Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины  будут уплачиваться с 1 июля 2010 года по-прежнему на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом распределению будут подлежать только те ввозные пошлины, обязанность по уплате которых наступит после вступления в силу этого соглашения, то есть, после 1 июля. В связи с этим с 1 июля ввозные таможенные пошлины, которые уплачиваются по тем декларациям, которые будут зарегистрированы после этой даты, будут уплачиваться по новому коду бюджетной классификации. При этом будет сохранен код бюджетной классификации по ввозным пошлинам, который есть и сейчас, для осуществления довзыскания ввозных пошлин, обязанность по уплате которых возникла до 1 июля.

Второй существенный момент, связанный с соглашением, - невозможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. На сегодняшний день российское законодательство позволяет использовать механизм уплаты таможенных пошлин и налогов с использованием авансовых платежей, и мы говорим, что авансовые платежи - это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств.

Соглашением о  механизме зачисления и распределения  таможенных пошлин введен запрет на возможность  внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. Соответственно, в ТК ТС с учетом этого соглашения зафиксирована норма, говорящая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут уплачивать ввозную таможенную пошлину отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации, остальные платежи можно уплачивать с использованием авансовых платежей.

На первые 6 месяцев Соглашением предусмотрены переходные положения, позволяющие ранее внесенные авансовые платежи использовать в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Соответственно с 1 января 2011 года ввозная таможенная пошлина может быть уплачена только в качестве таковой по отдельно выделенному коду бюджетной классификации.

Для участников ВЭД это означает необходимость уплаты таможенных платежей не менее чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых платежей. Кроме того, Соглашением и ТК ТС не предусмотрена возможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. В свою очередь, при наличии остатка авансовых платежей на уплату вывозных пошлин, налогов, сборов и недостаточности средств, уплаченных в качестве ввозной таможенной пошлины, у таможенных органов нет оснований и возможностей для осуществления зачета. Это усложнение не только для участников ВЭД, которые должны будут вести и контролировать два финансовых потока на уплату таможенных платежей, причем в достаточном количестве денежных средств. Для таможенных органов это усложнение, связанное с необходимостью администрирования двух лицевых счетов каждого участника ВЭД.

Вопросы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 85- 88 ТК ТС)

ТК ТС предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1)  перевозки  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2)   изменения  сроков уплаты таможенных  пошлин,   налогов,  если  это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

3)  помещения  товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске  товаров в соответствии со  статьей 198 ТК ТС (выпуск товаров  при необходимости исследования  документов, проб и образцов товаров, либо получение заключения эксперта);  

5)  в иных  случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств -членов Таможенного союза.

Таким образом, на первый взгляд, сократив перечень случаев, когда требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в перечень не включены такие случаи, предусмотренные ТК РФ, как условный выпуск товаров, хранение иностранных товаров), ТК ТС предусмотрел возможность расширения перечня на уровне норм национального законодательства.

Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. Напомню, что в российском законодательстве эта сумма определена в размере 20 тысяч рублей. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиками, то есть декларантом, либо иными лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения  будет осуществляться при условии исполнения обеспеченных обязательств либо, если обеспеченное обязательство не возникло.

Способы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что и в российском законодательстве. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается денежными средствами (в терминах российского законодательства это денежный залог), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств - членов ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения. В российском законодательстве иных форм обеспечения не установлено. Такая резервная норма сохранена для Казахстана, где применяются и другие формы обеспечения уплаты. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения каждого из способов обеспечения, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, будут определяться национальным законодательством, что объясняется нашими существенными различиями в сфере банковского законодательства, гражданского права и так далее.

Новая норма, которой  нет в российском законодательстве, но необходимость и целесообразность которой всегда подразумевалась - исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, должна быть обеспечена непрерывно, в течение всего срока действия обязательства.

Статьей 87 ТК ТС установлена возможность внесения генерального обеспечения. В случаях, если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов ТС совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Вместе с тем порядок применения такого генерального обеспечения определяется национальным законодательством государств - членов ТС.

Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в ТК ТС отличается от российского законодательства. В соответствии с ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм. В соответствии со статьей 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм этих пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется таким же образом, но при этом должна быть   не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах ТС, как если бы товар помещался на территориях этих государств под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов и процентов.

В ТК ТС, равно  как и в ТК РФ, предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено законодательством государств - членов ТС.

Возврат излишне  уплаченных и взыскание таможенных пошлин, налогов

В установлении норм, регулирующих вопросы возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей и взыскания таможенных платежей, практически не удалось достичь никаких унификаций. Соответствующие статьи ТК ТС содержат отсылочные к национальному законодательству нормы.

ТК ТС в статье 89 определил, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством государств - членов ТС.

При этом порядок возврата ввозных таможенных пошлин должен учитывать особенности, установленные международным соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. Соглашением, в частности, не предусмотрена возможность осуществления зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы ввозных таможенных пошлин могут быть возвращены на счет плательщика либо зачтены в счет исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки  таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, порядок и основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ТС срок, устанавливаются национальным законодательством государств - членов Таможенного союза. 
 
 
 

Заключение 

Антидемпинговые пошлины решают задачу защиты внутреннего  рынка страны от демпинговых поставок иностранных товаров. К демпингу относится ситуация, когда экспорт товаров и их реализация на внутреннем рынке страны-импортера осуществляется по более низким ценам, чем на территории страны-производителя, или эти товары продаются дешевле, чем их реализуют экспортеры при торговле с третьими странами. Имеются и другие критерии определения демпингового характера иностранного экспорта.

Разница между  ценой импорта в России и внутренней ценой страны- экспортера (демпинговая  маржа) должна изыматься государством с помощью антидемпинговых таможенных пошлин. Введение таких пошлин является достаточно сложной и длительной процедурой, требует проведения специального расследования.

В соответствии с российским законодательством  антидемпинговая пошлина - это «пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины» (ст. 2 № 165-ФЗ).

Товар является предметом демпингового ввоза, если экспортная цена этого товара ниже цены аналогичного товара, которая формируется на внутреннем рынке страны - экспортера.

Антидемпинговая пошлина обладает следующими особенностями:

-  она является  инструментом селективного (избирательного) регулирования импорта только строго определенных товаров;

- объектом регулирования  является демпинговый экспорт  из другого государства;

- вводится независимо  от взимания (или освобождения  от) вывозных таможенных пошлин. А это означает, что данной пошлиной могут облагаться и товары из государств, являющихся пользователями национальной системой тарифных преференций Российской Федерации;

-  вводится, если  ввоз иностранного товара соответствует  критериям демпинга;

- вводится, если  демпинговый экспорт зарубежных  товаров порождает растущий материальный ущерб отрасли российской экономики;

-  может вводится  только после предварительного  расследования, выполняемого специальной Комиссией Правительства России;

- вводится сверх  базовых ставок ввозной таможенной  пошлины;

-  ставка антидемпинговой  пошлины не может превышать величину демпинговой маржи;

-  вводится  независимо от страны происхождения  товара, включая и государства, подписавшие соглашения (вместе с Россией) о создании межгосударственной зоны свободной торговли или Таможенного союза.

Если принято  решение о введении антидемпинговой пошлины, то общая сумма пошлины, которая уплачивается с каждой единицы демпингового товара, будет включать следующее:

- импортную таможенную  пошлину, рассчитанную по базовым  ставкам таможенного тарифа;

Информация о работе Антидемпинговые пошлины