Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

5. Проектирование плана трассы

   5.1 Описание трассы

   Масштаб карты 1:25000, сечение горизонталей через 5 м.

Местность с северо-востока на запад пересекается рекой Деп. С двумя небольшими притоками: правым и левым. Эта река разделяет район на две совершенно разные рельефные области. Правый берег представлен крутыми склонами с максимальной отметкой в 375 м. Левый берег представлен равнинной местностью. Вдоль берега произрастает луговая растительность, встречаются болота.

  Автомобильная  дорога 4-5 категории проходит с запада на восток по левому, равнинному берегу реки.

  Растительность вдоль реки представлена лугами, а в остальной местности хвойными и смешанными лесами.

   5.2 Проектирование трассы

   Направление трассы с юго-востока  на северо-запад. Прокладываем  два варианта трассы и сравниваем  их по технико-экономическим показателям.

Производим  расчет и разбивку круговых кривых по стандартным таблицам:

  1. По известному углу поворота трассы выписываются значения Т,К,Д,Б, для R=1000м.
  2. Назначается тангенс по карте Ткарт (в зависимости от условий проектирования).
  3. Определяется коэффициент отношения тангенсов k1:

  1. Вычисляются значения R, Т, Д, Б, К с учетом k1:

    R=Rт* k1

    Д=Дт* k1

    К=Кт* k1

    Б=Бт* k1

  1. Принимается стандартное значение радиуса Rд (значение округляется в меньшую сторону)
  2. Определяется коэффициент отношения радиусов k2:

  1. Вносятся  корректировки в значения Тд, Дд, Кд, Бд:

    Тд= k2*Т   Кд= k2*К   Бд= k2*Б   Дд= k2*Д 

    Разбивка  круговых кривых

    1. Поворот влево  = 52,0°    R=1000м.

      Кт=907,571м.    Тт=487,733м.    Дт=67,895м.    Бт=112,6м.   Тк=1000м.;

      k1=1000/487,733=2,05;

      К=1860,52м   Д=139,18м   Б= 230,83м   R=2050м   Rд=2050м

      k2=2050/2050=1

      Кд=1860,52м    Дд=139,18м    Бд=230,83м    Тд=1000м    Rд=2050м;

      Определяем  пикетажное положение элементов  кривой:

      S1=1725м.

      ВУ1=ПК 17 + 25;

             -Т1=10+00;

                НК1=ПК 7+25;

              +К=18 +60,52;

                КК1=ПК 25+85,52;

              -Т1=10+00;

                ВУ1=ПК 15+85,52;

    1. Поворот влево = 40,0°    R=1000м

      Кт=698,132м    Тт=363,97м    Дт=29,808м    Бт=64,178м   Тк=1000м;

      k1=1000/363,97=2,747;

      К=1917,77м   Д=81,88м   Б= 176,297м  R=2747м   Rд=2700м

      k2=2700/2747=0,983

      Кд=1885,17м    Дд=80,488м   Бд=173,3м    Тд=983м    Rд=2700м;

      Определяем  пикетажное положение элементов кривой:

      S2=5900м.

      ВУ2=ПК 74+85,52;

             -Т=9+83;

                НК2=ПК 65+02,52;

              +К=18+85,17;

                КК2=ПК 83+87,69;

              -Т=9+83;

                ВУ2=ПК 74+04,69;

    1. Поворот вправо = 80,0°    R=1000м

      Кт=1396,263м    Тт=839,1м    Дт=281,937м    Бт=305,46м   Тк=1000м;

      k1=1000/839,1=1,192;

      К=1664,35м   Д=336,07м   Б= 364,11м   R=1192м   Rд=1150м

      k2=1150/1192=0,965

      Кд=1606,1м    Дд=324,31м   Бд=351,37 м    Тд=965м    Rд=1150м;

      Определяем  пикетажное положение элементов кривой:

      S3=4400м.

      ВУ3=ПК 118+04,69;

             -Т=9 +65;

                НК3=ПК 108+39,69;

              +К=16+06,1;

                КК3=ПК 124+45,79;

              -Т1=9 + 65;

               ВУ3=ПК 118+04,69; 

  Расчет переходной кривой:

расчет переходной кривой произведем на последнем повороте повороте.

ВУП3  ПК 118+04,69

=80°

Rкк = 1150м; Бкк = 351,37м; Ккк = 1606,1м; Ткк = 965м;

1)

2) Rкк = 1100м; Lпк = 100 м.; min = 4,98°.; t=50м.; p=0,365 м.

3) Tпк = (Rkk+p)*tg( /2)+t = (1100+0,365)*tg(80/2)+50 = 1015,27м;

4) lkk = Rkk*( - 2 )/57,3 = 1100*(80-4,98)/57,3 = 1440,17м;

5) Кпк = lkk + 2 Lпк = 1440,17+2*100=1640,17м

Определим пикетажное положение:

      ВУП 6=ПК 118+04,69;

             -Тпк=10+15,27;

                Нпк=ПК 107+89,42;

               +Lпк = 1+00

                Нкк=ПК 108+89,42;

              + lkk =14+40,17;

               Ккк=ПК 123+29,59;

              +Lпк = 1+00

               Кпк=ПК 124+29,59; 

Для разбивки кривой используем формулы: 

 
 
 
 

Таблица 5. Разбивка переходной кривой. 

  НПК КПК Расстояние x y
1 2 3 4 5 6
1 107+89,42 124+29,59 0 0 0
2 107+99,42 124+19,59 10 10 0,03
3 108+09,42 124+09,59 20 20 0,12
4 108+19,42 123+99,59 30 30 0,27
5 108+29,42 123+89,59 40 40 0,48
6 108+39,42 123+79,59 50 50 0,76
7 108+49,42 123+69,59 60 59,99 1,09
8 108+59,42 123+59,59 70 69,99 1,48
9 108+69,42 123+49,59 80 79,99 1,94
10 108+79,42 123+39,59 90 89,99 2,45
  108+89,42 123+29,59 100 99,99 3,03
 

6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа

    

   Дорожная одежда рассчитывается на 15 лет. Для это необходимо определить интенсивность движения на 15-ый год.

Np=2400 (1+0.06)15 =5751,7 авт/сут

        Согласно ОДН таблице 3.2 определяется коэффициент полосности для одной наиболее загруженной полосы. Так как для I категории дороги соответствует четырех полосное движение, тогда fпол=0,35. Для расчета интенсивности на одну полосу используют формулу fпол*Nt15 

        По таблице П1.3 принимается коэффициент приведения S в зависимости от типа автомобилей, причем коэффициент приведения для легковых автомобилей отсутствует.

        Для расчета нагрузки типа  А необходимо использовать формулу  fпол*Nt15*s

       Данные заносятся в таблицу 6 
 
 
 
 

Таблица 6.  Расчет нагрузки приведенной к типу А 

Марка автомобиля. Np Кол. авто. На одну наиболее загруженную полосу S A
1. Легковые 1725,5 603,9 - -
2. Грузовые

     ГАЗ 53

     ЗИЛ  130-76

     КРАЗ 3255Б

     МАЗ  3503А

 
805,2

575,2

575,2

460,1

 
281,8

201,3

201,3

161

 
0,2

0,7

1,25

0,2

 
56,4

140,9

251,6

32,2

3. Автобусы

     ПАЗ  3201

     ЛИАЗ 667

     Икарус 280

 
575,2

575,2

460,1

 
201,3

201,3

161

 
0,7

0,7

0,7

 
140,9

140,9

112,7

Сумма: 5751,7     875,6
 

        Конструкция дорожной одежды  принимается по типовому альбому ТП503-0-11 по исходным данным:

  • тип дорожной одежды – капитальный;

  • дорожно-климатическая  зона – III;
  • грунт земляного полотна – суглинок легкий ;
  • тип местности по увлажнению – II;
  • количество расчетных автомобилей группы А в сутки на одну наиболее загруженную полосу – 900

  Расчет  на прочность  дорожной одежды.

  1. Вычисляем суммарное расчетное  количество приложений расчетной  нагрузки за срок службы по формуле:

   , где

  Кс = 20

  Трдг = 130 дней,

  Кn = 1,49

    авт. 

         Расчет производится для двух вариантов конструкций дорожной одежды. 

  2.Предварительно  назначаем конструкцию и расчетные  значения расчетных параметров:

  Расчет  первого варианта.

      Из  типового альбома выбирают материала  слоя, выбираются Е,R0,ά,m

Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7. Предварительная конструкция и ее параметры первого варианта дорожной одежды

Материал  слоя h слоя, см Расчет  по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа Расчет  по усл. здвигоустойчивости, Е, Па Расчет  на растяжение при изгибе
Е, МПа Ro, МПа a m
1. Плотный

асфальтобетон

7 3200 1100 4500 9,80 5,9 5,5
2. Пористый асфальтобетон 10 2000 700 2800 8.0 7,1 4,3
3. Укрепленная щебеночно-гравийная  песчаная смесь 23 600/550 600/550 600/550
4. Песок средней  крупности 40 120 120 120
5. Суглинок легкий Wp = 0,63Wт - 58.8 58.8 58.8

Информация о работе Проектирование автодорог