Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)

  Модуль  упругости верхнего слоя устанавливаем  по формуле

    МПа.

  б) По отношениям и по номограмме определяем = 1,75

  Расчетное растягивающее напряжение вычисляем  по формуле

   = 1,75*0,85*0,6 =0,893 МПа.

  в) Вычисляем предельное растягивающее  напряжение по формуле

  RN = Rok1k2(1 - vR×t),

  при Ro = 8.0 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета

  vR = 0,10

  t = 1.71

    

  SNp = 6898771.626 авт.; m = 4.3  a =7,1 ;

  

  k2 = 0.95

  RN = 8.0×0,18×0.95(1 - 0,1×1,71) = 1.13 МПа.

  

  г) =1,27 что больше, чем = 1,0. 

  Расчет  второго варианта конструкции дорожной одежды выполняем в следующем порядке:

  а) Приводим конструкцию к двухслойной  модели, где нижний слой модели - часть  конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.

  Ен = = 186 МПа

  К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.

  Модуль  упругости верхнего слоя устанавливаем  по формуле

    МПа.

  б) По отношениям и по номограмме определяем   = 1,56

  Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле

   = 1,56*0,85*0,6 =0,8 МПа.

  в) Вычисляем предельное растягивающее  напряжение по формуле

  RN = Rok1k2(1 - vR×t),

  при Ro = 8.0 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета

  vR = 0,10

  t = 1.71

    

  SNp =6898771.626  авт.; m = 4.3  a =7,1 ;

  

  k2 = 0.95

  RN = 8.0×0,182×0.95(1 - 0,1×1,71) = 1.15МПа.

  

  г) =1,44 что больше, чем = 1,0. 
 

  Следовательно, оба варианта конструкций дорожных одежд удовлетворяют всем критериям прочности 

  Проверка  конструкции на морозоустойчивость

  Расчет  первого варианта конструкции дорожной одежды

Из СНиПа выбираются коэффициенты теплопроводности.

Результаты заносятся  в таблицу 9

  Таблица 9. Определение среднего коэффициента теплопроводности

Материал Толщина слоя hод(i), м Коэффициент теплопроводности lод(i), Вт/(мК)
Плотный асфальтобетон 0,07 1,40
Пористый асфальтобетон 0,10 1,25
Укрепленная щебеночно- гравийная песчаная смесь 0,23 2,02
Песок средней крупности 0,40 lср = (lм ± lт)/2 = (2,44 + 1,91)/2 = 2,18
 
  • Поскольку в период промерзания дорожной конструкции  песок находится сначала в  талом, а затем в мерзлом состоянии, в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности lт и lм.

  1. По карте находим среднюю глубину промерзания zпр(сp) для условий Новосибирской области:

  zпр = 2,2м

  zпр = 2,2*1,38= 3.04м

  2. При zпp от 2,0 до 3,0 м lпуч ср вычисляют по формуле:

lпуч ср = lпуч ср 2,0 × [a + b (zпp - c)], 

где lпуч ср 4.5 - величина морозного пучения при zпp = 2,0 м (определяют по монограмме);

  lпр(ср) = 4,5 см.

  По  таблицам и графикам находим коэффициенты

    Кугв = 0,68; Кпл = 0,8; Кгр = 1,1; Кнагр = 0,9; Квл = 1,1.

  По  формуле находим величину пучения для данной конструкции:

  lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 4,5×0,68×0,8×1,1×0,9×1,1 = 2,67 см.  

  Расчет  второго варианта конструкции дорожной одежды

  Таблица 10. Определение среднего коэффициента теплопроводности

Материал Толщина слоя hод(i), м Коэффициент теплопроводности lод(i), Вт/(мК)
Плотный асфальтобетон 0,05 1,40
Пористый  асфальтобетон 0,14 1,25
Укрепленная щебеночно гравийная песчаная смесь 0,20 2,02
Песок средней крупности 0,35 lср = (lм ± lт)/2 = (2,44 + 1,91)/2 = 2,18*
 
  • Поскольку в период промерзания дорожной конструкции песок находится сначала в талом, а затем в мерзлом состоянии, в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности lт и lм.

  1. По карте находим среднюю глубину  промерзания zпр(сp) для условий Новосибирской области и по  определяем глубину промерзания дорожной конструкции zпр:

  zпр = 2,2 м.

  2. При zпp от 2,0 до 3,0 м lпуч ср вычисляют по формуле:

lпуч ср = lпуч ср 2,0 × [a + b (zпp - c)], (4.4)

где lпуч ср 2,0 - величина морозного пучения при zпp = 2,0 м (определяют по монограмме); 

lпр(ср) = 4,5см.

  По  таблицам и графикам находим коэффициенты

    Кугв = 0,68; Кпл = 0,8; Кгр = 1,1; Кнагр = 0,9; Квл = 1,1.

  По  формуле находим величину пучения для данной конструкции:

  lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 4,5×0,68×0,8×1,1×0,9×1,1 = 2,67 см.

  

  Следовательно, оба варианта конструкций дорожных одежд удовлетворяют всем критериям  морозного пучения.

  Результаты  расчета дорожной одежды.

           Результаты приведены в таблице 10

  Таблица  11. Результаты расчета дорожной одежды

Вариант Расчет  на допустимый упругий прогиб Расчет  по условию сдвигоустойчивости Расчет  при растяжении на изгиб
В грунте В подстилающем слое Нижний  слой асфальтобетона
Кпр Ктрпр Кпр Ктрпр Кпр Ктрпр Кпр Ктрпр
I 1,43 1,30 1,09 1,0 1,1 1,0 1,27 1,0
II 1,38 1,30 1,025 1,0 1,01 1,0 1,44 1,0
 
 
 
 
 
 

7. Проектирование водопропускных сооружений (трубы) 

     При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:

  выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда рабочих в периоды строительства и эксплуатации;

  предусматривать безопасный пропуск возможных паводков и ледохода на водотоках, а, кроме того, на водных путях - выполнение требований судоходства и лесосплава;

  принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;

  

  предусматривать простоту, удобство и высокие темпы  монтажа конструкций, возможность  широкой индустриализации строительства  на базе современных средств комплексной  механизации и автоматизации  строительного производства, использования  типовых решений, применения сборных конструкций, деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям;

  учитывать перспективы развития транспорта и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, интересы благоустройства и планировки населенных пунктов, перспективы освоения земель в сельскохозяйственных целях;

  предусматривать меры по охране окружающей среды (в  том числе предотвращение заболачивания, термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов), по поддержанию экологического равновесия и охране рыбных запасов.

   По карте определяем местоположение  водопропускных труб. Считаем водосборную  площадь, а так же уклон главного  лога, определяем угол расположения трубы к оси дороги и уклоны боковых откосов.

   На  проектируемой дороге предполагается прокладка труб на ПК 52 и 80.

   Все вышеперечисленные данные, а так  же данные климатических условиях района проектирования вносятся в программу «Грис-Т».

   С помощью программы получаем:

Информация о работе Проектирование автодорог