Омс в системе социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:03, реферат

Описание

определение омс,положения

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования в системе социального страхования

1.1Понятие и сущность обязательного медицинского страхования (ОМС)

1.2 Базовая программа

1.3Договор ОМС

1.4Финансовое обеспечение медицинского страхования

Глава 2

2.1 Роль ОМС в системе социального страхования

2.2 Бюджет Федерального фонда

2.3 Динамика и анализ бюджета Федерального фонда ОМС

Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 47.70 Кб (Скачать документ)

Исчерпывающий перечень категорий  страхователей определен указанным  законом: (1) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или  орган местного самоуправления в  отношении неработающих граждан, проживающих  на соответствующей территории, (2) организации, (3) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, (4) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, (5) адвокаты, (6) физические лица, заключившие трудовые договоры с  работниками и выплачивающие  по ним страховые платежи,- в отношении  своих работников, а также в  отношении самих себя для категорий (3-5).

Права страхователя

  • участие во всех видах медицинского страхования;
  • свободный выбор страховой медицинской организации;
  • контроль выполнения условий договора ОМС.

Перечисленные права страхователя определены вышеназванным Законом  и фактически являются декларативными.

Так право страхователя по ОМС на участие во всех видах медицинского страхования означает лишь возможность  его одновременного участия и  в добровольном медицинском страховании (ДМС).

Право некоторых категорий  страхователя (органа исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, государственных, федеральных, муниципальных организаций и  т. п.) на свободный выбор СМО ограничено требованием иного Закона РФ проведения тендера на ее выбор. Результатом  проведения тендера является, как  правило, существенно суженный список из одной-двух СМО.

В силу этого ограничивается декларированное законом право  гражданин на свободный выбор  СМО, в частности, право на свободный  выбор СМО всех неработающих граждан. Наконец, право страхователя на контроль выполнения условий договора ОМС  непосредственно вытекает из существа соответствующего соглашения сторон —  страхователя и страховщика (СМО).

Обязанности страхователя

  • зарегистрироваться в качестве страхователя в Территориальном фонде ОМС;
  • заключить договора ОМС со страховыми медицинскими организациями в отношении граждан, подлежащих страхованию;
  • вносить страховые взносы в установленном порядке;
  • принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан (в пределах своей компетенции);
  • предоставлять страховой медицинской организации информацию о показателях здоровья граждан, подлежащих страхованию.

Перечисленные обязанности  также декларируются вышеназванным  Законом.

Обязанность страхователя зарегистрироваться в Территориальном фонде ОМС  — самостоятельном некоммерческом финансово-кредитном учреждении, реализующим  государственную политику в области  ОМС, аккумулирующим финансовые средства на ОМС и распределяющим их между  СМО в соответствии с потребностью застрахованных ими граждан на медицинскую  помощь, — связана с необходимостью контроля и учета средств платежей страхователей на территории субъекта РФ.

Обязанность страхователя заключить  договора ОМС со страховыми медицинскими организациями в отношении граждан, подлежащих страхованию, является его  основной обязанностью.

Обязанности страхователя принимать  меры по устранению неблагоприятных  факторов воздействия на здоровье граждан  и предоставлять СМО информацию о показателях здоровья граждан, подлежащих страхованию, являются декларативными.

Ответственность страхователя

  • за нарушение обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя в Территориальном фонде ОМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • за нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

1.4Финансовое обеспечение медицинского страхования

[3](ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РФ N 326-ФЗ)

Статья 21. Средства обязательного  медицинского страхования 

 

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым  платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета,  передаваемых в бюджет Федерального  фонда в случаях, установленных  федеральными законами, в части  компенсации выпадающих доходов  в связи с установлением пониженных  тарифов страховых взносов на  обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджетов субъектов  Российской Федерации, передаваемых  в бюджеты территориальных фондов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации;

4) доходов от размещения временно  свободных средств;

5) иных источников, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.  

 

Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование  работающего населения 

 

1. Обязанность по уплате страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование работающего населения,  размер страхового взноса на  обязательное медицинское страхование  работающего населения и отношения,  возникающие в процессе осуществления  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) указанных страховых  взносов и привлечения к ответственности  за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом  от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования».

2. Территориальные органы Пенсионного  фонда Российской Федерации представляют  сведения об уплате страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование работающего населения  в территориальные фонды в  порядке, определяемом соглашением  об информационном обмене между  Пенсионным фондом Российской  Федерации и Федеральным фондом.  

 

Статья 23. Размер страхового взноса на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  

 

1. Размер и порядок расчета  тарифа страхового взноса на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения устанавливаются  федеральным законом.

2. Годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта  Российской Федерации на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения, не может быть меньше  произведения численности неработающих  застрахованных лиц на 1 апреля  года, предшествующего очередному, в субъекте Российской Федерации  и тарифа страхового взноса  на обязательное медицинское  страхование неработающего населения,  установленного федеральным законом.

3. Годовой объем бюджетных ассигнований  на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  утверждается законом о бюджете  субъекта Российской Федерации  в отношении застрахованных лиц,  указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего  Федерального закона. 

 

Статья 24. Период, порядок  и сроки уплаты страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения 

 

1. Расчетным периодом по страховым  взносам на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  признается календарный год.

2. Если страхователь был наделен  полномочиями после начала календарного  года, первым расчетным периодом  для него является период со  дня наделения его полномочиями  до дня окончания данного календарного  года.

3. Если у страхователя были  прекращены полномочия до конца  календарного года, последним расчетным  периодом для него является  период со дня начала этого  календарного года до дня прекращения  полномочий.

4. Если у страхователя, наделенного  полномочиями после начала календарного  года, прекращены полномочия до  конца этого календарного года, расчетным периодом для него  является период со дня наделения  его полномочиями до дня прекращения  полномочий.

5. В течение расчетного периода  уплата страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения осуществляется  страхователями путем перечисления  суммы ежемесячного обязательного  платежа в бюджет Федерального  фонда.

6. Ежемесячный обязательный платеж  подлежит уплате в срок не  позднее 25-го числа текущего  календарного месяца. Если указанный  срок уплаты ежемесячного обязательного  платежа приходится на день, признаваемый  в соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным  и (или) нерабочим праздничным  днем, днем окончания срока уплаты  ежемесячного обязательного платежа  считается следующий за ним  рабочий день. 

7. Сумма ежемесячного страхового  взноса на обязательное медицинское  страхование неработающего населения,  уплачиваемая страхователями, должна  составлять одну двенадцатую  годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на указанные  цели законом о бюджете субъекта  Российской Федерации. При этом  объем страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплаченных  за год, не может быть меньше  годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о бюджете  субъекта Российской Федерации.

8. Сумма страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения, подлежащая  перечислению, определяется в полных  рублях. Сумма страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование неработающего населения  менее 50 копеек отбрасывается,  а сумма 50 копеек и более  округляется до полного рубля.

9. Обязанность страхователей по  уплате страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения считается  исполненной с момента списания  суммы платежа со счетов бюджетов  субъектов Российской Федерации  или со счетов по учету средств  федерального бюджета.

10. Страхователи обязаны вести  учет средств, перечисляемых на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения в Федеральный  фонд.

11. Страхователи ежеквартально  в срок не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным  периодом, представляют в территориальные  фонды по месту своей регистрации  расчет по начисленным и уплаченным  страховым взносам на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения по форме, утверждаемой  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

12. Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие, девять  месяцев календарного года, календарный  год.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является государственным некоммерческим учреждением.

Основными задачами фонда являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда  являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Они  образуются за счет:

  • части страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированного страхового запаса фонда;
  • поступлений из других источников.

Информация о работе Омс в системе социального страхования