Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:06, реферат

Описание

Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее - ТК ТС).

Работа состоит из  1 файл

Реферат Генеральное обеспечение Володькова 567.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

Факультет коммерции и маркетинга 

Кафедра коммерции и логистики 
 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему:

Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Володькова  Ксения 567 гр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Введение

Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее - ТК ТС).

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Поэтому срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), который определяет единый порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых в пределах единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Так, согласно ч. 2 п. 5 ст. 85 ТК ТС таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок представления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Как и в ТК РБ, так и в ТК ТС установлены  конкретные случаи, при которых требуется  предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

      

Статья 138. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов 

 
1. Генеральное обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов (далее  - генеральное обеспечение) применяется,  если одним и тем же лицом  на территории Российской Федерации  совершается несколько таможенных операций в определенный срок.  
 
2. Генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов.  
 
3. По выбору лица, указанного в части 2 настоящей статьи, генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии.  
 
4. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, указанного в части 2 настоящей статьи, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:  
 
1) внесения дополнительного денежного залога;  
 
2) переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения;  
 
3) внесения соответствующих изменений в договор поручительства.  
 
5. Контроль использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение.  
 
6. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания.  
 
7. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.  
 
8. Размер генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза. В отношении отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, а также порядок определения соотношения размера предоставляемого генерального обеспечения с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением.  
 
Статья 139. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 

 
1. По заявлению лица, предоставившего  генеральное обеспечение, таможенный  орган, принявший генеральное  обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения (далее в настоящей статье - подтверждение) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.  
 
2. Подтверждение является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.  
 
3. Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения.  
 
4. В подтверждении указываются:  
 
1) таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;  
 
2) лицо, предоставившее генеральное обеспечение;  
 
3) сумма принятого генерального обеспечения;  
 
4) срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;  
 
5) таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;  
 
6) таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;  
 
7) сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.  
 
5. Общая сумма всех одновременно выданных и действующих подтверждений не может превышать сумму принятого генерального обеспечения, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 8 статьи 138 настоящего Федерального закона.  
 
6. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции.  
 
7. Таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства.  
 
8. В случае исполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, зарезервированная сумма генерального обеспечения высвобождается (разрезервируется) при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.  
 
9. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение в соответствии с главой 18 настоящего Федерального закона.  
 
10. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения. В этом случае таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, посредством информационной системы таможенных органов резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства. По письменному заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, не чаще одного раза в месяц таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, предоставляет указанному лицу отчет об использовании генерального обеспечения, но не более чем за три года, предшествующие заявлению. Форма отчета об использовании генерального обеспечения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 

Статья 140 Залог имущества

1. Залог имущества  оформляется договором о залоге  имущества между таможенным органом  и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. К правоотношениям,  связанным с заключением договора  о залоге имущества, выполнением  обязательств, обеспеченных залогом,  обращением взыскания на заложенное  имущество, прекращением залога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Предметом  залога может быть имущество,  которое в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества,  находящегося за пределами Российской  Федерации;

2) имущества,  уже заложенного для обеспечения  иного обязательства, либо имущества,  обремененного иными предшествующими  обязательствами в пользу третьих  лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической,  тепловой и иных видов энергии;

5) предприятий;

6) имущественных  прав;

7) ценных бумаг;

8) космических  объектов;

9) залога товаров  в обороте;

10) продукции  и отходов производства, свободная  реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества,  взыскание на которое в соответствии  с законодательством Российской  Федерации обращается только  по решению суда.

4. Предмет залога  в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

5. Для определения  рыночной стоимости предмета  залога осуществляется оценка  предмета залога в соответствии  с законодательством, регулирующим  оценочную деятельность в Российской Федерации.

6. Лицо, которому  принадлежит закладываемое имущество,  при выборе залога имущества  в качестве обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов направляет  в таможенный орган предложение  о заключении договора о залоге  имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

7. Проект договора  о залоге имущества должен  содержать положения о том,  что:

1) последующий  залог имущества, заложенного для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в течение срока действия договора о залоге имущества не допускается;

2) лицо, которому  принадлежит заложенное имущество  (залогодатель), не вправе распоряжаться  предметом залога без согласия  таможенного органа;

3) залогодатель  обязан страховать за свой  счет переданный в залог предмет  залога независимо от того, остается  ли предмет залога у залогодателя  либо передается таможенному  органу;

4) залогодатель  производит оценку предмета залога  за свой счет;

5) залогодатель  и таможенный орган пришли  к соглашению об обращении  взыскания на заложенное имущество  во внесудебном порядке в случае  неисполнения обязательств, обеспеченных  залогом имущества;

6) замена предмета  залога допускается с письменного  согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору о залоге имущества;

7) в случае  обращения взыскания на предмет  залога расходы на его реализацию  покрываются за счет денежных  средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности - за счет залогодателя.

8. Договор о  залоге имущества может быть  заключен, если рыночная стоимость  предмета залога превышает размер  необходимого обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

9. Договор о  залоге имущества может заключаться  с оставлением предмета залога  у залогодателя или с передачей  заложенного имущества таможенному  органу. Договор о залоге имущества  заключается с оставлением предмета  залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

10. Предложение  заключить договор о залоге  имущества рассматривается таможенным  органом в срок, не превышающий  15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

11. В случае  заключения договора о залоге  имущества таможенный орган выдает  залогодателю таможенный приходный  ордер.

Информация о работе Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов