Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зелёная карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание

В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:
- защита интересов пострадавшего в результате дорожно-транспортного события в случае причинения ему убытка (вреда) иностранным гражданином;
- защита собственника транспортного средства во время путешествия по территории Европы от необходимости выполнения дополнительных требований по автострахованию, которые предполагаются национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Содержание

Введение
Глава 1. Международная система автострахования «Зелёная карта»
1.1 Понятие «Зелёная карта»
1.2 Основные задачи и условия системы
1.3 Правило страхования по системе «Зелёная карта»
Глава 2. Участники системы «Зелёная карта»
2.1 Россия –как участник системы «Зелёная карта»
2.2 Рейтинг страховых компаний по величине сборов страховой премии по системе «Зелёная карта»
2.3Стоимость «Зелёной карты» в России
2.4 Тарифы на страхование "Зеленая карта" в Украине.
Глава 3 «Зелёная карта» Итоги 2009 года.

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 639.70 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Волжский государственный инженерно–педагогический университет

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

 

Тема: «Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зелёная карта» »

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса ФК-07-2

Михайлов А.Г.

 

Проверил:

                                                                                                      

 

 

 

Н.Новгород

 

Введение

Глава 1. Международная система автострахования «Зелёная карта»

            1.1 Понятие «Зелёная карта»

            1.2 Основные задачи и условия системы

            1.3 Правило страхования по системе «Зелёная карта»

  Глава 2. Участники системы «Зелёная карта»

             2.1 Россия –как участник системы «Зелёная карта»

             2.2 Рейтинг страховых компаний  по величине сборов страховой  премии по   системе «Зелёная карта»

             2.3Стоимость «Зелёной карты» в России

             2.4 Тарифы на страхование "Зеленая карта" в Украине.

    Глава 3 «Зелёная карта» Итоги 2009 года.

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ  СИСТЕМА АВТОСТРАХОВАНИЯ

                             «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА»

           1.1Понятие «Зелёная карта»

В послевоенное время в  связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах  надо было как можно быстрее создать  систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:

- защита интересов пострадавшего  в результате дорожно-транспортного  события в случае причинения  ему убытка (вреда) иностранным  гражданином; 

- защита собственника  транспортного средства во время  путешествия по территории Европы  от необходимости выполнения  дополнительных требований по  автострахованию, которые предполагаются национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Тщательно рассматривая этот вопрос, созданный в 1946 году подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения  в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая  и устанавливала систему "Зеленая  карта", что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет Бюро - орган управления новой системы.

Таким образом, непосредственной основой действия системы "Зеленая  карточка" стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений, заключенных  на основе Лондонского образцового  соглашения, между организациями - членами  системы. Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.

Кроме этого, соответственно Европейской конвенции "О наказании  за дорожно-транспортные преступления" (ETS N 52, Страсбург, 30 ноября 1964 года), предусмотрено, что органы государственной власти страны пребывания гражданина имеют  право вести судебное преследование  по доверенности государства по факту  ДТП (совершения преступления), совершенного таким гражданином на территории этого государства. При этом следует  заметить, что к дорожно-транспортным преступлениям, соответственно этой Конвенции, относится управление транспортным средством без наличия страхового полиса ответственности перед третьими лицами от убытков, вследствие использования  такого транспортного средства.

В систему "Зеленая карта" в 1953 году вошли 10 стран - членов ЕС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция).

Таким образом, "Зеленая  карта" - это полис страхования  ответственности владельцев транспортных средств, которые выезжают за границу. В большинстве стран Европы принято  обязательное страхование ответственности  владельцев транспортных средств, поэтому  лицо, которое въезжает на автомобиле на территорию каждой такой страны, обязана иметь полис страхования ответственности. Система "Зеленая карта" является международным договором, созданным сообществом страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Одновременно название "Зеленая карта" присвоено страховому удостоверению, которое подтверждает, что его владелец является владельцем транспортного средства, гражданская ответственность которого застрахована. Если вы собираетесь выехать на автомобиле за границу, желательно, а во многих случаях обязательно, получить "Зеленую карту". Этот документ дает гарантию того, что страховое покрытие согласно полису страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам, отвечает минимальным требованиям страны, в которую вы попадаете. Страны-участники Договора о Зеленой карте взяли на себя обязательства признать на территории каждой из стран страховые полисы (Зеленые карты) о страховании гражданской ответственности. В каждой стране - участницы системы "Зеленая карта" страховыми организациями создается Национальные бюро, которые выполняют две основные функции: выпускают удостоверения "Зеленая карта" для выдачи их страхователям (Бюро по возмещению убытков), а также регулируют претензии, которые возникают в стране и подают иски иностранным гражданам, виновным в причинении вреда (убытка) при использовании ими автотранспортных средств (Бюро по урегулированию претензий). Удостоверение "Зеленая карта" является эквивалентом страхового полиса.

 

           1.2.  Основные задачи и условия  системы

 

Целью создания системы было упрощение международного движения автотранспортных средств путем  обеспечения страхования рисков ответственности перед третьими лицами в связи с использованием таких транспортных средств, соответственно требованиям страны посещения.

Система обеспечивает гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий, соответственно национальному законодательству страны посещения поможет владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карта».

По Закону страхуется ответственность владельца транспортного средства (ТС):

-  за вред, причиненный жизни и здоровью физических лиц,

-  за вред, причиненный имуществу физических и юридических лиц.

Основной задачей этой системы является создание эффективной  защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Такая система должна прежде всего ввести механизм гарантированных выплат компенсаций пострадавшим по вине автовладельцев других стран. Это обеспечивалось выполнением определенных условий странами-членами системы «Зеленая карта».

Во-первых, в таких странах  должно осуществляться обязательное страхование  гражданской ответственности собственников  транспортных средств.

Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая  осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой страны на территории других государств, а также единая организация, которая урегулирует убытки автовладельцев - нерезидентов на территории своего пребывания.

В-третьих, государство —  член системы «Зеленая карта», не должно осуществлять препятствий при трансфере свободно конвертируемой валюты, которая направляется на страховые выплаты.

Убытки в странах —  членах системы «Зеленая карта» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое  бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу - резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе — как бюро-плательщик.

Взаимоотношения между моторными  страховыми бюро стран — членов системы «Зеленая карта» регулируется двусторонними соглашениями, которые  укладываются по унифицированной форме.

Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы «Зеленая карта», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.

Функционирование этой международной  системы привело к эффективности, прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.

В случае создания ДТП резидентом одной страны на территории другой страны претензии пострадавших урегулируют  через Национальное моторное страховое  бюро. Функционирование этой международной  системы доказало ее эффективность, прежде всего, как механизма защиты пострадавших от транспортных средств, которые задействованные в международных  соединениях.

Убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией водителя, который  совершил наезд, а урегулированием  страховых случаев занимается Моторное Бюро страны, где вы находитесь.

Расходы на ремонт автомобиля и/или восстановление здоровья людей, которые пострадали, платятся в размерах, установленных законодательством  государства, в котором состоялось ДТП.

 

 

 

 

               1.3. Правило страхования в системе «Зеленая карта»

Настоящие правила в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международной  системы страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» (далее –  система «Зеленая карта») определяют условия, на которых осуществляется страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств в рамках системы «Зеленая карта».

    Для целей настоящих  правил используются следующие  понятия и термины:

          1. договор страхования – договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках системы «Зеленая карта»;
          2. страна системы «Зеленая карта» - страна, на территории которой действует система «Зеленая карта», за исключением Российской Федерации;
          3. обязательное страхование - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
          4. транспортное средство - любое нерельсовое устройство, предназначенное для перевозки по суше людей, грузов или оборудования, установленного на нем, снабжённое двигателем и приводимое в движение при помощи механической энергии, а также любой прицеп, сцепленный или нет,  но только в том случае,  когда такое устройство или прицеп подлежат обязательному страхованию в стране, в которой оно используется;
          5. владелец транспортного средства – любое лицо, использующее  транспортное средство на любом основании, допускаемым законодательством страны, на территории которой это средство используется;
          6. дорожно-транспортное происшествие – любое произошедшее при эксплуатации транспортного средства событие, при котором причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
          7. потерпевший - любое лицо, имеющее право на  возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства;
          8. страховой сертификат «Зеленая карта» – выданный страховщиком страхователю документ установленного образца, удостоверяющий заключение договора страхования между страховщиком и страхователем;
          9. страхователь - дееспособное физическое либо юридическое лицо, заключившее со страховщиком договор страхования и обязанное уплатить страховую премию;
          10. страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять операции в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта»  на территории Российской Федерации;
          11. страховые тарифы  - ценовые ставки, определяющие страховую премию по договору страхования «Зеленая карта», установленные Российским Союзом Автостраховщиков (далее – Союз) в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) и применяемые страховщиком для определения страховой премии;
          12. страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору страхования;
          13. страховая премия - денежная сумма, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором страхования;
          14. страховой случай – событие, при наступлении которого страховщик обязуется произвести страховую выплату.
          15. страховая выплата (страховое возмещение) - денежная сумма, которую страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении определенного настоящими правилами страхового случая.
          16. срок страхования – временной период, предусмотренный договором страхования, в течение которого страховщик несет ответственность по страховым случаям.

 

   По договору страхования  страховщик обязуется за страховую  премию при наступлении предусмотренного  настоящими правилами страхового  случая выплатить страховое возмещение  в пределах страховой суммы.

    Действие настоящих  правил распространяется на страхование  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, зарегистрированных  в Российской Федерации.

  Изменение условий,  предусмотренных настоящими правилами,  при заключении договора страхования  не допускается.

1.4 Объект страхования, субъекты страхования, страховой случай

     Объектом страхования  являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской  ответственности владельца транспортного  средства по обязательствам, возникающим  вследствие причинения вреда  жизни, здоровью или имуществу  потерпевших при использовании  транспортного средства на территории  стран системы «Зеленая карта».

      Субъектами по  договору страхования являются  страховщик - наименование страховой организации и страхователь.

       Страховым случаем  признается наступление гражданской  ответственности владельца транспортного  средства за причинение вреда  жизни, здоровью или имуществу  потерпевших в результате дорожно-транспортного  происшествия, произошедшего в период  действия срока страхования, подлежащего возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании страны,  на территории которой произошло это дорожно-транспортное происшествие.

       Случаи, при которых  причиненный вред не подлежит  возмещению, а также события, не являющиеся страховым случаем, определяются в соответствии с законодательством об обязательном страховании страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие.

   Страховая сумма по договору  страхования не ограничена. Размер  страхового возмещения по каждому  страховому случаю не может  превышать пределы страховой  суммы, установленной законодательством  об обязательном страховании  страны, на территории которой  произошел страховой случай, если  указанные пределы установлены.

    Страховая премия определяется  в соответствии со страховыми  тарифами. Страховые тарифы, их структура  и порядок применения страховщиками  при определении страховой премии, устанавливаются Союзом согласно  Закону об обязательном страховании.

     Страховая премия  по договору страхования уплачивается  страхователем страховщику наличными  деньгами или по безналичному  расчету при заключении договора  страхования.

Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зелёная карта