Анализ практики применения ТН ВЭД ТС на примере транспортных средств(группа 87)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей и грузов из одного места в другое. Термин транспорт происходит от лат. транс («через») и portare («нести»).
Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 76.44 Кб (Скачать документ)

Количество мест в автобусах  городского и пригородного сообщения, классифицируемых в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, имеющих сидения  для водителя и пассажиров, рассчитывается следующим образом: 
     

N = A + S1/k

(PT - PV - 100V - 75VX)/Q,       

где: N - общее число мест в автобусе; 
      A - количество мест для сидения (включая место водителя); 
      S1 - свободная площадь проходов и площадок для стояния пассажиров без учета площади подножек; 
       k - коэффициент вместимости: 
      k = 0,125 для городских автобусов; 
      k = 0,15 для автобусов пригородного сообщения; 
      PT - полная конструктивная масса (кг); 
      PV - масса снаряженного автобуса (кг); 
      V - общая масса багажа в багажных отделениях (кг); 
      VX - общая масса багажа, перевозимого на крыше (кг); 
      Q - средняя масса одного пассажира (кг) [68 кг - для городского автобуса, 71 кг - для пригородного].

Данная позиция распространяется на все автомобили, предназначенные  для перевозки десяти или более  человек (включая водителя) (см. примечание 3 к данной группе).

В данную позицию также  включаются междугородные автобусы, которые могут быть переоборудованы  в железнодорожные вагоны путем  замены колес и блокировкой управления, причем мотор остается прежним.

8703 Автомобили легковые  и прочие моторные транспортные  средства, предназначенные главным  образом для перевозки людей  (кроме моторных транспортных  средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили–фургоны  и гоночные автомобили:


      Транспортные средства тица "All Terrain Vehicle", имеющие два ведущих колеса, трубчатое шасси (рама), сиденье как у мотоцикла, велосипедный руль, 4 колеса с шинами типа "off the road", у которых вращение двух управляемых передних колес основано на принципе Аккермана, и оборудованные автоматической трансмиссией с реверсом, переднего и заднего тормозных барабанов, а также четырехтактным одноцилиндровым двигателем, энергия которого на передние и/или задние колеса передается через валы или по цепи, классифицируются в субпозиции 8703 21 ТН ВЭД ТС.

В данную товарную позицию  включаются моторные транспортные средства различных видов (включая автомобили–амфибии), предназначенные для перевозки  людей; однако она не включает автомобили товарной позиции 8702. У транспортных средств данной товарной позиции  могут быть моторы любого типа (двигатели  внутреннего сгорания, электромоторы, газовые турбины и т.д.).

В данную товарную позицию  также включаются:

(1) Автомобили (например, лимузины, такси, спортивные и гоночные  автомобили);

(2) Специализированные транспортные  средства, такие как автомобили  скорой помощи, тюремные фургоны  и катафалки;

(3) Жилые автофургоны (туристские  автофургоны и т.д.), транспортные  средства для перевозки людей,  специально оборудованные под  жилье (со спальными, кухонными,  туалетными и др. удобствами);

(4) Транспортные средства, специально предназначенные для  передвижения по снегу (например, снегомобили);

(5) Автомашины для гольфовых площадок и подобные транспортные средства.

(6) Четырехколесные моторные  транспортные средства с трубчатым  шасси, имеющие автомобильное  рулевое управление (например, рулевую  систему, основанную на принципе  Аккермана).

В данной товарной позиции  выражение «грузо–пассажирский автофургон» означает транспортные средства с максимальным количеством в девять сидячих мест (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.

Транспортные средства для  использования на аттракционах, например, игровые автомобили типа «уклонись  от столкновения», классифицируются в  товарной позиции 9508.

8704 Моторные транспортные  средства для перевозки грузов:

Транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий: 
      1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. 
     Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; 
      или 
     2) P - (M + N x 68) > N x 68, где: 
      P - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; 
     M - масса снаряженного транспортного средства, кг. 
      Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); 
     N - число мест для сидения, помимо места водителя. 
      
     В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС  

Грузовые автофургоны, имеющие  цельнометаллический кузов и  единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС при одновременном  выполнении всех требований, предъявляемых  к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже: 
     - количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух; 
     - салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; 
     - отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. 
      
     Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: 
       - пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала; 
       - в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; 
       - в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; 
       -грузовая часть салона может иметь освещение; 
     - в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно. 
        Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.

В данную товарную позицию  включаются:

Обычные грузовики и фургоны (открытые, крытые брезентом, закрытые и т.д.); автомобили и фургоны всех видов для доставки грузов на дом, фургоны для переездов с квартиры на квартиру; грузовики с автоматическими  разгрузочными приспособлениями (грузовики  с опрокидывающимся кузовом и  т.д.); автомобили–цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); рефрижераторные или  термоизолированные грузовики; многонастильные грузовики для перевозки кислоты в изолированных от ударов контейнерах, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовики с откидывающимися рамами и погружными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных или траншеекопательных машин, электрических трансформаторов и т.д.; грузовики, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, за исключением бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики, независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и др. устройствами или нет.

8705 Моторные транспортные  средства специального назначения, кроме используемых для перевозки  пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные,  автокраны, пожарные транспортные  средства, автобетономешалки, автомобили  для уборки дорог, поливомоечные  автомобили, автомастерские, автомобили  с рентгеновскими установками):

В данную товарную позицию  включаются ряд типов автомашин, выпускаемых специально или приспособленных, оборудованных различными приспособлениями, дающими им возможности выполнять  определенные нетранспортные функции, т.е. основной целью транспортного  средства данной товарной позиции является не перевозка людей или грузов.

В данную товарную позицию  включаются:

(1) Автомобили для аварийного ремонта (грузовики), представляющие собой автомобильные шасси с днищем или без него и оборудованные подъемными устройствами, такими как не вращающиеся краны, козлы, блоки или лебедки, предназначенными для подъема и буксировки транспортных средств в аварийном состоянии;

(2) Автомобили–насосы, оборудованные  насосом, как правило, имеющим  привод от двигателя автомашины (например, пожарные автомашины);

(3) Грузовики, оборудованные  лестницами или подъемными платформами  для ремонта подвесных проводов, уличного освещения и т.д.; грузовики  с регулируемым кронштейном и  платформой (киноавтомашины) для кинематографии или телевизионной работы;

(4) Грузовики, применяемые  для очистки улиц, сточных канав,  аэродромных взлетно–посадочных полос и т.д. (например, подметальные машины, автомашины–разбрызгиватели, комбинированные подметально–разбрызгивающие машины и ассенизационные машины);

(5) Снегоочистители и снегораздувающие машины со встроенным оборудованием; т.е. автомашины, создаваемые исключительно для целей очистки снега и, как правило, оборудованные турбинами, вращающимися ножами и т.д., с приводом либо от двигателя автомашины, либо от отдельного двигателя.

Во всех случаях взаимозаменяемое снегоочистительное или снегораздувочное оборудование всех типов исключается (товарная позиция 8430), независимо от того, оно предъявляется смонтированным на автомашине или нет;

(6) Разбрызгивающие грузовики  всех видов, независимо от того, имеют ли они нагревательное  оборудование, оборудование для  разбрасывания асфальта или гравия, для сельскохозяйственных целей  и т.д. или нет;

(7) Автокраны (грузовики), предназначенные не для перевозки  грузов, состоящие из автомобильного  шасси, на котором постоянно  установлены кабина и поворотный  кран. Однако грузовики с самопогрузочными устройствами исключаются (товарная позиция 8704);

(8) Подвижные буровые (т.е.  грузовики, оборудованные вышкой  в сборе, лебедками, станками  и другими устройствами для  бурения и т.д.);

(9) Грузовики, оборудованные  штабелирующими устройствами (т.е.  платформой, выполненной подвижной  на вертикальном основании и  которая, как правило, имеет  привод от двигателя автомашины). Но из данной позиции исключаются  самозагружающиеся автомашины, оборудованные  лебедками, подъемными устройствами  и т.д., но которые создаются  в основном для перевозки грузов (товарная позиция 8704);

(10) Бетономешалки (грузовики), состоящие из кабины и автомобильного  шасси, на котором постоянно  смонтирована бетономешалка, приспособленная  как для изготовления, так и  для перевозки бетона;

(11) Подвижные электрогенераторные агрегаты, состоящие из грузовика, на котором смонтирован электрогенератор с приводом либо от двигателя автомашины, либо от отдельного двигателя;

(12) Передвижные радиологические  станции (например, оборудованные  медицинским кабинетом, затемненным  помещением и полным набором  радиологического оборудования);

(13) Передвижные клиники  (медицинские или зубоврачебные)  с операционной, оборудованием для  анастезирования и прочей хирургической аппаратурой;

(14) Автомашины–прожектора  (грузовики), состоящие из прожектора, смонтированного на автомобиле, с питанием обычно от генератора, имеющего привод от двигателя  автомобиля;

(15) Радиофургоны;

(16) Фургоны телеграфные,  радиотелеграфные или радиотелефонные  (приемные и передающие); радарные  автоустановки;

(17) Ипподромные фургоны,  оборудованные счетными машинами  для автоматического подсчета  выигрышей и вероятностей выигрыша  на бегах;

(18) Передвижные лаборатории  (например, для проверки рабочих  показателей сельскохозяйственных  машин);

(19) Испытательные грузовые  автомашины с регистрирующими  приборами для определения тяговой  мощности буксирующих их автомашин;

(20) Передвижные хлебопекарни  с полным оборудованием (тестомеситель, печь и т.д.); полевые кухни;

(21) Фургоны–мастерские, оборудованные  различными машинами и инструментом, сварочными приспособлениями и  т.д.;

(22) Передвижные банки,  передвижные библиотеки и передвижные  автовыставки для демонстрации товаров.  

При классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, необходимо руководствоваться нижеследующим. 
      Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца). 
        Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. 
        При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца). 
       Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления, указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах, расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации. 
      В случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД ТС, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.

Информация о работе Анализ практики применения ТН ВЭД ТС на примере транспортных средств(группа 87)