Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Цель работы является рассмотреть критерии достаточной переработки товаров и как они используются в таможенной практике.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие критериям достаточной переработки и определить операции не отвечают критериям достаточной переработки;
рассмотреть использование критериев достаточной переработки для различных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация критериев достаточной переработки и перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………....4
Критерии достаточной переработки товара…………………….....4
Перечень операций не отвечающий критериям достаточной переработки……………………………………………………………..…6
Глава 2. Использование критериев достаточной переработки в таможенной практике………………………………………………………………………...….8
2.1. Правила применения критериев достаточной переработки в Калининградской и Магаданской области…………………………..…8
2.2. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в страны Европейских сообществ и Турцию…………………………………………………….15
2.3. Определение критерия достаточной переработки для товаров российского происхождения, экспортируемые в США и Канаду…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………….……..23

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.docx

— 56.23 Кб (Скачать документ)

в) операции по упаковке,

1) замена  упаковки, деление  (дробление) и составление пакетов;

2) простое затаривание  в бутылки, фляги, мешки, ящики,  коробки, фиксация на картоне  и досках и т. д.,  и все  другие простые упаковочные операции; 

г) прикрепление меток (бирок), этикеток и прочих отличительных  знаков подобного рода  на продукцию  или ее упаковку;

д) простое смешивание товаров (компонентов)  без придания полученной продукции характеристик, существенно  отличающих ее от исходных составляющих компонентов;

е)  простая сборка частей, чтобы смонтировать готовое изделие;7

ж)  сочетание двух или  больше операций, указанных в пунктах  «a» - «е»;

з) забой животных.

      Вспомогательные устройства, запасные части и инструмент, направляемые вместе с единицей  оборудования, машиной, аппаратом или транспортным средством, которые представляют собой часть оборудования и включены в цену, и которые не оформляются отдельным счетом, рассматриваются как одно целое с этой единицей оборудования, машиной, аппаратом или транспортным средством.

        Расчет доли иностранных компонентов в производстве товаров, экспортируемых  в страны-члены ЕС и Турцию, производится  по следующей формуле:  

 

   


                                                    C ин.                                                        

                     Д ин. Ком. =                     × 1ОО,  где:                     


     С гот. Тов

Д ин. Ком .   - доля иностранных компонентов в стоимости готового товара (%);

  С ин.        – стоимость (таможенная) иностранного материала (в денежных единицах);

С гот. Тов.   – стоимость готового товара (в денежных единицах);

 

Для реализации Генеральной  системы преференций Турция применяет  Регламент с изложением Правил происхождения  товаров по аналогии с преференциальным режимом Европейских Сообществ.

Вместе с тем, при импорте  российских товаров Турция не предоставляет  режим тарифных преференций:

  • на сельскохозяйственные товары, главы с 01 по 24;
  • на товары под кодами 7202 5000; 7202 7000; 7202 9100; 7202 9930; 7202 9980;
  • на товары, главы 75 и 81.

 

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ  ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ  ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ,  ЭКСПОРТИРУЕМЫЕ В США И КАНАДУ

Режим Генеральной системы  преференций США может быть предоставлен только тем  товарам из России, которые  произведены полностью или подверглись  «достаточной переработке» в России (за исключением товаров, на которые не распространяется режим ГСП США). Сумма расходов или стоимости материалов, произведенных в России и прямых расходов по их переработке  должна составлять  не менее 35% стоимости товара. 

При этом необходимым условием является экспорт товаров в США  непосредственно из России без прохода  через территорию любой другой страны или, если товар отгружается через  территорию любой другой страны, то на пути следования в США он не должен быть  задействован в торговле этой страны. Во всех случаях в счетах-фактурах, коносаментах и других документах, связанных с отгрузкой товара, США должны быть указаны  в качестве  конечного пункта назначения.

 

Товарам, произведенным в  России с содержанием иностранных  компонентов и «достаточно переработанным»  в России, экспортируемым в США, присваивается  индекс  «Y» и указывается доля расходов в процентах от цены франко-завод (не менее 35%). Товарам, произведенным в общепризнанных объединениях стран, (например СНГ), но доработанных или переработанных в России, присваивается индекс «Z», с указанием доли расходов в процентах от цены франко-завод (не менее 35%). Расчет добавленной стоимости, экспортируемого в США товара, производится по следующей формуле:

  


 

 

 

 

 

 

 

 

При расчете используются исходные данные, выраженные в одних  денежных единицах, приведенных  к  одному уровню (масштабу) цен. Перечень товаров, на которые не распространяется режим тарифных преференций США:

  • текстильные изделия и предметы одежды;
  • часы;
  • товары электронной промышленности;
  • стальная продукция;
  • обувь, сумки, чемоданы, бумажники, футляры для очков, рабочие рукавицы, предметы одежды из кожи,
  • полуфабрикаты и продукция из стекла.

 

Определение критерия «достаточной переработки» для товаров российского  происхождения, экспортируемых в Канаду. Товары, которые подверглись «достаточной переработке» в Российской Федерации, должны быть вывезены на таможенную территорию Канады непосредственно из России. Сумма расходов или стоимости  материалов, произведенных в России или других странах-бенефициарах, пользующихся режимом тарифных преференций Канады или канадского происхождения  и  прямых расходов по их переработке  должна составлять не менее 60% от цены франко-завод, экспортируемого в  Канаду товара.

Расчет доли добавленной  стоимости (российского компонента) в производстве товара, экспортируемого  в Канаду, может производиться  по формуле, указанной в пункте 4.2.  для  товара российского происхождения, вывозимого  в США. Товарам, произведенным в Российской Федерации с содержанием иностранных компонентов, присваивается индекс «F», (доля российского компонента, выраженная в процентах, указывается в заключении акта экспертизы). Товарам, которые отвечают критериям происхождения по объему операций их обработки или переработки более, чем в одной из развивающихся стран, пользующихся преференциальным режимом Канады, присваивается индекс «G», (доля российского компонента, выраженная в процентах, указывается в заключении акта экспертизы).

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы: в последнее время определение страны происхождения товара приобрело особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и т.д.  Особое место института страны происхождения товара в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяется тем обстоятельством, что при осуществлении таможенно-тарифного регулирования именно страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина. 

В настоящее время в  мировой торговле широкое распространение  получила практика предоставления разного  рода преференций, преимуществ, связанных  с происхождением товаров. Страна происхождения  товара определяется с целью осуществления  тарифных и нетарифных мер регулирования  ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза товара с ее территории. В зависимости от страны их происхождения  товары могут облагаться льготными  таможенными пошлинами или совсем освобождаться от их уплаты.

Именно поэтому для  отечественных участников внешнеэкономической  деятельности большой интерес представляет, как и в соответствии с какими принципами по белорусскому законодательству  определяется страна происхождения товаров, ввозимых на территорию РФ, а также порядок применения соответствующих ставок импортного таможенного тарифа.

 

 

 

Список использованных источников информации

Нормативные акты

  1. ФЗ РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. От 03.12.2007) «О таможенном тарифе»;
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. От 16.04.2010);
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 №515 «О порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру таможенного склада»;
  4. Соглашение Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств;
  5. Постановление правительства РФ от 31.03.2006 №184 «Об утверждении перечня простых сборочных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области ( с изменениями на 24 мая 2007 года)»;
  6. ФЗ РФ от 22.01.1996 (ред. От 10.01.2006) №13 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»;
  7. Генеральная система преференций от 01.07.1971.;
  8. Соглашение от 25.01.2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров»;
  9. Регламент Совета ЕС No  980/2005 от 27 июня 2005 применяющий схему обобщенных тарифных преференций;
  10. ФЗ РФ от 31.05.99г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Учебная литература

  1. Андриашин Х.А. -  Таможенное право - учебник для вузов;  М.: ЗАО "Юстицинформ", 2006. - 264 стр.;
  2. Зайков Д.Е. – Таможенное право. Москва; 2008г. – 24с;
  3. Халипов С.В. Таможенное право - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2006. — 440 с. 

1 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров"

2 Таможенный кодекс Таможенного союза ст.59.

3 Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"

4 ФЗ РФ от 22.01.1996 (ред. от 10.01.2006) №13 «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

5 ФЗ РФ от 31.05.99г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

6 Регламент Совета ЕС No  980/2005 от 27 июня 2005 применяющий схему обобщенных тарифных преференций.

7 простые сборочные операции, операции, при выполнении которых не используются дополнительные энергетические ресурсы, особая квалификация, и т.п.

 


Информация о работе Критерии достаточной переработки товара и их практическое использование в таможенной практике