Морское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:26, курсовая работа

Описание

Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные группы:

- страхование каско судов (страхование морских транспортных и вспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования);

- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта);

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 История развития морского страхования………………………………..5

Глава 2 Теоретические основы страхования и перестрахования судов………..9

2.1.Объекты и субъекты страхования.

2.2.Страховая сумма и страховое обеспечение.

2.3.Страховая премия.

2.4.Заключение договора страхования.

2.5.Приемущества страхования в «Ингосстрахе »

Глава 3. Современный рынок страхования морских судов……………………14

3.1. Мировой рынок страхования морских судов: современное состояние, проблемы развития и пути их преодоления.

3.2. Современный российский рынок морского страхования: трудности становления и развития, методы их преодоления.

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Морское страхование.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)
 
 

    
 

  Курсовая  работа

На тему: «Морское страхование»                                           

По дисциплине: «Страхование» 
 
 

                                                                        
 

                                                                                           

                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1 История развития морского страхования………………………………..5

Глава 2 Теоретические основы страхования и перестрахования судов………..9

2.1.Объекты и субъекты страхования.

2.2.Страховая сумма и страховое обеспечение.

2.3.Страховая премия.

2.4.Заключение договора страхования.

2.5.Приемущества  страхования в «Ингосстрахе »

Глава 3. Современный  рынок страхования морских судов……………………14

3.1. Мировой рынок  страхования морских судов: современное  состояние, проблемы развития  и пути их преодоления.

3.2. Современный  российский рынок морского страхования:  трудности становления и развития, методы их преодоления.

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

        Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.

Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями  и т. п.

       Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь, как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.

       Несмотря на сравнительно невысокие размеры платежей за страхование, составляющие, как правило, доли процента от стоимости товара, валютные поступления от страхования объектов внешнеторгового оборота выражаются в весьма значительных суммах .Цивилизованные страны всегда поддерживали и поддерживают развитие страхового дела в стране и своих страховщиков.

        Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Страховой фонд является экономической необходимостью и представляет собой обязательный элемент общественного воспроизводства в любом обществе. Заключение добровольного договора страхования может быть выполнено только при наличии определенных условий, которые именуются элементами страхуемости. Этих элементов четыре:

1.Наступление события, предусматриваемого договором страхования, должно быть возможным, иначе отпадает необходимость в страховании.

2.Событие должно носить случайный, неожиданный характер, т.е. необходимо, чтобы ни страхуемому, ни страховому обществу, не были  заранее   известны ни обязательность наступления предполагаемого события, ни время его наступления, ни сила его действия.

3. Опасность  случайная для данного объекта,  должна быть доступна статистическому  учету, применительно к массе  однородных объектов. Страховые взносы находятся в определенном соответствии с обязательствами страховой компании по выплате страхового возмещения.  Размер  этих  взносов  нельзя  установить, без статистических данных, определяющих частоту возникновения опасностей, силу их действия и размер причиняемого ущерба.

4. Опасность   наступления  события,  гибели  или  повреждения страхуемого  объекта не должна зависеть  от воли страхуемого или другого  заинтересованного лица.

     В договоре страхования участвуют, как  минимум, две стороны: страховщик    или страхователь.

         Согласно статье 6 "Страховщики" Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ" Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

        Согласно статье 5 "Страхователи" Закона РФ "Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по договорам страхования, а также заменять их по своему усмотрению, до наступления страхового случая".

         Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные группы:

- страхование  каско судов (страхование морских  транспортных и вспомогательных  средств их корпусов, машин и  оборудования);

- страхование  карго (страхование грузов, перевозимых  морским и иными видами транспорта);

- страхование  ответственности судовладельцев, связанное  с возможным причинением ими  материального ущерба третьим  лицам в результате эксплуатации  морских транспортных средств.

        В первой главе рассматривается история возникновения морского страхования. Во второй главе раскрываются теоретические основы страхования, общие условия страхования судов, выработанные мировой практикой и применяемые российскими страховыми компаниями, а именно: правила страхования, заключение договоров страхования.

Третья глава работы дает обзорную характеристику современного состояния международного рынка страхования морских судов, также раскрывает основные проблемы, мешающие развитию данного вида страхования, и, что важно, показывает конкретные пути решения этих проблем.

Содержание третьей главы основано на публикациях в зарубежной печати: обзорных отчетах о развитии страхования морских рисков, публикуемых ежегодно в английском журнале «Reinsurance» ,а также на основе материалов, издаваемых "Институтом Лондонских страховщиков".

            Написание данного материала было особенно трудным из-за отсутствия информации, статистических данных вследствие молодости и неразвитости отечественного рынка морского страхования. Поэтому в основе содержания обзора о страховании морских судов в России лежат частные взгляды и исследования практиков страховщиков морских рисков некоторых ведущих страховых специалистов САО "Ингосстрах", а также систематизация некоторых публикаций в отечественных газетах "Морские вести России", "КоммерсантЪ DAILY", "Сегодня" и "Капитал". Завершает работу Заключение, обобщающее основные идеи, выводы и предложения по исследуемой теме.

 

Глава 1. История развития морского страхования.

           Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи. Самый старый известный нам страховой полис был выдан в Генуе 23 октября 1347 г. Этот полис был оформлен в форме заемного письма на сумму 107 фунтов серебра, которую получатель займа обязался возвратить, если корабль "Санта Клара" не прибудет в течение 6 месяцев из Генуи на Майорку. Из текста заемного письма видно, что получатель займа, то есть страховщик принял на себя определенный риск: "Я лично беру на себя риск и ответственность за вышеуказанную сумму денег, пока названное судно не прибудет на Майорку".

        С перенесением в начале XVII столетия центра международной торговли из Средиземноморья в Англию и Голландию морское страхование получило там широкое развитие. Из оригинала одного из сохранившихся до наших времен страховых полисов, датированного 20 января 1660 года, видно, что страхованием в те времена покрывались не только грузы, перевозимые из одного порта в другой, но и сами суда, на которых они следовали. В частности, в указанном полисе несколько лондонских купцов приняли на себя в сумме 900 фунтов стерлингов риск гибели судна и перевозимого им различного товара в количестве 250 т от Лиссабона до Венеции по ставке 0,4% страховой премии. Страхованием в отношении судна покрывался риск с момента прибытия судна в Лиссабон, во время стоянки в этом порту, погрузки на него груза, плавания судна до Венеции и стоянки его на якоре в течение 24 часов.  А в отношении грузов - до тех пор, пока они не будут выгружены на берег в Венеции.

      Полис предусматривал различные морские и не морские опасности:

нападение пиратов, войны, арест и конфискацию какими-либо королями, принцами или народами, к  какой бы национальности те ни принадлежали, злоумышленные действия капитана и  команды, а также все другие потери, убытки и несчастья, которые могли произойти с грузом или судном или их частью.

         Из страхового полиса также видно, что ответственность страховщика ничем не ограничивалась. Страховщиком выступила группа купцов, специально объединившихся для  принятия на себя данного риска.   Объединение  было   чисто случайным и каждый из вошедших в него отвечал за себя той суммой, которую указывал в полисе.

         В составленном в Руане и опубликованном в 1761 году сборнике установлении, относящихся к мореплаванию и морской торговле, приведен текст французского страхового полиса 1630 года. Условия и форма полиса аналогичны английским полисам того времени и это дает основание предполагать, что и тот и другие были заимствованы у итальянцев. Аналогичная практика страхования имелась у германских и голландских торговцев на побережьях Северного моря и Балтики.

        Развитие морского страхования в средние века подтверждает тот факт, что в законодательствах Испании, Италии и Франции имелись специальные указы (ордонансы) касающиеся сделок, вытекающих из морского страхового договора.

        Первая весьма удачная попытка систематизировать разрозненные страховые законы была сделана в 1681 году во Франции в известном морском ордонансе Людовика XIV. По инициативе великого министра Кольберта была произведена кодификация морского права и страхования, результатом чего и явился в 1681 году "Ordonance sur la Marine". Этот ордонанс знаменателен тем, что на его основе развивалось в дальнейшем морское страховое право главнейших европейских государств. При Наполеоне I часть ордонансов, касавшихся страхового дела, вошла в известный Торговый кодекс "Code de Commerce" 1807 года, принятый рядом европейских государств, как образец страхового права. При отсутствии национальных законов им руководствовались судьи большинства европейских стран, в том числе и Англии. Попытки создания своих собственных кодексов не оставляли и другие страны, так, например, в 1847 году были разработаны Гамбургские условия морского страхования, пересмотренные затем в 1867 году. Торговый кодекс послужил прообразом для издания в 1781 году в России Устава купеческого судоходства.

         Особый интерес представляет история морского страхования в Англии, где большую роль в его развитии сыграла своеобразная организация, известная под названием "Английский Ллойд" и являющаяся и по сей день крупнейшей корпорацией страховщиков и страховых брокеров. История возникновения "Ллойда" очень характерна.

Информация о работе Морское страхование