Проектирование и изыскания в дорожном строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание

Цели работы:
- проектирование двух вариантов плана трассы;
- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;
- проектирование мостового перехода;
- проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ.
В работе использовались действующие нормативные документы, учебная литература.

Содержание

1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы
1.1 Климатические условия 5
1.2 Грунтово-геологические условия 5
1.3 Рельеф 5
1.4 Растительность 5
2 Технические нормативы проектируемой дороги 6
3 Проектирование плана трассы 7
3.1 Условия нанесения плана трассы 7
3.2 Ведомости углов поворота 7
4 Проектирование мостового перехода 11
4.1 Гидрологические расчеты 11
4.2 Определение расчетного уровня высоких вод 13
5 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы 14
6 Морфометрические расчеты 18
7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки 21
7.1 Мост минимальной длины 21
7.2 Расчет величины допустимого размыва 22 7.3 Определение длины сваи 23
8 Расчет подпора перед мостом 24
9 Определение минимальной отметки проезда по мосту 25
10 Проектирование подходов к мосту 27
11 Определение длины моста 27
12 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 29
13 Подсчет объемов земляных работ 33
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Моя записка.doc

— 2.46 Мб (Скачать документ)


Реферат

 

42 с., 15 рис., 9 табл., 3 источника

 

ПРОДОЛЬНЫЙ  ПРОФИЛЬ, ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, НАСЫПЬ, ВЫЕМКА, МОРФОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ, ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ПОЙМЕННАЯ НАСЫПЬ, ОБЪЕМЫ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.

Цели работы:

- проектирование двух  вариантов плана трассы;

- проектирование продольного профиля оптимального варианта трассы;

- проектирование мостового перехода;

- проектирование земляного  полотна и подсчет объемов  земляных работ.

В работе использовались действующие нормативные документы, учебная литература.                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1 Природно-климатические характеристики района проложения трассы

1.1 Климатические  условия        5

1.2 Грунтово-геологические условия      5

1.3 Рельеф           5

1.4 Растительность         5

2 Технические  нормативы проектируемой дороги     6

3 Проектирование  плана трассы        7

3.1 Условия нанесения  плана трассы      7

3.2 Ведомости  углов поворота       7

4 Проектирование мостового перехода       11

4.1 Гидрологические расчеты        11

4.2 Определение  расчетного уровня высоких вод    13

5 Технико-экономическое сравнение вариантов трассы    14

6 Морфометрические  расчеты        18

7 Расчет отверстия моста и размывов в русле реки     21

7.1 Мост минимальной длины       21

7.2 Расчет величины допустимого размыва     22 7.3 Определение длины сваи        23

8 Расчет подпора перед мостом        24

9 Определение  минимальной отметки проезда по мосту    25

10 Проектирование подходов к мосту       27

11 Определение длины моста         27

12 Проектирование  поперечных профилей земляного полотна   29

13 Подсчет объемов земляных работ       33

Список использованных источников       42

 

 

 

1 Природно-климатическая характеристика района проложения трассы

 

1.1 Климатические условия

 

Таблица 1– Средняя  месячная и годовая температура  воздуха, °С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

-11,8

-11,1

-5,0

4,2

12,0

16,4

18,4

16,9

11,0

3,6

-2,8

-8,9

3,6


 

Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха < 0°С составляет 151 день. Средняя температура в этот период -7,5 °С.

Абсолютная минимальная температура -41 °С, абсолютная максимальная температура +36 °С. Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца 6,1 °С, наиболее тёплого месяца  9,3 °С.

Средняя месячная относительная влажность воздуха  наиболее холодного месяца 84 %, наиболее теплого месяца 56 %.

Количество  осадков за год 582 мм, жидких осадков за год 410 мм. Количество осадков за ноябрь – март 172 мм; за апрель – октябрь – 410 мм.

Преобладающее направление ветра за декабрь  – февраль юго-западное, за июнь-август западное.

 

1.2 Грунтово-геологические условия

 

Участок автомобильной  дороги в г. Нижний Новгород расположен во II дорожно-климатической зоне – зоне избыточного увлажнения.

В районе проектирования автомобильной дороги принимаем  следующие грунтовые условия: мощность растительного слоя 0,2 м, грунт земляного полотна – супесь лёгкая, грунт в русле – песок с размером частиц 0,47 мм.

 

1.3 Рельеф

 

Местность в  районе проектирования имеет холмистый характер. Самый высокий холм (166,7 м) находится в юго-западной части района проектирования. Крупная река Эйдер протекает с севера на юг.

 

1.4 Растительность

 

В центральной части района проектирования расположен еловый лес со средней высотой деревьев 25 м и средним диаметром стволов 0,20 м. Небольшая часть долинв реки Эйдер заболочена.

 

 

 

 

2 Технические нормативы проектируемой дороги

 

 

Таблица 2 - Технические нормативы проектируемой дороги

Показатели

Величина

По СНиП 2.05.02-85

Принято

1 Расчетная интенсивность движения

-в транспортных единицах

 

св. 3000 до 7000

 

3145

2 Категория  автомобильной дороги

II

II

3 Расчетная  скорость движения, км/ч

120

120

4 Наибольший  продольный уклон, ‰

40

40

5 Наименьший  радиус кривых в плане, м

800

800

6 Наименьший  радиус кривых 

в продольном профиле, м

-выпуклых

-вогнутых

 

 

15000

5000

 

 

15000

5000

7 Расстояние  видимости, м

-до остановки

-до встречного автомобиля

 

250

450

 

250

450

8 Число полос  движения

2

2

9 Ширина полосы  движения, м

3,75

3,75

10 Ширина проезжей  части, м

7,5

7,5

11 Ширина обочины,  м

3,75

3,75

12 Ширина укрепленной  полосы 

обочины, м

0,75

0,75

13 Ширина земляного  полотна, м

15

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектирование плана трассы

 

3.1 Условия нанесения плана трассы

 

При нанесении  вариантов трассы в пределах полосы варьирования принимают во внимание следующие условия:

- возможность проектирования автомобильной дороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;

- трассирование по возможности по кратчайшему направлению между заданными пунктами;

- природные условия района проложения трассы: топографические, геологические, гидрогеологические, почвенно-грунтовые, гидрологические, метеорологические;

- ситуационные особенности района проектирования;

варианты пересечения  крупных водотоков;

- требования проложения трассы в районе промежуточных населенных пунктов для наилучшего обслуживания местных связей и транзитного движения;

- требования по обеспечению удобства и безопасности движения, а также ландшафтного проектирования автомобильных дорог.

При проектировании безопасной для автомобильного транспорта трассы автомобильной дороги следует  избегать:

- кривых малого радиуса в конце затяжных спусков;

- резких поворотов дороги за переломами продольного профиля;

- пересечений с дорогами в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;

- участков переплетений и слияний транспортных потоков местного и транзитного движения с различными скоростями;

- длинных прямых и особенно прямых, сопрягаемых в конце с кривыми в плане малого радиуса.

 

3.2 Ведомость  углов поворота

 

Ведомость углов поворота для первого варианта трассы приведена в таблице 3, для второго варианта – в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ведомости  углов поворота производится по формулам:

 

ΣΚ2 + ΣП = Lтр = КТ ,  

 

ΣS - ΣД = Lтр,    

 

   2ΣТ1 - ΣΚ2  = ΣД, 

 

   Σαл – Σαпр = Азн – Азк,            

 

где ΣΚ2 –сумма полных длин закругления;

       ΣП – сумма длин прямых;

       Lтр - длина трассы;

       ΣS – сумма расстояний между  вершинами углов;

       ΣД – сумма домеров;

       ΣТ1 – сумма полных тангенсов;

       Σαл - сумма левых углов поворота трассы;

       Σαпр - сумма правых углов поворота трассы;

       Азн – азимут начала трассы;

       Азк – азимут конца трассы.

 

1 вариант.

 

1115,52м + 4478,14м = 5593,66м;

 

5675,00м – 81,34м = 5593,66м;

 

2·598,43м – 1115,52м = 81,34м,

81,34м = 81,34м;

 

57º00´ = 241º00´ – 4º00´ - 180º,

57º00´ = 57º00´.

 

2 вариант.

 

1521,89м + 4330,82м = 5852,71м;

 

5900,00м – 47,29м = 5852,71м;

 

2·784,59м – 1521,89м = 47,29м,

47,29м = 47,29м;

 

47º00´- 33º00´ = 108º00´ – 94º00´,

14º00´ = 14º00´.

4 Проектирование  мостового перехода

 

4.1 Гидрологические  расчеты

 

Определяем  вероятность превышения уровней  воды, используя данные о наивысших  годовых уровнях воды от УМВ, используя данные, приведенные в задании. Данные заносим в таблицу 5 в порядке убывания, вычисляя вероятность превышения уровней воды по следующей формуле:

где m – порядковый номер, n – общее количество.

 

Таблица 5 – Вероятность превышения уровней воды

Порядковый номер

Уровень от УМВ, см

Вероятность превышения Рэ, %

1

285

5,88

2

284

11,76

3

277

17,65

4

264

23,53

5

245

29,41

6

219

35,29

7

208

41,18

8

179

47,06

9

173

52,94

10

161

58,82

11

146

64,71

12

120

70,59

13

119

76,47

14

109

82,35

15

102

88,24

16

89

94,12

Информация о работе Проектирование и изыскания в дорожном строительстве