Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Цель работы является рассмотреть критерии достаточной переработки товаров и как они используются в таможенной практике.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие критериям достаточной переработки и определить операции не отвечают критериям достаточной переработки;
рассмотреть использование критериев достаточной переработки для различных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………....4
Критерии достаточной переработки товара…………………….....4
Перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………………………………………………………..…6
Глава 2. Использование критериев достаточной переработки в таможенной практике………………………………………………………………………...….8
2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в Калининградской и Магаданской области…………………………..…8
2.2. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в страны Европейских сообществ и Турцию…………………………………………………….15
2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………….……..23

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.docx

— 56.23 Кб (Скачать документ)
  • письменного заявления отправителя, подписанного руководителем предприятия и заверенного печатью предприятия, о выдаче сертификата. В заявлении указываются сведения об использованных при переработке иностранных товарах, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, о продуктах их переработки, об операциях по переработке, и о примененном критерии достаточной переработки;
  • документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, включая копии таможенных деклараций на товары, использованные при переработке и не происходящие с таможенной территории Российской Федерации, а также документацию о технологии переработки товаров.

Орган, выдающий сертификат, при необходимости может запросить  дополнительные документы или назначить  экспертизу для подтверждения сведений, указанных в заявлении.

Срок выдачи сертификата  или мотивированного решения  об отказе в его выдаче не может  превышать 5 рабочих дней с даты предъявления в орган, выдающий сертификат, необходимых документов. Орган, выдающий сертификат, обязан хранить копию сертификата, а также документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 3 лет. Сертификат считается недействительным, если в нем имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения о товаре не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам. Сведения о товаре удостоверяет руководитель организации-отправителя.

Руководитель органа, выдающего  сертификат, или сотрудник, уполномоченный на выдачу сертификата, удостоверяет сертификат и заверяет его печатью органа, выдающего сертификат. Заверенный сертификат регистрируется органом, выдающим сертификат. Оригинал сертификата представляется в таможенный орган. При утрате сертификата  принимается его официально заверенный дубликат.

Товар, подвергшийся переработке  на территории Особой экономической  зоны, не считается происходящим из Особой экономической зоны до тех  пор, пока не будет представлен сертификат, заверенный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. При возникновении  обоснованных сомнений в отношении  правильности оформления сертификата  или достоверности содержащихся в нем сведений, в том числе  сведений о происхождении товара, таможенный орган вправе самостоятельно произвести проверку сведений, указанных  в сертификате (в том числе  с помощью экспертизы товаров).

Таможенные органы по запросу  заинтересованного лица представляют заверенную в установленном порядке  копию сертификата. В настоящих Правилах заинтересованным лицом считается юридическое лицо с местонахождением в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физическое лицо, постоянно проживающее в Российской Федерации, в том числе зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, выступающее в качестве собственника, покупателя или декларанта товара, указанного в сертификате.

Организациям, выпускающим  товары в соответствии с постоянной номенклатурой, в порядке, установленном  пунктами 7 – 12 настоящих Правил, может выдаваться сертификат на производимую этими организациями продукцию сроком действия до 1 года. При этом срок действия сертификата указывается в графе 5 «Для служебных отметок». Копия сертификата, заверенная в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, представляется в таможенный орган.

 

Особая экономическая  зона в Магаданской области

Уникальность  статуса Особой экономической зоны в Магаданской области заключается  в предоставлении ее участникам, как  юридическим лицам, так и предпринимателям, широких льгот по федеральным  налогам и таможенным платежам5.

Особенность статуса этой зоны заключается в действующих  на её территории льготах по налоговым  и таможенным платежам для участника  Особой экономической зоны. Для того, чтобы воспользоваться этими льготами, необходимо иметь регистрационное свидетельство выданное Администрацией Особой экономической зоны. Получение этого документа возможно в соответствии со ст.3 Федерального закона при соблюдении нескольких условий:

1. юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель  должны быть зарегистрированы  на территории Особой экономической  зоны;

2. основная хозяйственная  деятельность должна осуществляться  непосредственно на территории  Магаданской области;

3. на территории Магаданской  области должны находиться 75 % основных  фондов хозяйствующих субъектов,  претендующих на льготы.

В период с 2006 года до конца 2014 года участники Особой экономической  зоны в Магаданской области будут  освобождаться от уплаты налога на прибыль, причём только в отношении  прибыли, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы  на территории Магаданской области.

Для того чтобы использование  налоговых льгот было правомерным, участники Особой экономической  зоны должны вести отдельный учёт операций, осуществляемых в пределах ОЭЗ и Магаданской области.

Не менее существенными  являются таможенные льготы. В соответствии со ст.6 Федерального закона на территории Магаданской области устанавливается  режим свободной таможенной зоны. Это, в частности, означает, что иностранные  товары размещаются и используются в границах ОЭЗ без взимания таможенных пошлин и налогов. Уплата регистрационных сборов при регистрации внешнеторговых операций производится в размере:

20% - на продовольственные  товары;

50% - транспортные средства представленные в товарных позициях 8702-8703 ТН ВЭД;

40% на остальные товары;

от суммы таможенных освобождений при осуществлении таможенного  оформления импортируемого ( экспортируемого ) товаров.

Иностранные товары, ввозимые с территории города в другие районы Магаданской области, освобождаются  от ввозных таможенных пошлин и других платежей, за исключением таможенных сборов. Однако эта льгота распространяется не на все иностранные товары, а  только на те, которые приобретены  участниками ОЭЗ для собственных  нужд (а не для перепродажи).

Если же эти товары вывозятся  на территорию других субъектов Российской Федерации, то таможенные сборы взимаются  по общему правилу в полном объёме. Но и здесь сохраняется возможность  освобождения от ввозных таможенных пошлин и взимаемых при таможенном оформлении иных налогов, а именно при  условии прохождения иностранными товарами переработки на территории Магаданской области в соответствии с «критерием достаточной переработки», после которой они расцениваются как российские.

В законе установлены критерии, в соответствии с которыми переработанным считается товар при изменении  товарной позиции, увеличении стоимости  не менее чем на 30 %, а в отношении  электронной и другой сложной  техники – не менее чем на 15 % от цены поставляемого товара, а также в случае выполнения производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из Особой экономической зоны.

Отметим, что, как и налоговые, таможенные льготы действуют только до 31 декабря 2014 года – последнего дня действия закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Товары, произведенные участниками  Особой экономической зоны в Особой экономической зоне, при вывозе, при вывозе с ее территории на остальную  часть таможенной территории Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации освобождаются  от таможенных пошлин и других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении товаров  таможенными органами по представлению администрации Особой экономической зоны. 

Товар считается произведенным  в Особой экономической зоне при  условии, что товар был полностью  произведен на территории Особой экономической  зоны или подвергнут достаточной  переработке в соответствии с  критериями и порядком, которые установлены  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации по представлению  администрации Особой экономической  зоны. Критериями достаточной переработки товара в Особой экономической зоне являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в  соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех  знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных  или недостаточных для того, чтобы  товар считался происходящим из Особой экономической зоны;

в) изменение стоимости  товара, если величина добавленной  стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 процентов доли цены поставляемого товара (в отношении  товара, относящегося к электронной  и сложной технике, - не менее 15 процентов).

При этом считаются не отвечающими  критерию достаточной переработки:

  • операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
  • операции по подготовке товаров для продажи и транспортировки (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
  • смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Критерии достаточной  переработки для конкретных товаров  устанавливаются и применяются  на основании настоящего Федерального закона в порядке, определенном таможенными  органами по представлению администрации  Особой экономической зоны.

 

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ЭКСПОРТИРУЕМЫХ В СТРАНЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ И ТУРЦИЮ.

Товары российского происхождения, определяемые критерием достаточной  переработки  с учетом режима преференций  стран, предоставляющих преференции. Ниже изложен порядок определения критерия «достаточной переработки» для товаров, произведенных в России, содержащих иностранные компоненты, с учетом режима преференций стран Европейских сообществ и Турции. Определение критерия «достаточной переработки» для товаров российского происхождения, экспортируемых в страны Европейских сообществ и Турцию. В отношении продукции, экспортируемой в страны ЕС и Турцию, при производстве или в составе которой использованы иностранные компоненты, даны пояснения в Приложении №14 к Регламенту  ЕС , в форме Примечаний к правилам применения преференциального режима, изложенным  в Приложении № 15 к Регламенту  ЕС «Перечень операций по обработке или переработке иностранных (импортируемых)  компонентов, которые требуется выполнить для того, чтобы произведенная продукция могла получить статус российского происхождения».

 Товарам, произведенным  в России, содержащим иностранные  компоненты, «достаточно переработанным»  и установленным как товары  российского происхождения, присваивается индекс «W».  Критерием оценки «достаточной обработки или переработки» конечного продукта  является:

а) изменение классификационного кода ТН ВЭД, (в пределах первых четырех знаков) по сравнению с использованными  в его производстве составляющими;

б) фиксированная в процентах  доля иностранных компонентов, использованных  в производстве российского экспортного  товара, может  составлять  от 10% до 50% цены франко- завод, в зависимости от вида произведенной продукции. 

1)  Если товарная группа  не значится в Регламенте ЕС, то  общая стоимость иностранных компонентов не должна превышать 10% от стоимости франко-завод для готовой продукции, за исключением текстильных товаров,  главы 50-63; ( ст. 71 Регламента ЕС); для текстильных товаров в Регламенте ЕС, в колонках 3 и 4, приведен перечень производственных операций, обязательных для того, чтобы товар получил статус российского происхождения: прядение, печать, отбеливание, промывка, мерсеризация, каландрирование, ворсование, декатировка,  пропитка и т. д. 

2)  Если  комплект продукции состоит из российских и иностранных компонентов, то в целом  этот комплект будет считаться российским, при условии, что стоимость использованных иностранных компонентов, входящих в комплект,  не превышает 15% от стоимости франко-завод для комплекта ( ст. 74 Регламента ЕС)6;

в) если товар производится в России из давальческого сырья  стран- членов ЕС, то при экспорте готового товара в страны ЕС, основанием для отнесения этого товара к статусу российского происхождения, является сертификат EUR.1, выданный таможенными органами стран-членов ЕС (кумулятивное происхождение товара).

При определении страны происхождения  товаров, происхождение используемых для их производства электроэнергии, топлива, машин, оборудования и инструментальных средств не учитывается;

а) операции, обеспечивающие сохранность изделий во время  транспортировки и хранения (вентиляция, растягивание, просушивание, охлаждение, помещение в рассол, помещение  в атмосферу двуокиси серы или  опускание в иные водные растворы), удаление подпорченных частей и прочие операции подобного рода;

б) простые операции, состоящие  в удалении пыли, просеивании или  отсеивании, сортировке, классификации, подгонке (включая составление комплектов/наборов  из отдельных предметов),  промывке, окраске, разрезании;

Информация о работе Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике