Страхование морских рисков и морских судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:21, контрольная работа

Описание

Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.

Содержание

1. Страхование морских рисков
2. Страхование судов
3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.31 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Страхование»

Вариант №2 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: 
 

Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            2012

План 

  1. Страхование морских рисков
  2. Страхование судов
  3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          1.Страхование морских рисков 

    Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.

    Морское страхование является  одним из видов имущественного  страхования и имеет своей  целью возмещение ущерба, причиненного  страхователю гибелью или повреждением  во время морского пути объекта,  с которым связан его имущественный  интерес.

    В морском страховании страховой  интерес толкуется следующим  образом: всякое лицо, имеющее  законный имущественный интерес  в морском предприятии или  в его составных частях и  получающее выгоду от его благополучного  завершения или ущерб от потерь  или повреждения, может быть  страхователем. Может страховаться  не только уже имеющийся интерес,  но и ожидаемый интерес от  благоприятного завершения морского  предприятия (ожидаемая прибыль).

         По страхованию средств водного  транспорта могут быть застрахованы  морские и речные суда любого  класса и назначения (корпус судна  с надстройками и рубками, судовые  помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д.). Страховые компании возмещают убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера. При этом все возможные события делятся на две группы - не связанные и связанные с действиями судовладельца. К первым относятся затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др. Наступление же рисков второй группы судовладелец, как правило, имеет возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. Поэтому в последнем случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.

      Договор страхования может быть заключен в одном из нижеследующих вариантов:

      1) «с ответственностью за полную  гибель». По этому варианту  возмещаются убытки, возникшие вследствие  полной гибели судна (фактической  или конструктивной), которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключениях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с пропажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера;

      2) «с ответственностью за повреждение». Здесь возмещаются затраты по  устранению повреждений судна,  его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены  в исключениях;

      3) «с ответственностью за гибель  и повреждение».

      К упомянутым исключениям, когда убытки не возмещаются, относятся случаи их наступления вследствие известной  страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.

      В заявлении о страховании судовладелец должен сообщить точные сведения о  судне (тип судна, название, год постройки, флаг, класс регистра, валовая вместимость  судна) и указать условия страхования. Так же, как и по страхованию воздушных судов, договор можно заключить на срок и на рейс. В первом случае страхователь также указывает район плавания и срок страхования, а во втором — пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода. При страховании на рейс обязательства страховщика начинаются обычно с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчиваются с момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения.

      Отметим, что страховая организация возмещает  убытки, происшедшие только в том районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы:

      судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

      При повреждении судна возмещается  стоимость его ремонта, равная сумме  расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования. Последний часто предусматривает и размер невозмещаемой части убытка. Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна, 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, и др. Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

      а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или  безвозвратно утеряно для страхователя);

      б) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна  экономически нецелесообразны);

      в) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких  сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне  было получено до истечения срока  договора страхования).

      При выплате страхового возмещения в  случае полной гибели или пропажи  судна без вести к страховщику  переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы. Однако если страховая компания отказывается от права собственности на судно, то возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости имущества. Отметим, что, кроме общих оснований расторжения договора страхования, страховщик имеет право досрочно прекратить его в случае изменения, приостановления или окончания действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора.

      Всякий  имущественный интерес, связанный  с торговым мореплаванием, может  представлять объект морского страхования. В качестве основных объектов морского страхования рассматриваются суда, перевозимые грузы, жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров, гражданско-правовая ответственность перевозчика и  других участников транспортного процесса (например, морского агента) за ущерб, причиненный  третьим лицам. К числу возможных  объектов морского страхования относится  упущенная коммерческая выгода, связанная  с процессом морской перевозки  грузов, т. е. потеря фрахта, бремя расходов, причитающихся по общей аварии, различные  штрафные санкции, предъявляемые к  судовладельцу, а также судебные издержки по рассмотрению спорных дел  в суде и арбитраже. Круг возможных  объектов морского страхования в  целом очень широк. Содержание объекта  морского страхования обязательно  указывается в условиях заключаемого договора страхования либо в правилах клуба взаимного страхования  судовладельцев.

      Характеристика  возможных объектов страхования  содержится в залицензированных правилах и условиях страховщика применительно к каждому конкретному виду страхования. Страхователь имеет право в любой момент ознакомиться с содержанием этих условий и правил, прошедших правовую и экономическую экспертизу в органе государственного страхового надзора, по национальной принадлежности страховщика.

      Наличие объекта морского страхования ставит перед страховщиком задачу его экспертной оценки на предмет соответствия требованиям  имеющихся правил и условий страхования, а также определения меры стоимости  этого объекта.  

      2.Страхование  судов 

      Морское судно может быть застраховано сразу  у двух морских страховщиков: в  акционерной страховой компании (через договор морского страхования  судна – каско) и в (КВС) клубе  взаимного страхования судовладельцев (исходя из предложенных клубных правил). Судно, застрахованное в клубе взаимного  страхования, называется введенным  судном. Заявление в КВС о введении судна может поступить от любого судовладельца, а также оператора  судна, фрахтователя или акционерного страховщика указанного судна, исходя из его брутто-регистровой вместимости.

      Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна:

      - название судна;

      - порт приписки (регистрации) и  государство флага;

      - присвоенный классификационным  обществом (каким) класс судна;

      - брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна;

      - год постройки судна;

      - общее описание конструктивных  особенностей судна, включая развернутые  характеристики состояния грузовых  и/или пассажирских помещений  судна;

      - район плавания и общую характеристику  грузов, которые предполагается  перевозить на этом судне;

      - количественный и национальный  состав командного состава и членов экипажа введенного судна, включая подробную характеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), заключенных с ними;

      - объем требуемого страхового  покрытия в КВС.

      В зависимости от конкретных обстоятельств  дела КВС может запросить от заявителя  дополнительную информацию, касающуюся объекта морского страхования, имеющую важное значение для суждения о степени риска.

      Имеющиеся имущественные интересы, связанные  с морской перевозкой, выступая в  качестве объектов морского страхования, находят встречное удовлетворение путем страховой защиты, предоставляемой  рынком морского страхования. Необходимым  условием для рынка морского страхования  служат товарно-денежные отношения, которые позволяют закрепить имеющиеся имущественные интересы мерой стоимости и придать им правовую форму договора морского страхования

    Морское  страхование является комплексным  страхованием. Оно включает в  себя большой круг специфических  рисков, возникающих при эксплуатации  средств водного транспорта. Эти  риски можно разделить на три  основные группы:

- страхование  каско судов (страхование морских  транспортных и вспомогательных

средств их корпусов, машин и оборудования);

- страхование  карго (страхование грузов, перевозимых  морским и иными видами

транспорта);

- страхование  ответственности судовладельцев, связанное  с возможным

причинением ими  материального ущерба третьим лицам  в результате эксплуатации морских  транспортных средств. 

      КАСКО страхование предполагает возмещение ущерба от повреждения и конструктивной гибели транспортного средства.

      Страховое покрытие распространяется на:

  • судно;
  • машинное оборудование;
  • оснащение;
  • всё, что есть на борту.

      Страхуя все убытки, которые произошли  во время судовождения, различают  понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.

      Полная  гибель судна – это означает, что судовладелец потерял судно  безвозвратно.

      Полная  конструктивная гибель судна – это  собственность, находящаяся в состоянии, не подлежащем восстановлению, она  признаётся в случае, если затраты  на ремонт больше стоимости корабля  после ремонта.

      Включение оплаты спасательных работ в объёме страхового покрытия было вызвано необходимостью защиты окружающей среды от вызванных  аварий.

Информация о работе Страхование морских рисков и морских судов