Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Особо важными  или «знаковыми» выступают решения, принятые компетентными органами США и ЕС. Важно понимать, что даже если на современном этапе рассматриваемый рынок не «существенен» для экспортера и затраты на процедуру превышают его текущий экспортный потенциал, при отказе от участия наиболее вероятно введение мер по сути запретительного характера. После закрытия рынка, наряду с возможным эффектом «домино», встает вопрос об огромных издержках по входу на этот рынок, а иногда и невозможности его осуществления, в долгосрочном плане после окончания срока действия мер. В большинстве случаев промышленность страны-импортера преследует цели установления длительной защиты и подает на пересмотры с целью продления сроков действия мер.

Вот что необходимо помнить российским экспортерам по антидемпинговому процессу. В целом можно выделить несколько основных аспектов «адекватного поведения» российских экспортеров, против которых было выдвинуто обвинение в поставках товара по демпинговым ценам:

-   необходим  постоянный ценовой мониторинг  экспортных поставок, включая схемы,  предусматривающие цепочку торговых  посредников;

-  после поступления  информации о подаче жалобы, а  еще лучше сразу по обнаружению факта демпинговых поставок, начать подготовку к процессу и установить тесный контакт с партнерами в стране обвинения с целью попытки решения проблемы до начала формального расследования;

-  крайне важно  провести экономический анализ потенциала и степени важности данного рынка для компании в долгосрочном периоде и соотнести результаты с предполагаемыми затратами по привлечению специализированных юридических фирм;

- в случае  инициирования процедуры максимально  сотрудничать с компетентными органами, ведущими расследование, продолжая постоянный диалог с партнерами, и, что особенно важно, с потребителями вашей продукции в данной стране;

- создать или  определить группу специалистов, которые будут отвечать за работу по процедуре и, в первую очередь, за заполнение вопросников, четко себе представлять, что каждая цифра, отраженная в вопросниках, должна иметь за собой документированное основание. Важную роль играют заключения аудиторских фирм, проводивших анализ отчетности и деятельности предприятия.

- если компания  не участвует в расследовании и не предоставляет или не полностью предоставляет необходимую информацию, органы расследования используют «наилучшую имеющуюся информацию», что как правило представляет собой данные из жалобы промышленности страны-импортера, максимально невыгодные для российской стороны.

В этой связи  российским компаниям необходимо четко  понимать возможности указанных инструментов и особенности их применения для защиты своих интересов.

Ежегодно от торговых ограничений, действующих на внешних рынках, российские экспортеры теряют более 2-2,5 миллиарда долларов. И это только прямые потери. Порядка 20 стран применяют антидемпинговые и другие ограничительные меры против конкурентоспособных товаров российского экспорта, благодаря чему Россия прочно обосновалась в десятке наиболее дискриминируемых стран мира.

Актуальность  использования мер защиты внутреннего рынка в России повышается с ходом интеграции российской экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию российского рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Примером является отмена действия импортных таможенных пошлин в отношении товаров из стран СНГ. В результате установления режима  свободной торговли  в части применения таможенных пошлин между Россией и странами СНГ, на российский рынок стали поставляться различны* товары из этих стран по таким ценам и в таком количестве, что российские предприятия, производящие аналогичную продукцию, были не в состоянии конкурировать с импортом из стран СНГ и вынуждены были нести убытки, сокращать продажи на российском рынке, замораживать программы инвестирования в свое производство, налаживать выпуск другой продукции.

Справиться с  иностранной конкуренцией, которая зачастую носит несправедливый характер, российским производителям помогут меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение в России. 
 
 
 
 
 
 
 

3Порядок введения  антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:

история и масштабы 

Экономический рост и проблема реализации растущего  объема прироста реального национального  продукта закономерно повышают актуальность проблемы импортозамещения в нашей стране. Государственная политика импортозамещения может быть реализована с помощью целой системы форм и методов регулирования внешней торговли. Одним из самых эффективных способов может стать таможенно-тарифное регулирование избыточного или нежелательного импорта каких-либо иностранных товаров, услуг и транспортных средств для их последующей перепродажи либо потребления на таможенной территории Российской Федерации. Серьезную помощь в решении задачи импортозамещения по конкретным товарам могло бы оказать эффективное использование особых и сезонных пошлин.

Следует отметить, что Российская Федерация прка недостаточно активно использовала особые таможенные пошлины для защиты внутреннего  рынка, для эффективного регулирования  стоимости и структуры отечественного импорта. Особенно это касается периода 1992-2000 годов. Между тем в современных условиях для их применения имеются практически все необходимые предпосылки [ ].

Органами высшей государственной власти разработаны  и приняты требуемые законодательные и подзаконные нормативные документы.

Сформирована  государственная комиссия как орган  специального расследования (Комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике). Комиссией уже выполнено несколько десятков расследований. Их большая часть завершена введением особых таможенных пошлин.

Накоплен пока может и не большой, но реальный опыт расследования и введения особых пошлин . Имеются многочисленные факты  недобросовестной конкуренции со стороны  зарубежных экспортеров. Сохраняются факты демпингового экспорта иностранных товаров, а значит, потребность в постоянной защите государством внутреннего рынка России от демпинговых поставок иностранных товаров, фактов недобросовестной конкуренции зарубежных продавцов. Имели место многочисленные случаи явной дискриминации российских товаров на рынках других стран [ ]. Продолжается процесс широкомасштабного субсидирования западными государствами ряда своих отраслей и, в первую очередь, сельского хозяйства. Так, на субсидирование фермерских хозяйств в странах ОЭСР в середине 90-х годов ежегодно расходовалось примерно 160-180 млрд долл. Такие дотации составляли в Японии 46, в США - около 26 млрд долл. Наибольший уровень субсидирования (в цене реализации продукции сельского хозяйства) колебался от 82% (Швейцария) до 44% (Австрия). В России для сравнения он составлял тогда 8-9%, причем далее этот уровень устойчиво сокращался [8].

Специальный анализ показал, что Правительство России начало использовать защитный потенциал особых пошлин только в последние годы, по сути, только после дефолта 1998 г. За 2001-2003 годы нам удалось установить лишь 24 случая введения особых таможенных пошлин, включая и их временные версии (временные специальные, временные компенсационные, временные антидемпинговые) [ ].

По видам особых пошлин ситуация за этот период выглядела  следующим образом: временная антидемпинговая  применялась 1 раз, компенсационная - 1, специальная - в 17 случаях, антидемпинговая -1, временная специальная - 4 раза .

Особые пошлины  в рамках указанного периода (2001 - 2003 гг.) использовались для регулирования избыточного импорта только двух групп товаров: продовольствия и отдельных видов продукции черной металлургии.

В четырех случаях  специальные пошлины были введены  в качестве ответной меры на дискриминационные действия других государств (Венгрия).

По продукции  черной металлургии временные особые пошлины использовались Правительством РФ для ограничения импорта только из двух стран (Украина и Казахстан).

Последняя из них  является участником соглашений не только о создании зоны свободной торговли, но и о формировании Таможенного союза и ЕВРА-ЗЭС. В рамках указанного периода вводились другие временные версии особых пошлин в пяти случаях: антидемпинговая - 1, специальная - 4.

Компенсационная таможенная пошлина за этот период (2001-2003 гг.) была использована только в одном случае - для регулирования импорта прутков арматурных (15 товарных позиций), производимых на Украине. Для ограничения избыточного импорта субсидируемой продукции сельского хозяйства (из стран ЕЭС, США, Японии) компенсационные пошлины Россией не применялись.

Удивляют и  масштабы использования антидемпинговых  пошлин. Временная их версия (на три месяца) была введена только в одном случае - для регулирования импорта проката плоского из Казахстана и Украины. Других случаев демпинговой торговли Комиссия Правительства РФ не обнаружила, включая их импорт из стран дальнего зарубежья.

Представляется, что Правительство России должно активизировать применение компенсационных и антидемпинговых таможенных пошлин для регулирования избыточного импорта товаров в Россию [  ]. Тем более, что в большинстве случаев речь идет о ввозе продукции, которая может быть произведена в стране и успешно реализована на ее внутреннем рынке.

Таблица 7.2 Применение особых пошлин в таможенной практике Российской Федерации за 2001 -2003 гг. (уточненные данные)

Виды  особых пошлин Кол-во случаев Наименования  товаров, подлежащих обложению особыми  таможенными пошлинами
1. Временная.антидемпинговая 1 Прокат плоский  из Казахстана и Украины 1 (на 3 мес.)
2. Компенсационная 1 Прутки для  армирования железобетонных конструкций (15 товарных позиций). Только для товаров  Украины.
3. Специальная 17 Овощи мороженые, соки фруктовые и соки овощные, супы и бульоны (Венгрия). Масло рапсовое, сурепное или горчичное (Венгрия). Трубы, трубки и профили пустотелые (для труб Украины); трубы и трубки прочие, трубы для нефте- и газопроводов, изготовленные методом дуговой сварки (для товаров Украины). Трубы, трубки и профили пустотелые. Крахмал картофельный (2 раза), крахмал кукурузный. Сливочное масло. Варенье, конфеты с начинкой или без начинки. Тоффи,  карамели и аналогичные сладости. Компрессоры для холодильного оборудования. Подшипники шариковые.
4. Временная специальная 4 Вареные конфеты  с начинкой или без начинки. Тоффи, карамели и аналогичные сладости. Сахар-сырец тростниковый. Сахар.
5. Антидемпинговая 1 Плоский прокат из железа, легированной или нелегированной стали с цинковым либо алюминиево-цинковым покрытием.
ВСЕГО: 24  

Принципиально иной выглядит ситуация с применением антидемпинговых пошлин в дальнем зарубежье .

Общее количество антидемпинговых мер в мире имеет  тенденцию к увеличению. Так, число открытых антидемпинговых расследований, предшествующих установлению соответствующих высоких пошлин, в 2001 г. в 24 странах охватило 139 товаров и достигло в общей сложности 348 против 156 в 1995 г В мире уже в середине 2000 г. действовало 112 антидемпинговых мер

Против российских товаров еще в 2002 г. применялись  антидемпинговые пошлины в 42 случаях. Кроме того, проводилось 21 антидемпинговое расследование, результатом также стало введение новых антидемпинговых пошлин [  ].

В связи с  их применением экономика России понесла ощутимый ущерб были созданы  заметные трудности для успешной реализации ряда российских товаров на мировом рынке.

По данным совета безопасности Российской Федерации, уже к началу 2000 г. против российских экспортных товаров в различных государствах было предпринято 99 антидемпинговых и других ограничительных процедур.

Это коснулось, в первую очередь, вывоза металлопроката, черных металлов, текстиля, азотных удобрений. В результате Россия ежегодно недополучала 1,5-2 млрд долл. экспортной выручки или не менее 45-60 млрд руб. [  ]

Именно на такую  сумму Российская Федерация могла  бы реализовать дополнительный объем отечественных товаров на различных страновых и континентальных секторах мирового рынка. А значит, именно на данную сумму можно было бы увеличивать прирост реального национального продукта России, ежегодно наращивая не только абсолютные, но и относительные параметры экономического роста нашей страны.

 Рассмотрим  теперь использование особых  таможенных пошлин в 2004- 2006 годах  . Прежде чем оценивать интенсивность  их применения Правительством  России следует учесть три  важных обстоятельства. Во-первых в марте 2004 г. правительство страны было отправлено в отставку Президентом РФ. Поэтому вполне естественно, что возник определенный перерыв в деятельности Правительства России, ряда профильных министерств и ведомств, связанных с введением особых таможенных пошлин.

Во-вторых, возникла необходимость переформирования Комиссии Правительства РФ по защитным мерам в области внешней торговли и таможенно-тарифной политики. Это, безусловно, повлияло на количество расследований которые выполнила Комиссия по вопросам введения именно особых таможенных пошлин.

Информация о работе Антидемпинговые пошлины