Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)

 

      Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 19. 

  

    
 
 
 
 

  

  

  Таблица 19. Поперечные уклоны.

  Поперечный  уклон, ‰
Категория дороги Дорожно-климатические  зоны
  I II, III IV V
1 2 3 4 5
I-а и I-б:

а) при  двускатном поперечном профиле каждой проезжей части

 
15
 
20
 
25
 
15
б) при  односкатном профиле:        
  первая  и вторая полосы от разделительной полосы 15 20 20 15
  третья  и последующие полосы 20 25 25 20
II - IV 15 20 20 15
 

  Примечание:  На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰ .

     Итак, для третьей категории дороги  мы принимаем: ширина полосы  движения 3,5 м., ширина проезжей части  7,5 м., ширина обочины (включая укрепительную часть 0,75 м.) 3,75 м.; уклон проезжей части 20 ‰, уклон обочины 40 ‰.

  Перечные  профили делятся на следующие  типы:

  

  1. 1 тип: рабочая  отметка от 0 до 1,5 м., крутизна заложения  откосов 1:3 или 1:4; устройство кюветов  обязательно с двух сторон.
  2. 2 тип: рабочая отметка от 1,5 до 3 м., крутизна заложения откосов 1:3 или 1:4; устройство кюветов только с нагорной стороны.
  3. 3 тип: рабочая отметка от 3 до 6 м., крутизна заложения откосов 1:1,5; устройство кюветов только с нагорной стороны.
  4. 4 тип: рабочая отметка от 6 до 12 м., крутизна заложения откосов 1:1,75.
  5. Выемка: устройство кюветов с двух сторон. В зависимости от глубины выемки может быть различное заложение откоса от 1:1,5 до 1:10.
 
 
 

10. Проектирование дорожного водоотвода.

  Для предохранения земляного полотна  от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 ‰ и в исключительных случаях - не менее 3 ‰

  Вероятность превышения расчетных паводков при  проектировании водоотводных канав  и кюветов следует принимать  для дорог I и II категорий 2 %, III категории - 3 %, IV и V категорий - 4 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог I и II категорий - 1 %, III категории - 2 %, IV и V категорий - 3 %.

  Наибольший  продольный уклон водоотводных устройств  следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

  

  На  местности с поперечным уклоном менее 20 ‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.

  Испарительные бассейны разрешается предусматривать  в IV  и V дородно-климатических зонах. В качестве испарительных бассейнов допускается использовать местные понижения, выработанные карьеры и резервы глубиной не более 0,4 м. На участках, где под испарительный бассейн используется резерв, следует предусматривать насыпь с бермой.

  Грунтовые  поверхностные воды которые могут  влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия  производства работ, следует перехватывать  или понижать дренажными устройствами.

  Высоту  насыпей и оградительных дамб у средних и больших мостов и на подходах к ним, а также насыпей на поймах следует назначать с таким расчетом, чтобы бровка земляного полотна возвышалась не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм - не менее чем на 0,25 м над расчетным горизонтом воды с учетом подпора и высоты волны с набегом ее на откос.

  Бровка  земляного полотна на подходах к  малым мостам и трубам должна возвышаться  над расчетным горизонтом воды, с  учетом подпора, не менее чем на 0,5 м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1 м при напорном и полунапорном режимах.

  Вероятность превышения паводка при проектировании насыпи на подходах к мостам следует  принимать для дорог I-III категорий 1 %, IV и V категорий - 2 %, а на подходах к трубам следует принимать для дорог I категории - 1 %, II и III категорий - 2 %, IV и V категорий - 3 %. 
 

11. Расчет объемов земляных работ.

      В курсовом проекте необходимо посчитать  объемы земляных работ на выделенном участке трассы. В моем задании  необходимо подсчитать объем земляных работ на участке с ПК 150 по ПК 160. Для этого на каждом пикете запроектирован поперечный профиль (см. приложение), на нем штриховкой указан единичный объем работ на данном пикете, а так же величина этого объема. Объем указан с учетом поправки на устройство дорожной одежды, и поправки на снятие почвенно-растительного слоя (ПРС). Объемы работ для каждого вида земляных работ будут равны произведению полу суммы площадей смежных поперечников на

расстояние  между ними. Расчет объемов работ представлен в таблице 19.

  

  Таблица  19 – Объемы земляных работ

Пикеты Средняя площадь

поперечников, кв. м

Расстояние  м/д сечениями, м Объем земляных работ, куб.м Примечания
1 2 3 4 5
150-151 107,194 100 10719,4  
151-152 93,571 100 9357,1  
152-153 118,96 100 11896,0  
153-154 99,938 100 9993,8  
154-155 82,954 100 8295,4  
155-156 93,742 100 9374,2  
156-157 87,708 100 8770,8  
157-158 79,95 100 7995  
158-159 89,738 100 8973,8  
159-160 106,918 100 10691,8  
    Итого: 96067,3  
 
 

 12. Проектирование пересечения в одном уровне. 

  Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило следует располагать  на свободных площадках  и на прямых участках пересекающихся или примыкающих  дорог.

  Продольные  уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля  не должны превышать 40 ‰.

  Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в  следующих случаях:

  на  дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

  при пересечениях дорог III категории между  собой и их примыканиях при  перспективной интенсивности движения на пересечении  (в сумме для  обеих пересекающихся или примыкающих  дорог) более 8000 прив. ед/ сут.

  Транспортные  развязки следует проектировать  с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов  с левыми поворотами, при которых  пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

  Число пересечений и примыканий на автомобильных  дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и  примыкания на дорогах I-а категории  вне пределов населенных пунктов  надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км.

  Схемы развязки движения на пересечениях и  примыканиях в одном уровне с  островками и зонами безопасности следует  принимать при суммарной перспективной  интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

  Выделение полос движения на основных дорогах  направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать  в виде разметки соответствующих  зон.

  

    Пересечения и примыкания дорог  в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

  Наименьший  радиус кривых при сопряжениях дорог  в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать  по категории дороги, с которой  происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при  съездах с дорог I, II категорий  не менее 25 м, с дорог III категории - 20 м и с дорог IV , V категорий - 15 м.

  В данном курсовом проекте запроектировано  пересечение дорог 2-ой и 4-ой категории. Выполнен чертеж, который представлен  в приложении. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

       В курсовой работе был запроектирован вариант автомобильной дороги. Составлена краткая характеристика природных условий проектирования. Определена категория, произведено обоснование технических нормативов дороги. А так же:

    - запроектировано два варианта дорожной одежды нежесткого типа;

    - запроектирован  и вычерчен продольный профиль;

    - выделены  и вычерчены поперечные профили  различных типов;

    - запроектировано  водопропускное сооружение (труба);

    - запроектировано пересечение в одном уровне;

    - посчитан  объем земляных работ;

    Все данные собраны в настоящем курсовом проекте. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1.  Бабков  В.Ф., Андреев О.В. Проектирование  автомобильных дорог Т. 1,2,М. Транспорт  1987г.
 
  1. СНиП 2.05.02 –85 Автомобильные дороги
 
  1. СНиП 2.01.01-99 Строительная климатология
 
  1. ОДН  218.046-01
 
  1. Рапопорт  Н.В., Рапопорт П.Б. Методические указания по проектированию нежёстких дорожных одежд.

Информация о работе Проектирование автодорог