Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа

Описание

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах -- системе налогов и таможенных платежах.
Именно поэтому мной была выбрана столь актуальная в данный период времени тема, в которой будут рассмотрены таможенные платежи, их порядок и сроки уплаты.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды таможенных платежей.
1.1 Характеристика таможенной пошлины.
1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1.3 Уплата акциза во внешней торговле
2.4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление.
3.Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
4.Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин.rtf

— 147.86 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Таможенное право

“Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010

 

       Содержание 

Введение

1. Понятие и виды таможенных платежей.

1.1 Характеристика таможенной пошлины.

1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость

1.3 Уплата акциза во внешней торговле

2.4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

3.Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

4.Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Заключение.

Список используемой литературы  

 

       Введение 

      Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

      Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

      Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

      В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

      Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

      Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

      Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

      Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах -- системе налогов и таможенных платежах.

      Именно поэтому мной была выбрана столь актуальная в данный период времени тема, в которой будут рассмотрены таможенные платежи, их порядок и сроки уплаты. 

 

       1. Понятие и виды таможенных платежей 

      Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

      Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

      Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

      Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

      Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:

      - таможенная пошлина;

      - налог на добавленную стоимость;

      - акцизы;

      - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

      - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

      - таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств;

      - таможенные сборы за хранение товаров;

      - таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

      - плата за информирование и консультирование;

      - плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

      Однако в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

      Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

      Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

      Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо. 

 

       1.1 Характеристика таможенной пошлины 

      Таможенная пошлина - платёж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

      В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

      Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

      -- защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

      -- оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;

      -- рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;

      -- создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

      -- пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

      Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

      -- ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

      -- сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

      -- пополнение доходной части бюджета страны.

      В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

      Транзитные пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

      -- регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров через территорию страны;

      -- пополнения государственной казны.

      Следует отметить, что в настоящее время транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

      Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом

      Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения товара.

      Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

      Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

      К товарам, имеющим происхождение из наименее развитых стран, а также стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами не облагаются).

      Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

      Перечень стран, относящихся к той или иной группе в зависимости от режима торговли с Россией, определяется государством.

      В таможенной практике для расчета таможенных пошлин используются международные принципы и правила определения страны происхождения товаров.

Информация о работе Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов