Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:06, реферат

Описание

Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее - ТК ТС).

Работа состоит из  1 файл

Реферат Генеральное обеспечение Володькова 567.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

12. В случае  отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, установленный частью 10 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

13. При неисполнении  обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Все расходы,  связанные с заключением договора  о залоге имущества и обращением  взыскания на заложенное имущество,  несет залогодатель.

Статья 141 - Банковская гарантия

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - Реестр).

2. К правоотношениям,  связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

3. Банковская  гарантия принимается таможенным  органом, если на момент ее  поступления в таможенный орган  гарант включен в Реестр, при  условии непревышения максимальной  суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта.

4. Банковская  гарантия должна быть безотзывной.  В ней должны быть указаны:

1) обязательства  плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

2) право на  бесспорное списание таможенным  органом с гаранта причитающейся  суммы в случае неисполнения  гарантом обязательств по банковской  гарантии;

3) обязанность  гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки;

4) условие, согласно  которому исполнением обязательств  гаранта по банковской гарантии  является фактическое поступление  денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;

5) срок действия  банковской гарантии.

5. Срок действия  предоставленной банковской гарантии  не может превышать 36 месяцев  и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

6. Банковская  гарантия на момент ее представления  в таможенный орган должна  вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до ее вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.

7. Плательщик  таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом банковскую гарантию. Банковская гарантия также может быть представлена в таможенный орган банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, которые выдали банковскую гарантию (гарант). Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган, дополнительного их представления не требуется.

8. Таможенный  орган рассматривает поступившую  банковскую гарантию в срок, не  превышающий трех рабочих дней  со дня ее поступления.

9. В случае  приема банковской гарантии таможенный  орган выдает плательщику таможенных  пошлин, налогов таможенный приходный  ордер.

10. В случае  отказа в приеме банковской  гарантии таможенный орган в  срок, установленный частью 8 настоящей статьи, информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

11. Возврат банковской  гарантии осуществляется таможенным  органом на основании письменного  заявления плательщика таможенных  пошлин, налогов при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении, прекращении обеспеченных обязательств, либо при условии, что такое обязательство не возникло. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом гаранту письма об освобождении гаранта от его обязательств в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

12. Срок рассмотрения  письменного заявления плательщика  таможенных пошлин, налогов не  должен превышать пять рабочих  дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

13. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации, выдавших банковскую гарантию, плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации или страховой организации, обязан не позднее одного месяца с даты отзыва соответствующей лицензии предоставить таможенному органу другое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. По истечении указанного в настоящей части срока банковская гарантия считается утратившей силу и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частью 11 настоящей статьи.

14. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области финансов, по согласованию  с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций и страховых организаций максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

15. Банку, иной  кредитной организации и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

Статья 145 - Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  (денежный залог) вносятся на  счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть  внесен физическими лицами, перемещающими  через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

2. Проценты на  сумму денежного залога не  начисляются.

3. При неисполнении  обязательства, обеспеченного денежным  залогом, подлежащие уплате суммы  таможенных платежей, пеней, процентов  подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного  денежным залогом, либо если  такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В подтверждение  внесения в кассу таможенного  органа или поступления на  счет Федерального казначейства  денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

6. Денежный залог  может использоваться для уплаты  таможенных платежей, исчисленных  по товарам, в отношении которых  обязательства обеспечивались этим  денежным залогом, при представлении  таможенной расписки и соблюдении  одного из следующих условий:

1) если обязательства  по товарам, указанным в настоящей  части, исполнены или прекращены;

2) если использование  денежного залога в счет уплаты  таможенных платежей влечет прекращение  обеспеченных им обязательств  по товарам, указанным в настоящей части.

7. Остаток неиспользованного  для уплаты таможенных платежей  денежного залога подлежит возврату  либо зачету в счет авансовых  платежей в соответствии со  статьей 149 настоящего Федерального  закона.

Статья 146 - Поручительство

1. Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

2. При выборе  плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

3. Проект договора  поручительства должен содержать положения о том, что:

1) плательщик  таможенных пошлин, налогов и  поручитель несут солидарную  ответственность за исполнение  обеспечиваемого обязательства;

2) срок действия  договора поручительства не превышает  двух лет.

4. Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

1) если лицо, имеющее намерение стать поручителем,  соответствует критериям, определяемым  Правительством Российской Федерации;

2) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

5. Предложение  заключить договор поручительства  рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

6. В случае  заключения договора поручительства  таможенный орган выдает плательщику  таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

Информация о работе Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов