Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание

До 1 января 2001 г. государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, имели общую базу - оплату труда. Их взиманием занимался каждый фонд. Это сопровождалось неизбежным дублированием.

Работа состоит из  1 файл

основы социального страхования.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)


АНО ВПО «Омский экономический институт»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «основы социального страхования»

на тему: « Единый социальный налог, его характеристика как основного источника доходов системы обязательного социального страхования

Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования».

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ЗиУ-311

Подберезкина В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск,2011

8. Единый социальный налог, его характеристика как основного источника доходов системы обязательного социального страхования.

 

До 1 января 2001 г. государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, имели общую базу - оплату труда. Их взиманием занимался каждый фонд. Это сопровождалось неизбежным дублированием.

Многими специалистами уже давно осознавалась необходимость сосредоточить работу по сбору средств, их учету и контролю в одном органе. Консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволит решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативным отчислениям. Аналогичное решение целесообразно и по контрольным функциям внебюджетных фондов за правильностью расчетов по обязательным платежам. При этом интересы фондов в вопросах использования средств не ущемляются, они должны осуществлять те непосредственные функции, ради чего и созданы.

Поскольку финансовые источники фондов носят по существу налоговый характер, в целях упорядочения механизма мобилизации доходов в фонды Минфином РФ и Министерством РФ по налогам и сборам (ныне - Федеральная налоговая служба) вносились предложения о сосредоточении в большей мере, чем это имеет место в настоящее время, функций по сбору и контролю платежей во внебюджетные фонды в системе налоговых органов с передачей им функций по учету платежей.

Система МНС РФ, имеющая свои структуры на местах, работала с теми же плательщиками, что и фонды. Проверка отчислений во внебюджетные фонды к тому же являлась для налоговых органов обязательной, поскольку от этого прямо зависела правильность расчетов с бюджетом. Потребовалось передать лишь часть численности работников, занятых прежде сбором платежей в фонды, в основном на районном уровне, налоговым органам для выполнения дополнительного объема работ, особенно по ведению лицевых счетов плательщиков.

Учитывая приведенные аргументы, начиная с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог. Этот налог зачисляется в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. Отчисления в Фонд занятости не производятся; средства в этот фонд поступают за счет отчислений от налога на доходы физических лиц.

Плательщиками налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Если плательщик одновременно относится к нескольким категориям плательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Объект налога, а также налогооблагаемая база определяются по разному, в зависимости от вида плательщика:

Плательщик

Объект обложения

Налоговая база

организации, индивидуальные предприниматели – наниматели; крестьянские (фермерские) хозяйства

вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

сумма перечисленных выплат и вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников в денежной или натуральной форме, а также в виде материальной выгоды

выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с плательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором

сумма перечисленных выплат в течение налогового периода

физические лица

выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников по всем основаниям

сумма перечисленных выплат и вознаграждений, выплаченных за налоговый период

индивидуальные предприниматели – ненаниматели; главы крестьянских (фермерских) хозяйств

доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, – доход, определяемый исходя из стоимости патента

сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в РФ за вычетом расходов, связанных с их извлечением

Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из средств, остающихся у организации после уплаты налога на прибыль, или средств, оставшихся у индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

Налоговый кодекс РФ определяет виды выплат, не подлежащих обложению, к которым относятся:

1.      государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством, – по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, беременности и родам;

2.      все виды предусмотренных законодательством компенсационных выплат (в пределах установленных норм), связанных с:

a)     возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

b)    бесплатным предоставлением жилья и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

c)     оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

d)    оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

e)     увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

f)      возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

g)     трудоустройство работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

h)    выполнение работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);

3.      суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам:

a)     работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;

b)    членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

4.      суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками – финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями – в пределах законодательно установленных размеров;

5.      доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации – в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;

6.      суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком в установленном порядке; суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

7.      суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;

8.      стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

9.      суммы, выплачиваемые физическим лицам за выполнение ими работ, связанных с проведением избирательных кампаний Президента РФ, депутата Государственной Думы, депутата законодательного органа власти субъекта РФ, главы исполнительной власти субъекта РФ, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, члена иного федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, на иную должность в органе местного самоуправления. Выплаты должны осуществляться избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, фондов избирательных объединений и блоков;

10. стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

11. стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

12. выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год.

Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:

        суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

        суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных лечащим врачом.

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС РФ) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Законодательство устанавливает ряд льгот по единому социальному налогу. От уплаты налога освобождаются:

1.      организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2.      следующие категории работодателей – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

o         общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;

o         организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

o         учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а так же для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов;

3.      индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами I, II или III группы и действующие без найма работников, освобождаются от уплаты налога в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 руб. в течение налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом – календарный месяц.

Ставки единого социального налога, так же как объект и база налогообложения, зависят от вида плательщика. Так, для организаций и индивидуальных предпринимателей – работодателей, кроме занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, применяются ставки, указанные в таблице.

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный ФОМС

территориальные ФОМС

До 100 000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

28 000 руб. + 15,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.

4000 руб. + 2,2% с суммы, превышающей 100 000 руб.

200 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 100 000 руб.

3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100 000 руб.

35 600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

59 600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.

8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.

400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.

7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.

75 600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

83 300 руб. + + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

11 700 руб.

700 руб.

9900 руб.

105 600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Информация о работе Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования