Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

В-третьих, следует  учесть и то обстоятельство, что  именно в 2004-2006 годах продолжались наиболее интенсивные переговоры России с другими странами по вопросам вступления нашей страны во Всемирную торговую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4Таможенный  Союз и специальное антидемпинговое  регулирование импорта

С 1 января 2010 года начался новый этап в развитии интеграционных процессов в ЕврАзЭС. В первую очередь это касается формирования Таможенного союза  России, Казахстана и Белоруссии. Страны-участницы стали применять единый таможенный тариф и систему мер нетарифного регулирования,

Стороны Таможенного  союза завершают проведение мероприятий, необходимых для вступления в силу ряда важных соглашений, касающихся как таможенно-тарифного, так и налогового регулирования внешнеторговой деятельности.[  ] В первую очередь к ним относятся соглашения, подписанные 28 января 2008 года: «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран», «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и др.[  ]

Некоторые положения, регулирующие указанные вопросы, содержатся также в Протоколе «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», подписанном 11 декабря 2009 года.

Таможенный союз является особой формой международного сотрудничества. Его основные цели — формирование единого экономического пространства стран-участниц, упрощение и унификация таможенных процедур и др. Однако их достижение требует длительной совместной работы органов государственной власти, международных организаций, некоммерческих организаций и представителей бизнеса. Формирование таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана рассчитано на длительный период — до 2012 года. В течение этого срока  будут  поэтапно  проводиться  мероприятия, направленные на достижение целей Таможенного союза, в частности, запланировано принятие ряда соглашений по вопросам взаимодействия органов государственной власти, валютного регулирования, регулирования взаимоотношений коммерческих субъектов и др. Отмена таможенного контроля на границе с Белоруссией планируется на 1 июля 2010 года, а на границе с Казахстаном — 1 июля 2011 года. [  ] В настоящее время уже сделаны существенные шаги к указанной цели.

Взаимодействие  стран — участниц ТС

В связи с  этим становится актуальным вопрос, как указанные изменения отразятся на участниках внешнеторговой деятельности?

Законодательство  Таможенного союза уделяет особое внимание проведению странами-участницами единой внешнеэкономической политики. В частности, предусмотрено применение общих ставок ввозных таможенных пошлин (с некоторыми изъятиями согласно Протоколу «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа» от 12 декабря 2008 года), закрепленных в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (ЕТТ ТС). Вопрос о применении вывозных таможенных пошлин решается иначе. Основные принципы взимания вывозных таможенных пошлин закреплены в Соглашении «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» от 28 января 2008 года. Согласно ст. 1 этого Соглашения каждая из стран-участниц формирует перечень облагаемых товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин и передает Комиссии Таможенного союза, которая информирует другие страны-участницы и составляет сводный перечень товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин. Согласно ст. 4 Соглашения возможно внесение изменений в перечни товаров или в ставки таможенных пошлин по согласованию с иными странами-участницами.

Вопросы взимания косвенных налогов

Основными документами, регулирующими вопросы взимания НДС и акцизов, являются Соглашение «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (25 января 2008 года), Протокол «О внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года» (11 декабря 2009 года), Протокол «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (11 декабря 2009 года) и Протокол «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (11 декабря 2009 года).

Для удобства рассмотрения выделим следующие виды внешнеторговых операций:

— перемещение  иностранных товаров на территорию одной из стран — участниц Таможенного  союза (с целью помещения под таможенный режим (процедуру) выпуска для внутреннего потребления) с территории третьей страны (импорт из страны, не являющейся членом Таможенного союза);

—  перемещение  отечественных товаров одной  из стран Таможенного союза на территорию третьей страны (экспорт  за пределы Таможенного союза);

—  перемещение  отечественных товаров одной  из стран Таможенного союза на территорию другой страны Таможенного союза (экспортно-импортные операции внутри Таможенного союза).

При импорте  товаров из третьих стран на территорию Таможенного союза таможенные органы будут взимать ввозные таможенные пошлины (по ставкам ЕТТ ТС) и налоги. При этом таможенный контроль должен будет осуществляться на внешней границе Таможенного союза.

Если товар  экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен. Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров (ст. 4 Соглашения «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»).

Таким образом, осуществление таможенного контроля, взимание таможенных платежей, обеспечение соблюдения таможенного законодательства должно будет полностью осуществляться на внешней границе Таможенного союза.

Особый интерес  вызывает налоговое регулирование коммерческих операций между налогоплательщиками стран-участниц.

Согласно ст. 2 Соглашения «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» при перемещении товаров между странами-участницами применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта перемещения.

Взимание налогов при перемещении товаров

Союзное законодательство  особое внимание уделяет  вопросам  взимания  налогов при перемещении товаров между странами-участницами. Установлено, что налоги подлежат уплате на территории страны-импортера (в которой товар будет находиться в свободном обращении). Налоги в этом случае взимаются налоговыми органами по месту постановки    налогоплательщика,    приобретающего право собственности на товары, на учет (п. 1 ст. 2 Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе»). Правило взимания налогов в стране-импортере применяется для всех случаев перемещения товаров между странами — участницами Таможенного союза. Например, согласно п. 1.4 ст. 2 Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», если налогоплательщик одного государства — члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства-члена налогоплательщиком  другого   государства-члена, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата этих налогов осуществляется  налогоплательщиком  государства,  на территорию которого импортированы товары, — собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства — члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента). Согласно п. 7 ст. 2 Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» при ввозе товаров налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (либо срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

При этом в силу п. 5 Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» суммы налогов исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства — члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары. Например, согласно ст. 268 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008 № 99-1V [  ] ставка НДС может составлять 0 или 13%; статья 102 Налогового кодекса Республики Беларусь[  ] от 29.12.2009 № 71-3 в зависимости от характера коммерческой операции предусматривает следующие ставки НДС: 0; 0,5; 9,09; 10; 16,67; 20- 24% (при реализации на территории Республики Беларусь и при ввозе на ее таможенную территорию сахара белого). Российское налоговое законодательство предусматривает ставни НДС в размере 0,10,18% (ст. 164 НК РФ) Как же решается вопрос о возмещении НДС при экспорте товаров между странами — участницами Таможенного союза?

Пунктом 1 ст. 1 Протокола  «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, при экспорте товаров с территории одной из стран-участниц   на   территорию  другой   страны-участницы предусмотрено применение ставки НДС в размере 0%, освобождение от уплаты акцизов, а также право на налоговые вычеты (зачеты). При этом налоговые вычеты (зачеты) производятся в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства — члена Таможенного союза применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы Таможенного союза.

Пункт 2 ст. 1 Протокола  «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе, устанавливает перечень документов, представляемых в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов в частности:

-  договоры (контракты), в соответствии с которыми  осуществляется экспорт товаров;

—  документы, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера (если иное не предусмотрено законодательством государства — члена Таможенного союза);

— документы, подтверждающие факт перемещения товаров на территорию другого государства — члена Таможенного союза и др.

В перечне документов указано заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств — членов Таможенного союза). Таким образом, применение ставки НДС в размере 0% возможно только при исполнении налоговых обязательств контрагента в стране-импортере. Возникновение права на применение ставки НДС в размере 0% не зависит от величины данного налога в стране, на территорию которой товары перемещаются (в т.ч. если в стране назначения товар не облагается данным налогом). Документы, подтверждающие право на применение ставки НДС в размере 0%, должны быть поданы в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. В Таможенном союзе устанавливается единое таможенно-правовое регулирование и дифференцирование мер таможенно-тарифного регулирования. Реализация указанных мер возлагается на таможенные органы. В отношении налогового регулирования предусмотрена возможность каждой из стран устанавливать собственные ставки косвенных налогов, однако соблюдение налогового законодательства обеспечивается налоговыми и иными органами государственной власти стран — участниц Таможенного союза. В связи со сказанным видимо, в будущем будет совершенствоваться союзное и национальное законодательство, регулирующее взаимодействие органов государственной власти стран-участниц, а также гармонизация их национального законодательства (в первую очередь налогового)

Вопросы регулирования  таможенных платежей в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТКТС) претерпели существенные изменения по сравнению с действующим российским законодательством. Именно на этот раздел общей части ТК ТС приходится наибольшее количество отсылочных норм к национальному законодательству - более 20.

Общие сведения о таможенных платежах

Таможенный кодекс ТС, как и Таможенный кодекс РФ (ТК РФ), устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, и таможенные сборы. В общем установлении видов таможенных платежей нормы ТК ТС и ТК РФ совпадают. Однако в части определения таможенных сборов положения ТК ТС отличаются от норм ТК РФ. В соответствии со статьей 11 ТК РФ таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением. Статьей 357.1 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень таможенных сборов, к которым относятся таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за таможенное сопровождение и таможенные сборы за хранение товаров.

В отличие от российского законодательства статья 72 ТК ТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза либо законодательством государств - членов Таможенного союза. Установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств - членов Таможенного союза. ТК ТС лишь устанавливает ограничение по размеру сбора, который в соответствии со статьей 72 ТК ТС не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Порядок уплаты, случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, порядок их взыскания и возврата также будут определяться национальным законодательством. Правовое регулирование института таможенных платежей в связи со вступлением в действие ТК ТС претерпевает существенные изменения. В российском законодательстве эта сфера регламентируется тремя основными законодательными актами. Основы фискальной деятельности таможенных органов заложены в ТК РФ, в котором приводится классификация таможенных платежей, устанавливается порядок их исчисления, уплаты, взыскания, возврата, определяются условия изменения сроков и обеспечения уплаты таможенных платежей, а также регулируются вопросы установления и применения таможенных сборов, Законом «О таможенном тарифе» устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа, а также определяются правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, в том числе виды и порядок предоставления тарифных льгот. Налоговый кодекс Российской Федерации регулирует правила установления, введения и применения налога на добавленную стоимость и акцизов.

Информация о работе Антидемпинговые пошлины