Морское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:29, реферат

Описание

Судном называют инженерное сооружение, способное плавать на воде и перемещаться по ней, неся на себе грузы, людей, оборудование, обусловленные назначением этого сооружения.
Все судна различаются по своему объему, вместимости, способности брать на борт определенное количество груза, по характеру перевозимых ими грузов и так далее. Все перечисленные характеристики, их класс и возраст, флаг и страна регистра имеют существенное значение для страховщика, так как важны при заключении договора страхования и определения ставки премии.

Работа состоит из  1 файл

Морское страхование.docx

— 32.63 Кб (Скачать документ)

Страхование ответственности  перевозчиков проводится на основании  требований международных соглашений, регулирующих условия перевозок  в соответствии с видом используемого  транспортного средства. При перевозке  грузов существуют единые международные  принципы, определяющие границы ответственности  перевозчиков:

• перевозчик несет ответственность за доверенный груз в "разумных пределах";

• перевозчик при определенных условиях освобождается от ответственности (форс-мажорные обстоятельства);

• нет причин для освобождения перевозчика от ответственности, есть только финансовые ограничения.

В то же время перевозчик может нанести ущерб разным группам  лиц, а потому договоры страхования  заключают на случаи:

• нанесения вреда жизни и здоровью пассажиров;

• причинения ущерба багажу пассажиров;

• утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для перевозки;

• нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком.

По договору страхования  страховщик за полученные от страхователя страховые взносы оплачивает расходы  и убытки, которые понес или  должен понести страхователь в связи  с причинением им третьим лицам  убытка в течение срока действия договора. Причем ответственность возникает  при эксплуатации принадлежащих  ему и указанных в договоре средств транспорта. В договоре же оговариваются страховые случаи, при которых ущерб третьим лицам подлежит возмещению в соответствии с нормами законодательства РФ, других государств или международного права. При этом объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном нормами законодательства, возместить названный ущерб.

Страховым риском, на случай наступления которого проводится страхование, является причинение оговоренного ущерба третьим лицам в результате деятельности страхователя в качестве перевозчика. Соответственно страховым случаем в страховании ответственности перевозчиков считается документально зафиксированное событие, повлекшее за собой причинение оговоренного ущерба третьим лицам и являющееся основанием, в соответствии с нормами законодательства, для предъявления третьими лицами требований к страхователю о возмещении данного ущерба, а также непосредственно связанное с эксплуатацией принадлежащих страхователю и указанных в договоре страхования средств транспорта.

В частности, страховыми случаями по договору могут выступать:

• Телесное повреждение, заболевание или смерть пассажиров, находящихся на застрахованном средстве транспорта в связи с несчастными случаями, авариями и другими событиями, связанными с эксплуатацией данного средства транспорта.

• Утрата или повреждение багажа пассажиров вследствие событий, за последствия которых несет ответственность страховщик в соответствии с законодательством.

• Утрата, недостача или повреждение груза, предназначенного к перевозке, перевозимого или перевезенного на застрахованном средстве транспорта, по причинам, за которые страхователь несет гражданско-правовую ответственность.

• Просрочка в доставке груза или прибытии пассажиров по причинам, за которые страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством.

• Выдача груза страхователем в несоответствии с указаниями о задержке выдачи или без получения взамен соответствующего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на груз.

• Неправильная засылка груза страхователем.

• Смерть или причинение вреда здоровью физических лиц, находящихся вне транспортного средства, либо утрата или повреждение их имущества в связи с эксплуатацией застрахованного средства транспорта.

• Наконец, условия договоров страхования могут различаться между собой в зависимости от того, в отношении каких перевозок действует страховая защита — внутренних или международных.

В то же время в соответствии с ГК РФ страховщик не освобождается  от обязанности произвести выплату  страхового возмещения за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, даже если страховой случай наступил по вине страхователя.

По условиям договора каско-страхования  при столкновении судов не обеспечивается полное покрытие по ответственности  перед потерпевшей стороной (75%). Оставшаяся незастрахованная часть  ответственности за столкновение (1/4 возможного ущерба другому судну), а  также ответственность за телесные повреждения и ущерб грузу  обеспечиваются специальной страховой  защитой через клубы взаимного  страхования.

Клубы взаимного страхования  – клубы защиты и возмещения –  страхуют ответственность судовладельцев, фрахтователей, менеджеров и других лиц, связанных с эксплуатацией  судов, в отношении третьих лиц, включая ответственность за загрязнение окружающей среды. В настоящее время существует около 70 таких клубов, преимущественно в Великобритании, Швеции, Норвегии, США.


Информация о работе Морское страхование