Отчет по практике на Мантуровском таможенном посту Костромской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 13:01, отчет по практике

Описание

За время прохождения ознакомительной практики я изучила организационную структуру Мантуровского таможенного поста Костромской таможни, должностной регламент должностных лиц поста, их функции, права и обязанности. Изучила документы, определяющие порядок прохождения службы в таможенных органах РФ. Выполняла работу делопроизводителя таможенного поста. В целом практика прошла успешно и интересно.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенный пост
1.1. Структура и назначение таможенного поста 4
1.2. Функции и задачи таможенного поста 6
1.3. Должностной регламент инспектора таможенного поста. 8
Глава 2. Таможенная служба в Костромском регионе. История и современность. 10
Глава 3. Структура и работа Мантуровского таможенного поста Костромской таможни. Прохождение ознакомительной практики.
3.1. Общие положения 14
3.2. Деятельность. Личный состав 16
3.3. Прохождение ознакомительной практики 17
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.docx

— 38.72 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение           3

Глава 1. Таможенный пост

    1. Структура и назначение таможенного поста    4
    2. Функции и задачи таможенного поста     6
    3. Должностной регламент  инспектора таможенного  поста.  8

Глава 2. Таможенная служба в Костромском регионе. История и современность.          10

Глава 3. Структура и работа Мантуровского таможенного поста Костромской таможни. Прохождение ознакомительной практики.

3.1. Общие положения        14

3.2. Деятельность. Личный состав      16

3.3.  Прохождение ознакомительной практики    17

Заключение          20

Список используемой литературы       21   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы,

непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Орган государства – это  составная  часть механизма государства,

имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго

определенные по управлению конкретной сферы общественной науки и

органически взаимодействующие с другими частями государственного

механизма, образующими единое целое.

Таможенный  пост – подразделение таможни  РФ; проводит  полное

таможенное оформление и  таможенный контроль в определенном пункте или

конкретной территории.

Действия  должностных  лиц таможенного  органа, осуществляемые  в

установленной  последовательности и направление  на обеспечение

соблюдения действующего законодательства и установленного порядка

перемещения товаров и  транспортных средств через границу, в том числе

соблюдение мер нетарифного  регулирования, при перемещении товаров и

транспортных средств  под определенный таможенный режим представляет

собой таможенный контроль.

Цель  работы – изучить  работу таможенного  поста.

В соответствии с целью  работы поставлены следующие  задачи :

- изучить положение о  таможенном посте;

- рассмотреть  структуру  и функции таможенного  поста;

- рассмотреть должностной  регламент инспектора таможенного поста;

- узнать историю создания  Костромской таможни;

- изучить структуру и  работу Мантуровского таможенного  поста Костромской таможни.

Объектом работы является таможенный пост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Таможенный пост.

1.1 Структура и назначение таможенного поста

Организационный фундамент  системы таможенных органов  России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно  решают основную часть задач в  сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под  общим руководством ТК ТС и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ТС ТК.

Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного  оформления и  др. ) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляет свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне  региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, как и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются.

Размещение  таможен на территории страны связано  как с  маршрутами перемещения  грузов, так  и с концентрацией  участников внешнеэкономической деятельности. Вплоть до начала 1990-х годов большинство  таможен располагалось в   приграничной зоне в районах  транспортных узлов : портов, аэропортов и железнодорожных станций.

Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует  ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

 Среди таможен есть и небольшие, в которых  работает не более ста человек, и крупные – со штатом до тысячи и более сотрудников.  Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории).

Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо - и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции и задачи таможенного поста

Задачи  таможен и таможенных постов, закрепленные в утвержденных ТК ТС России  Общих положениях о таможне и таможенном посте во многом схожи.  Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

Функции таможен (их 65) и таможенных постов (их всего 25) так же во многом схожи и более конкретно раскрывают функции таможенных органов. Условно их можно разделить на три взаимозависимых группы: экономические (фискальные),  правоохранительные и организационно - аналитические функции.Так таможня:

- Претворяет  и таможенный  пост участвует   в претворении  в жизнь в  подведомственном  регионе правового, экономического  и организационного механизмов  реализации таможенной политики.

- Таможня участвует   в разработке и реализует, а  таможенный пост участвует в  реализации программ развития  таможенного дела в подведомственном  регионе.

- Осуществляет  контроль  за всеми юридическими  и физическими  лицами правил, порядка и условий  таможенного  дела.

- Осуществляет  таможенное  оформление товаров и транспортных  средств.

- Осуществляется  контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.

- Осуществляет  контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.

- Осуществляет  контроль за целевым использованием  условно выпущенных товаров и транспортных средств.

- Начисляют и  взимают  таможенные пошлины, налоги  и  иные таможенные платежи.

- Контролируют  деятельность  в подведомственном регионе таможенных  брокеров, таможенных перевозчиков.

- Выполняют функции   агентов валютного контроля.

- Осуществляет  борьбу  с контрабандой, иными  преступлениями, нарушениями таможенных правил  и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность  таможенных органов и др.

Вместе  с тем, таможня  выполняет так  же ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня:

-Организует, координирует  и контролирует деятельность  подчиненных таможенных постов.

- Обобщает и анализирует  практику применения средств  таможенного регулирования экономической  деятельности, правоприменительную  практику.

- Осуществляет  контроль  за единообразным и  точным  исполнением законодательства структурными  подразделениями таможни и нижестоящими  таможенными постами.

- Организует  и проводит  обучение специалистов  в области  таможенного дела  для государственных  органов,  коммерческих и некоммерческих  организаций.

- Проводит аттестацию  сотрудников  таможни и нижестоящих   таможенных постов, приводит их  к присяге и др.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Должностной  регламент  инспектора таможенного   поста.

Квалификационные  требования к профессиональным знаниям  и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по штатным  должностям федеральной государственной  гражданской службы РФ в главном  управлении федеральных таможенных доходов и подразделениях таможенных платежей, контроля таможенной стоимости, исполнения поставленной по делам об административных правонарушениях  таможенных органов РФ. (Приложение к приказу ФТС России от 05.06.2006 №529)

Главный государственный  инспектор, Старший  государственный  инспектор, Государственный таможенный  инспектор должен знать:

- основные положения   Конституции РФ, федеральных законов   «О государственной гражданской  службе РФ», Трудового кодекса  РФ, иных нормативных правовых  актов Российской Федерации;

- закон РФ  «О таможенном  тарифе», Таможенный  кодекс Таможенного союза, Налоговый кодекс РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, правовые акты Минэкономразвития России, Минфина России, ФТС России применительно к исполнению своих обязанностей;

- положение о  таможне  и таможенном посте,  положение  об отделе;

- должностной  регламент; 

- структуру ФТС России  и типовые структуры иных таможенных  органов;

- положения типовой   инструкции по делопроизводству  и работе архива в таможенных  органах, правила и порядок  работы с документами.

Должен иметь  навыки:

- исполнения  обязанностей, определенных должностным  регламентом; 

- работы на компьютерной  и другой оргтехнике, а так  же с необходимым программным  обеспечением;

- ведения деловых  переговоров, составления делового  письма;

- осуществления  взаимодействия  с должностными  лицами таможенных  органов, другими государственными  органами, организациями применительно  к исполнению своих должностных  обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Таможенная служба в Костромском регионе. История и современность

Исторические корни таможенной службы берут свое начало с момента  возникновения торговых городов  и торговых путей по Неве, Днепру, Дону, Волге.

Русской таможенной службе уже около тысячи лет. Первое летописное описание о мыте на Руси (сбор за провоз товаров по суше и по воде) за покровительство  купцам относится к X веку нашей эры. Первые элементы таможенного дела и  первое таможенное законодательство возникают  при Ярославе Мудром и нашли свое отражение в «Русской правде»  и других документах того времени.

В XIII веке появляется термин тюркского происхождения - «тамга». Первоначально он обозначал особое клеймо, которое ставилось на товаре при миновании границы, затем  тамгой стал называться сам пограничный  сбор. Глагол «тамжить» - означал взыскивать пошлину «тамга». Место на рынке или ярмарке, где «тамжили» товар, стало называться «таможней». Служилый человек, ранее бывший «мытником», становился «таможенником».

Первые упоминания о Костромской  таможне относится к 1547 году, тогда  доля таможенных пошлин, перечисленных  с Костромской «таможенной избы»  составило 1800 рублей.

По археологическим и  письменным данным в наш край ввозился цветной металл из Среднего Поволжья, поделочный камень - с Волыни, янтарь - из Прибалтики и Приднепровья, дорогие  ткани - из Византии, драгоценный металл, в том числе и монеты - с Арабского  Востока.

Костромская таможня относилась к числу «государственных верных»*, поэтому ее служители получали жалование из казны. Число целовальников - помощников таможенного головы в Костроме составляло 10-14 человек. На эти должности привлекались служилые люди и черносошные крестьяне. Целовальников избирали посадские люди и уездные крестьяне. В обязанности целовальников оценка товаров и сбор пошлин. На таможне один из целовальников назначался старшим, он же одновременно являлся «ларечным» («ларешным»). «Ларечный целовальник» фактически выполнял роль казначея. Имелись «ходячие» и «караульные целовальники». Они, как правило, направлялись для сбора пошлины в торговые места и охраняли «таможенную избу». Целовальники сменялись ежегодно. Кроме целовальников, на таможне были «подьячие», которые вели таможенные книги, оформляли различные другие документы и получали жалование за счет сбора с «писчей деньги». В штате таможни имелись также истопники, сторожа, рассыльные и другие.

Основным товаром, с которым  работали костромские целовальники, являлись кожи. В числе основных товаров, вывозимых из Костромы, было особое мыло, лучшее по качеству из всех вырабатывавшихся тогда в стране. Мыло костромской варки было в  большом ходу на русском рынке. Металлические  изделия представлены в костромском  привозе сковородами железными, ткани - исключительно холстами (холст-хрящ, холст тонкий, средний и крашенина). Привозили так же полукафтаны  крашенные, штаны хрящевые. Видное место среди товаров, поступивших из Костромы, принадлежало льну. В малом количестве шло просо и греча и т.д.

Информация о работе Отчет по практике на Мантуровском таможенном посту Костромской таможни