствии с Декларацией о  государственной независимости  Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и в целях защиты экономических интересов республики, реализации ее таможенной политики – Указом Президента Кыргызской Республики от 31 декабря 1991 года образована Государственная таможенная инспекция Кыргызской Республики, являющаяся органом государственного управления таможенным делом на территории Кыргызской Республики.

     С 1992-1998 года были периодом становления  и определения роли и места  таможенной службы в системе исполнительных органов Кыргызской Республики. За эти годы Государственная таможенная инспекция находилась в подчинении Правительства Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики. Также, Указом Президента Кыргызской Республики от 17 января 1998 года, таможенная служба имела статус самостоятельного органа, в качестве Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики.

     9 октября 1998 года Государственный  таможенный комитет был преобразован  в Государственную таможенную  инспекцию при Министерстве финансов.

     Таможенная  служба Кыргызской Республики с момента  своего образования активно сотрудничает с таможенными службами государств-участников СНГ, как на двустороннем уровне, путем  подписания соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, по отдельным направлениям таможенного дела, так и на многостороннем уровне, в рамках Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. С 1998 года Государственная таможенная инспекция при Министерстве финансов Кыргызской Республики сотрудничает с таможенными службами, образовавшими Совет таможенного сотрудничества государств-участников Таможенного союза, в котором кроме Кыргызской Республики, входят Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Таджикистан. Другой важной работой в международных органах сотрудничества таможенных органов постсоветских государств является работа в Центрально-Азиатском экономическом сообществе, членами которого являются Кыргызская Республика, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Таджикистан.

     К одним из успехов в деятельности таможенной службы Кыргызской Республики следует отнести принятие таможенной службы Кыргызской Республики в июле 2000 года 151 членом во Всемирную торговую организацию (ВТО/СТС). Вступление Кыргызской Республики во Всемирную торговую организацию (ВТО/ГАТТ) в декабре 1998 года и членство таможенной службы в ВТО/СТС несомненно предъявляют новые требования в деятельности таможенной службы, выступающей правым инструментом и регулятором внешнеторговой политики Кыргызской Республики.

     За  период существования таможенной службы разработаны множество нормативных  правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность таможенных органов. Первый Таможенный кодекс был  принят Парламентом республики в 1992 году. В октябре 1997 году в силу вступает вторая редакция Таможенного кодекса, основанная на Основах таможенного законодательства стран-участников СНГ, подписанной главами этих государств в городе Алматы 10 февраля 1995 года. С 1 января 2005 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Кыргызской Республики.

     Организационно-правовой статус сотрудников таможенных органов, порядок и условия прохождения  ими службы, их права и обязанности  регулируются такими нормативными правовыми  актами как Закон о прохождении службы в таможенных органах Кыргызской Республики, Дисциплинарным уставом таможенных органов Кыргызской Республики и другими актами, принятыми в реализации этих документов.

     Таможенные  органы Кыргызской Республики имеют  свой флаг и символику. Автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении таможенных органов Кыргызской Республики, имеют опознавательный знак – эмблема таможенных органов.

Государственная таможенная служба при  Правительстве Кыргызской Республики

    Началом работы таможенной службы суверенного государства Кыргызстан стал Указ Президента Республики Кыргызстан «Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан» от 31 декабря 1991 года, по которому Государственная таможенная инспекция создавалась как орган государственного управления таможенным делом на территории республики, осуществляющий руководство деятельностью таможенных учреждений. Правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности инспекции были закреплены в Положении о Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан, утвержденном Указом Президента от 31 декабря 1991 года., согласно которого Государственная таможенная инспекция образуется при Правительстве Кыргызской Республики и штатная численность ее составляет 33 человека.

    Статус  Государственной таможенной инспекции  не раз подвергался изменениям. В 1993 году Государственная таможенная инспекция была передана в управление Министерства финансов Кыргызской Республики, в 1996 году управление ГТИ вновь передавалось Правительству Кыргызской Республики. С января 1998г. по октябрь 1998г. главный таможенный орган приобрел статус Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики. В октябре 1998 года Указом Президента управление и контроль за деятельностью Государственной таможенной инспекции вновь отходил к введению Министерства финансов.

    В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики – УП - № 225 от 26.09.2002 года с 1 октября 2002 года образован Комитет  по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики на базе Государственной налоговой инспекции и Государственной таможенной инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики. С декабря 2003 года по март 2005 года Председателем Комитета по доходам при Министерстве финансов являлся генерал – майор таможенной службы Малабеков Замирбек Толобаевич. В Комитете по доходам работали два Департамента: таможенной и налоговой службы. Директором Департамента таможенной службы с декабря 2003г. по март 2005г. был Дуйшалиев Айдарбек Мукаевич. Штатная численность Департамента таможенной службы составлял более 1200 человек.

    В апреле 2005 года Департамент таможенной службы преобразован в Государственную  таможенную инспекцию при Правительстве  Кыргызской Республики, Директором был  назначен Омаркулов Сарсен Тахтарович.

    В апреле 2006 года Государственную таможенную инспекцию при Правительстве  Кыргызской Республики возглавил Айдаров  Салайдин Абдраевич.

    6 февраля 2007 года Государственная  таможенная инспекция при Правительстве  Кыргызской Республики преобразована  в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики, Председателем которого назначен генерал-майор таможенной службы Айдаров Салайдин Абдраевич.

    В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики – УП-№ 149 от 3 апреля 2007 года Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики возглавил Акматов Нурлан Орозбаевич.

Таможенный  кодекс Кыргызской Республики

    Первый  Таможенный кодекс Кыргызской Республики был принят Верховным Советом  Республики Кыргызстан 2 июня 1992 года. Он явился первым систематизирующим актом, касающимся таможенного дела в республике и состоял из 19 глав. В целом Таможенный кодекс 1992 года сильно напоминал структуру и положения Таможенного кодекса СССР 1991 года.

    30 июля 1997 года Законом Кыргызской Республики был введен в действие второй Таможенный кодекс Кыргызской Республики, который учитывал специфику развития экономики страны и особенности национального таможенного законодательства, ориентированного на унификацию норм, регулирующих деятельность таможенных органов в рамках Таможенного союза. Однако данный Таможенный кодекс имел ряд недостатков: сложность и непрозрачность процедуры оформления импорта и экспорта; слабое оснащение информационно – коммуникационной технологией для осуществления таможенных процедур; отсутствие системы оценки риска и управления рисками.

    Новый Таможенный кодекс был принят Законодательным  Собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 апреля 2004 года и в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 12 июля 2004 года №88 «О введении в действие Таможенного кодекса Кыргызской Республики» был введен в действие с 1 января 2005 года.

    В основе нового Таможенного кодекса  Кыргызской Республики преобладают  экономические методы управления. Он освобожден от норм административного и уголовного права и содержит такие современные международные нормы, как:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике при Правительстве Кыргызской Республики