Краткая историческая справка о таможенной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные с одним из основных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации – борьбе с незаконным перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России, проанализировать недостатки в деятельности таможенных органов, которые приводят к прекращению судами дел об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Краткая историческая справка о таможенной службе
и ее борьбе с контрабандой това-ров………………………………………… 6
Глава 2. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела…………………………... 14
2.1 . Возбуждение дела об административном правонарушении ..……… 14
2.2. Порядок проведения административного расследования …….…….. 27
2.3. Порядок организации запросов по делам об административных
правонарушениях в таможенные службы иностранных
государств ……………………………………………………………...47
3.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении ..……...50
3.5. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту совершения
административного правонарушения ……………………………… 59
3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,
в отношение которого ведется производство по делу
об административном правонарушении ……………………………..... 62
3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях .. 63
4. Глава 3. Анализ судебной практики по делам об административных
правонарушениях, возбужденных таможенными органами……...………. 66
5. Глава 4.Заключние ..…………………………………………………………. 84
6. Список использованной литературы………………………………..…….89
7. Приложения ………………………………………………………………. 99

Работа состоит из  1 файл

38.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

В ближайшее время представляется необходимым:

     1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, пресечению административных правонарушений в области таможенного дела – четко определить и нормативно закрепить требования к оформлению документов, предъявляемых таможенному органу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью исключения возможности их двоякого толковая и, соответственно, с целью исключения возможности “ухода” от административного наказания лиц, совершивших административные правонарушения. В частности, необходимо в статью 73 ТК РФ внести дополнения, касающиеся предоставления таможенному органу информации о количестве ввозимого товара в штуках или кв. метрах, таможенные платежи в отношении которых расчитываются исходя из его количества в штуках или кв. метрах (телевизоры, пылесосы и другая бытовая техника, а также ткани и т.п.).

     2. На  основе  четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами при проведении ими совместных операций по пресечению административных правонарушений в области таможенного дела.

     3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку  профессионалов административного расследования на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики.

Таможенная служба -  один  из  ведущих  государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов.

Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления  участия  таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности государства.

Не мало сделано таможенными органами по линии борьбы с контрабандой и административными правонарушениями в области таможенного дела.  Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений таможенных органов.

Таможенные органы России имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создана таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности. За последние годы фактически заново создали весь фискальный блок, а именно  механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению ввоза товара контрабандным способом или с административными правонарушениями.

Одно из заключительных особенностей российской таможни является ее державный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в утверждении русской государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина: “Я мзду не беру.  Мне за державу обидно!” стала символом государственно-мыслящего человека.

В своей дипломной работе я рассмотрел вопросы становления и развития правоохранительной деятельности в российской  таможенной службе в отношении возбуждения, производства и рассмотрения дел об АП в области таможенного дела. Уделил внимание международно-правовому сотрудничеству с таможенными службами иностранных государств в сфере взаимодействия при производстве административных расследований и по предупреждению административных правонарушений. Постарался раскрыть особенности производства по делам об АП в таможенных органах, правовые основы организации и деятельности таможенных органов при осуществлении правоохранительных функций.

Россия -  мощная  индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда граница фактически стала прозрачной и открытой, все большее число недобросовестных физических и юридических лиц пытаются подорвать экономическую безопасность России с помощью использования поддельных документов при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью уменьшения или ухода от уплаты причитающихся таможенных платежей. В  связи с этим в своей дипломной работе я сделал упор на рассмотрение порядков выявления данных административных правонарушений в области таможенного дела, попадающих под действие пункта 3 статьи 16.1 КоАП РФ, особенностей производства по этим делам об АП в таможенных органах, специфических вопросах, возникающих при производстве этих дел об АП в таможенных органах.


Список использованной литературы:

 

I. Нормативные правовые акты:

1.        Конституция Российской Федерации.// ”Российская газета”, № 237, 25.12.1993, (по состоянию на 25.03.2004);

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации.// СПб., Издательский дом “Питер”, 2006г. (по состоянию на 27.07.2006);

3.        Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.//”СЗРФ”,  18.11.2002 № 46, стр. 4532 (по состоянию на 13.06.2006);

4.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. //”СЗРФ”, 07.01.2002 № 1 (по состоянию на 05.11.2006);

5.        Таможенный кодекс Российской Федерации.//”СЗРФ”, 02.06.2003 № 22, ст. 2066 (по состоянию на 18.02.2006);

6.        Уголовный кодекс Российской Федерации. //”СЗРФ”, 17.06.1996 № 25, ст. 2954 (по состоянию на 27.07.2006);

7.        Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” //”СЗРФ”, 15.12.2003 № 50, ст. 4859 (по состоянию на 26.07.2006);

8.        Федеральный закон от 17.11.1995 № 168-ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации” //”СЗРФ”, 20.11.1995 № 47, ст. 4472 (по состоянию на 04.11.2005);

9.        Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” //”СЗРФ”, 03.06.2002 № 22, ст. 2031 (по состоянию на 18.07.2006);

10.    Федеральный закон от 18.07.2005 № 90-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”// “Российская газета”, № 163, 20.07.2005 (по состоянию на 10.01.2006);

11.    Указ Президента РСФСР от 25.10.1991 № 161 “О Государственном таможенном комитете РСФСР” //”Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации”, 1991, № 28, ст. 695;

12.    Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.” //”Российская газета”, № 68, 10.03.2004;

13.    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830 “О таможенном тарифе.”// ”Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации”, 1993, № 23, ст. 821 (по состоянию на 10.11.2006);

14.    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе Российской Федерации.”// “Российская газета”, № 215, 23.08.2004г.;

15.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.01.1994 № 7 “Об организации отделов дознания в таможенных органах России.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 3, 1994г., стр. 15;

16.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.05.1994 № 206 “Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 года)”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 7, 1994г., стр. 26 (по состоянию на 08.12.1994);

17.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 22.12.1994 № 687 “Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений в таможенных органах.”// Издательство ГТК России, “Таможенные ведомости”, № 1, 1995, стр. 25;

18.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.1995 № 345 “Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 2, 1996г., стр. 2;

19.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24.08.2001 № 859 “Об утверждении Инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся письменными и вещественными доказательствами по делам о нарушении таможенных правил.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 10, 2001г., стр. 45;

20.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.04.2002 № 426 “Об утверждении Временной инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 7, 2002г., стр. 31;

21.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 06.08.2002 № 846 “Об утверждении Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 10, 2002г., стр. 26;

22.    Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.12.2003 № 1467 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом”.// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 4, 2004г., стр. 29;

23.    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 12.01.2005 № 7 “Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне”.// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 3, 2006г., стр. 23;

24.    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.03.2005 № 198 “О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание."// “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.”, № 14 от 04.04.2005;

25.    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 16.08.2005 № 747 “Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, таможенного поста, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении таможни”.// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 10, 2005г., стр. 18;

26.    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 06.05.2006 № 424 “О внесении дополнений в приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198”.// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 7, 2006г., стр. 14;

27.    Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 27.07.2006 № 703 “Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок”.// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 9, 2006г., стр. 36;

28.    “Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.).”// “Собрание Постановлений Правительства СССР”, № 11 1982г.;

29.    “Конвенция о Договоре международной перевозки грузов.”// “Сборник международных договоров и других документов…”, М, 1991, ТПО СССР;

30.    Конвенцией от 26 июня 1990 года “О временном ввозе”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 2, 1996, стр. 26;

31.    “Таможенная Конвенцией о Карнете АТА”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 1, 1996.;

32.    Международная Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (исполнено в Найроби 9 июня 1977г.)// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 6, 1996г., стр. 4;

33.    Решение Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28.03.2002 № 5/34 “О едином порядке обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”. № 5, 2002, стр. 35;

34.    Распоряжение Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 16.09.2005 № 425-р “О полномочиях Управления таможенных расследований и дознания и оперативных таможен.”// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 11, 2005г., стр. 15;

35.    Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18.10.2002 № 01-06/45305 “О направлении форм процессуальных документов.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 1, 2003г., стр. 14 (по состоянию на 06.02.2006);

36.    Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 02.09.2004 № 17-12/32023 “О правомочии проведения таможенными органами экспертиз по определению рыночной стоимости объектов правонарушения.”// Издательство ГТК России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 11, 2004г., стр. 16;

37.    Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30.06.2005 № 01-06/21925 “О направлении методических рекомендаций.”// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 7, 2005г., стр. 18;

38.    Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.08.2005 № 01-06/27840 “О направлении обзора правоприменительной практики.”// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости”, № 10, 2005г., стр. 24;

39.    Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.08.2005 № 01-06/29282 “Об исполнении постановлений по делам об АП.”// Издательство ФТС России, Журнал “Таможенные ведомости” № 10, 2005г., стр. 21;

Информация о работе Краткая историческая справка о таможенной службе