Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:35, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
Введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет информационных
технологий, 
механики и оптики». 
 
 
Институт 
международного бизнеса 
и права 
 
 
                              
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика таможенного дела»
 На 
тему:   «Развитие таможенной 
службы в России» 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: студентка 3-ого курса очной
формы обучения ИМБИП, группа 3440
В.В.Панина 
 
 
Проверил: 
____________________________ 
Оценка: 
______________________________
Подпись 
: _____________________________ 
«_____»  
_____________________  200_год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012
                  
 
 
Введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и 
особенности таможенной 
1.2 Роль эффективной 
таможенной политики для 
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование 
таможенной политики и 
2.3 Исследование 
таможенной политики и 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ 
ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Важнейшая роль 
в деле обеспечения экономических 
интересов России принадлежит таможенной 
службе - одному из базовых институтов 
современной экономики. Принимая непосредственное 
участие в регулировании 
Многогранность 
и сложность возникающих в 
такой ситуации проблем обусловливают 
поиск и выбор нетрадиционных 
форм организации и содержания деятельности 
таможенной службы, включая усиление 
координации с федеральными органами 
государственной власти, региональными 
администрациями, межотраслевыми структурами, 
финансовыми и инвестиционными 
организациями, непосредственно с 
участниками ВЭД, а также повышает 
требования к теоретическому осмыслению 
и обоснованию путей 
Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение теоретических аспектов таможенной политики и таможенного дела, а так же подробное исследование практики таможенного дела и таможенной политики 18 -19 веков.
Работа имеет 
традиционную структуру и состоит 
из введения, двух глав, заключения и 
списка литературы. 
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО 
ДЕЛА 
1.1 Понятие и 
особенности таможенной 
Таможенная политика 
- часть внешнеторговой деятельности 
государства, регламентирующая объем, 
структуру и условия экспорта 
и импорта товаров. 
Одной из форм проявления 
таможенной политики является таможенный 
протекционизм, усиливающийся в 
период кризисов. В этот период вводятся 
высокие таможенные пошлины на импортные 
товары и, как правило, льготные таможенные 
пошлины на экспортную продукцию. В 
последние десятилетия наряду с 
таможенными пошлинами широко применяются 
нетарифные методы ограничения импорта: 
квотирование, стандарты качества и 
экологической чистоты. 
В условиях глобализации 
мировой экономики, интеграции российской 
экономики в международное 
Поэтому Всемирная 
таможенная организация считает 
показателями высокого уровня развития 
государственного регулирования внешнеторговой 
деятельности наличие необходимой 
правовой базы, отвечающей требованиям 
сегодняшнего времени, новейших информационных 
технологий, развитой инфраструктуры 
и высококвалифицированных 
Руководство Российской 
Федерации очень внимательно 
и серьезно относится к высказываниям 
Всемирной таможенной организации. 
Поэтому в 2006-2009 гг. были предприняты 
меры по упорядочению правовой базы деятельности 
федеральных органов 
Повышение эффективности 
контроля за ввозом запрещенных либо ограниченных 
к ввозу товаров позволило существенно 
подорвать позиции теневого бизнеса. 
Функция обеспечения 
соблюдения ограничений при осуществлении 
внешнеэкономической 
В 2009 году таможенными 
органами Российской Федерации при 
выпуске товаров проверено 
Серьезной проблемой 
продолжают оставаться правонарушения, 
имеющие место при обеспечении 
соблюдения запретов и ограничений, 
установленных в соответствии с 
законодательством Российской Федерации 
о государственном 
Основную угрозу 
экономической безопасности Российской 
Федерации при импорте товаров 
продолжают создавать, прежде всего, незаконные 
операции с товарами с высоким 
уровнем налогообложения. 
Наличие на внутреннем 
рынке большого количества иностранных 
товаров, в отношении которых 
не были применены или частично использованы 
меры экономической политики, подрывает 
в первую очередь позиции 
Проблема борьбы 
с вышеуказанными противоправными 
деяниями во многом осложняется наличием 
большого и не в полной мере контролируемого 
иными органами оптового и розничного 
рынка, на котором действует целая 
цепь фирм-посредников. 
В настоящее 
время государственные органы, компетентные 
в данной области, не имеют реальной 
возможности быстро и эффективно 
установить законность нахождения товара 
в торговом обороте. Часто это 
приводит к тому, что в ходе проводимых 
проверок несут убытки добросовестные 
предприниматели, а недобросовестные 
участники ВЭД получают шанс уйти 
от ответственности. Таким образом, 
решение вопросов борьбы с контрабандой 
и обеспечения безопасности ввозимых 
товаров без принятия жестких и действенных 
мер по стабилизации внутреннего торгового 
оборота иностранных товаров недостаточно. 
Ситуацию усугубляют 
недостатки в материально-техническом 
обеспечении и недостаточное 
количество личного состава контролирующих 
федеральных органов власти на границе, 
что в определенной степени создает 
условия для возможного контрабандного 
ввоза товаров на таможенную территорию 
Российской Федерации. 
С учетом складывающейся 
обстановки, во исполнение поручений 
Президента Российской Федерации, Правительства 
Российской Федерации, и, в соответствии 
с требованиями нормативных правовых 
документов, а также межведомственных 
и межгосударственных договоров, соглашений 
и обязательств в 2007 г. таможенными 
органами осуществлялись мероприятия 
по выполнению поставленных задач, среди 
которых необходимо особо выделить 
следующие: 
- совершенствование 
форм и методов работы, направленной 
на выявление, пресечение и 
раскрытие преступных схем, связанных 
с незаконным перемещением 
- совместно с 
Минсельхозом России и 
- повышение роли 
аналитической составляющей в 
оперативно-служебной 
Проводились мероприятия, 
направленные на выявление и пресечение 
незаконного перемещения через 
таможенную границу Российской Федерации 
готовых продуктов питания, фальсифицированной 
и контрафактной сырьевой продукции, 
морских биоресурсов, драгоценных 
камней и металлов, и других товаров. 
Основные усилия 
таможенных органов были направлены 
на актуализацию перечня объектов контроля, 
разработку и внедрение в практику 
работы таможенных органов элементов 
системы управления рисками, совершенствование 
взаимодействия с иными федеральными 
органами исполнительной власти, уполномоченными 
осуществлять контроль за безопасностью 
ввозимых товаров. 
Федеральной таможенной 
службой (ФТС России) ведется и 
актуализируется база данных недействительных 
документов. 
В соответствии 
с Планом организации взаимодействия 
ФТС России с иными контролирующими 
органами, подготовлены и подписаны 
соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, 
Росздравнадзором, Роспотребнадзором 
и Россельхознадзором о предоставлении 
и получении информации. 
Государственное 
регулирование стало одним из 
важнейших инструментов улучшения 
эффективности внешнеторговой деятельности 
и макроэкономической ситуации в 
Российской Федерации, в целом. 
В то же время, дальнейшее 
поступательное развитие ВЭД России, 
уменьшение потенциальных угроз 
личности, обществу и государству, вызванных 
перемещением запрещенных либо ограниченных 
к ввозу на территорию Российской 
Федерации товаров или 
- достижения 
качественно нового уровня 
- обеспечения 
единообразного применения 
- оптимизации 
принятия решений на всех 
- достижения 
оптимального соотношения 
- гармонизации 
и унификации законодательства 
Российской Федерации в 
- укрепления 
законности и правопорядка в 
сфере ВЭД; 
- предотвращения 
коррупции в государственных 
контролирующих органах; 
- укрепления 
кадрового потенциала и