Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

Под нормальной стоимостью понимается цена внутреннего рынка страны-экспортера, если же такой цены нет или она непригодна для сравнения — наивысшая сравнимая цена аналогичного товара, предназначенная для экспорта в третью страну, или стоимость производства товара в стране-экспортере с добавлением в умеренных размерах расходов по продаже и прибыли.

Соглашение ГАТТ о субсидиях и компенсационных мерах предусматривает право страны вводить компенсационные пошлины, если ее экономика терпит ущерб от субсидий, предоставляемых другим государством предприятиям, находящимся в пределах его юрисдикции, для поддержки экспорта, или потребления национальных товаров вместо импортных. Если же субсидия наносит ущерб экономике страны-участницы соглашения в какой-либо форме, пострадавшая сторона имеет право обращаться в

ВТО.

Доказывать отсутствие ущерба должен тот, кто субсидирует. Если же это ему не удается, он должен отозвать субсидию или компенсировать ущерб, в противном случае пострадавшая  сторона может  вводить  компенсационную

пошлину.

Не подлежат преследованию субсидии, выделяемые на промышленные НИОКР (до выхода разработанного продукта на рынок), кризисным регионам, а также в целях охраны окружающей среды.

Величина антидемпинговой  пошлины не может превышать демпинговой разности (разности между нормальной и фактической ценой), а компенсационной — величины субсидии.

Срок действия этих пошлин должен быть не более пяти лет и может продлеваться лишь в том случае, если их отмена приведет к возобновлению демпинга или субсидирования.

В настоящее время Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО: Участие в этой организации потребует "связывания" тарифных ставок и выполнения ряда требований по отказу от НТО.

В отличие от ГАТТ в редакции  1947 г. ВТО требует от всех государств-членов приведения национального законодательства и практики в полное соответствие с ее положениями. Каждая страна — участница ВТО должна подписать индивидуальный график выполнения принятых на себя обязательств.

Перед Россией, однако, стоит проблема завершения реформ и структурной адаптации национальной экономики к мировому хозяйству. Поэтому ей могут потребоваться активные меры структурного регулирования, подобные тем, которые применяли государства, являющиеся в настоящее время участниками ВТО до Уругвайского раунда (1986-1993 гг.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2Понятие демпинга: содержание и критерии 

В рамках ВТО  любая страна не может обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего  рынка, просто увеличивая размер импортных  пошлин, поскольку импортный тариф ее «увязан» на уровне, определенном при присоединении ее к ВТО (выше зафиксированного уровня, за некоторыми исключениями, страна-член Всемирной торговой организации не имеет право повышать ставки таможенных пошлин). В этих условиях единственным эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

В течение всего  периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России. Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны -импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований.

Механизм установления мер строится по единому принципу:

- подача заявления  от имени национальных производителей товара;

- проведение  соответствующего расследования.  На всех его этапах (в зависимости  от расследования и с различной степенью детализации) необходимо иметь:

- доказательство  наличия демпинга/ специфической  субсидии/резко возросшего импорта;

-     доказательство  материального ущерба (или его  угрозы), замедления создания отрасли  национальной экономики/серьезного  ущерба  (или  его угрозы);

-    доказательство  причинно-следственной связи между демпингом/специфической субсидией/возросшим импортом и материальным ущербом (или его угрозой), замедлением создания отрасли/серьезным ущербом (или его угрозой).

- установление  мер (в случае наличия вышеперечисленных  доказательств).

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер).

Антидемпинговые меры направлены на устранение недобросовестной конкуренции со стороны товаров, поступающих по демпинговым ценам (т.е. по цене ниже нормальной стоимости).

Важно отметить, что сам по себе демпинг не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит

нормам ВТО. Однако, принимая во внимание, что эта тактика может наносить ущерб (угрозу) национальной отрасли и способствовать вытеснению с рынка национальных производителей, в рамках ГАТТ/ВТО был создан соответствующий универсальный механизм противодействия.

В соответствии с международными правилами антидемпинговые  меры могут быть применены в случае наличия доказательств импорта какого-либо товара по демпинговым ценам, если это причиняет материальный ущерб (или создает такую угрозу) отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики. Компенсационные меры применяются в отношении субсидируемого импорта, т.е. импорта какого-либо товара; при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии.

За исключением  запрещенных субсидий, прочие виды субсидирования, как и демпинг, не являются запрещенной практикой. Но, учитывая степень их возможного «искажающего» воздействия на конкуренцию, могут стать предметом компенсационного расследования.

В соответствии с международными правилами 'компенсационные  меры применяются в случае импорта  какого-либо товара, при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии, что причиняет материальный ущерб отечественным производителям аналогичного товара или приводит к существенному замедлению создания отрасли отечественной экономики.

Специальные защитные меры стоят несколько особняком в ряду мер защиты внутреннего рынка, так как в отличие от антидемпинговых или компенсационных мер не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара.

В соответствии с международными нормами специальные  защитные меры применяются в случае, когда импорт какого-либо товара резко увеличивается за последние годы и это причиняет серьезный ущерб (или создает его угрозу) отечественным производителям этого товара. При этом увеличение импорта происходит из всех стран, осуществляющих поставки данного товара. В России вопросы применения защитных мер регулируются Федеральным законом от 08.12 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», который разрабатывался исходя из требований ВТО и заменил первый законодательный акт в этой области - Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «Об экономических интересах Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».

Дополнительным  подзаконным актом в области  расчета размера субсидии является постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».

В соответствии с Федеральным законом меры защиты внутреннего рынка могут быть введены только в результате расследования, в ходе которого орган, проводящий такие расследования, установит наличие условий для применения мер защиты внутреннего рынка. В России таким органом расследования является Министерство экономического развития и торговли. Расследование, по итогам которого могут быть введены меры защиты внутреннего рынка, может быть начато по заявлению российских производителей, производящих не менее половины от объема производства данного товара в России.

Федеральный закон  предусматривает возможность введения в качестве специальных защитных мер специальных пошлин или квот на импорт товаров. По итогам антидемпинговых и компенсационных расследований могут быть введены соответственно антидемпинговые или компенсационные пошлины или приняты обязательства.

Пошлина, которая  применяется при введении мер  защиты внутреннего рынка, взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины и сверх ее ставки. Решение о введении мер защиты внутреннего рынка принимается Правительством Российской Федерации.

На практике меры защиты внутреннего рынка становятся заметным инструментом регулирования внешней торговли в России. Существует ряд причин, обуславливающих «выгодность» мер защиты внутреннего рынка для российских производителей по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Во-первых, процедура введения мер защиты внутреннего рынка- это достаточно подробно прописанная правовая процедура, т.е. при определенных условиях у производителей есть законодательно установленное право на эту защиту. Во-вторых, эти инструменты активно используются в международной практике и признаны в ВТО. В-третьих, в отличие от обычных таможенных пошлин специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины применяются в отношении товаров, происходящих из СНГ, в отношении которых действует беспошлинный режим свободной торговли.

Меры защиты внутреннего рынка все активнее используются отечественными производителями для защиты от импорта. С момента принятия в России законодательства о мерах защиты внутреннего рынка в 1998 году их принято уже 15 (9 - специальных защитных, 4 - антидемпинговых и 2 компенсационных). При этом большинство мер было введено в последние годы. Только в 2005 году и первом полугодии 2006 года введены 7 мер. Кроме этого, в ходе расследований было применено 7 предварительных меру что позволяет обеспечить более эффективную и быструю защиту для производителей.

Большинство из введенных в России мер защиты внутреннего рынка - это специальные  защитные меры. Обусловлен такой факт в первую очередь тем, что для российских производителей проще собрать необходимую для начала расследования информацию, так как нет необходимости получать данные о ценах на товар на иностранных рынках или о субсидиях, которые получают иностранные производители от своих государств. Кроме того, в случае введения специальных защитных мер (в отличие от антидемпинговых или компенсационных), действие такой меры будет затрагивать поставки товара из всех стран, а не только из тех, в отношении которых будет доказано наличие демпингового или субсидируемого импорта.

Однако применение антидемпинговых и компенсационных мер тоже активизируется. Причинами перехода от специальных защитных мер к антидемпинговым и компенсационным является то, что в части специальных защитных мер, во-первых, их срок ограничен, во-вторых, доказательства ущерба - серьезнее, в-третьих, антидемпинговые и компенсационные меры приводят, как правило, к вытеснению импорта, в-четвертых, в рамках специальных защитных мер необходимо доказательство непредвиденных обстоятельств, и с российских производителей берется своего рода обязательство выполнения плана по адаптации. Кроме того, необходимо отметить, что как в российской, так и в международной практике проще бороться с поставками из одной или нескольких стран, чем с импортом в целом. В случае с антидемпинговыми мерами еще одним плюсом является достаточно высокий средний уровень вводимых антидемпинговых пошлин. В среднем их уровень составляет 15-20 процентов, однако в отношении некоторых товаров и производителей вводятся пошлины и в 50 процентов. Кроме того, степень ущерба российским производителям, которую достаточно доказать для целей введения антидемпинговых и компенсационных мер, существенно ниже, чем для целей специальных защитных мер. Для таковых ущерб должен быть серьезным, а для антидемпинговых и компенсационных достаточно и материального ущерба.

Для многих российских экспортеров новость о начале антидемпингового расследования против их товара, к сожалению, зачастую является порой необъяснимым сюрпризом. Уже не раз приходилось слышать о том, что после продажи товара первому независимому трейдеру, впоследствии обвиненному в демпинге, компании не имеют ни малейшего представления о характере и географии его последующего экспорта.

Некоторые российские экономоператоры, руководствуясь лишь краткосрочными экспортными задачами, при наличии угрозы открытия или после 'начала антидемпингового расследования принимают решение о неучастии в процедуре и переориентации товарных потоков на рынки других стран. Однако в современной международной торговле можно отметить резкое увеличение использования принципа «домино» в сфере применения мер защиты, что ведет к последовательному закрытию основных рынков сбыта для продукции, явившейся предметом защитных, антидемпинговых или компенсационных расследований и введения соответствующих мер.

Информация о работе Антидемпинговые пошлины