Медицинское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:51, контрольная работа

Описание

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).

Содержание

Введение 2
1. Место Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования. 4
2. Характеристика доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 7
3. Анализ структуры расходов бюджета ФФОМС на текущий финансовый год 8
Заключение 17
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

внеб. фонды2.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 

 

      Введение

     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. 

     Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в  охране здоровья. 

     Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон). 

     Закон установливает правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы  системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране. 

     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. 

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.  

     В качестве субъектов медицинского страхования  Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. 

     В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.  
 

 

      1. Место Федерального  и территориальных  фондов обязательного  медицинского страхования  в системе обязательного медицинского страхования.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

     Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

     Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

     Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

     Полное  официальное наименование — Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.      

       Основными задачами Федерального фонда ОМС являются: 

     финансовое  обеспечение установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования  в целях, предусмотренных Законом  Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации";

  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
 

   В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:

  • осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 
  • разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
  • выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
  • осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
  • осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
  • организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
  • изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
  • участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

     Стратегическим  направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.

     Во  исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС,  национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

     Расходование  средств ФОМС осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.

     Решением  Малого Совета 02.06.93 № 108 образован Хабаровский  краевой фонд обязательного медицинского страхования.  
Штатная численность ХКФОМС – 179 человек.  
Хабаровской краевой Думой утвержден Закон Хабаровского края от 30.05.1996 № 49 «О Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования».  
Исполнительный директор  Максимова Наталья Николаевна, назначена на должность 14 февраля 2005 года на основании Распоряжения Губернатора Хабаровского края от 10.02.2005 № 89-р.

     2. Характеристика  доходов  и  расходов    бюджета  Федерального  фонда  обязательного  медицинского  страхования и  бюджетов  территориальных  фондов  обязательного  медицинского  страхования

     Доходы фонда обязательного медицинского страхования складываются из:

  • страховых взносов предприятий;
  • ассигнований из госбюджета;
  • добровольных взносов;
  • доходов от использования временно свободных денежных средств фонда обязательного медицинского страхования.

     Федеральный и территориальные (в субъектах  Федерации) фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) созданы в соответствии с законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. (в редакции от 2 апреля 1993 г.). К основным задачам федерального фонда ОМС относятся:

  • аккумуляция финансовых ресурсов для обеспечения ОМС;
  • финансирование расходов на медицинскую помощь;
  • обеспечение равного доступа граждан к медицинским услугам на всей территории страны;
  • реализация федеральных программ в сфере здравоохранения.

     Непосредственное  финансирование лечебных учреждений осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

     Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда. Из них в:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
  • территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%.

     Для учета расчетов с фондами обязательного  медицинского страхования используется пассивный счет 69, субсчет "Расчеты  по медицинскому страхованию".

     Суммы, начисленные в Фонд обязательного  медицинского страхования, относятся  на себестоимость.

     Отчисления  в пенсионный, социальный и медицинский фонд называются единым социальным налогом, который может уплачиваться и по регрессивной ставке. Для этого предприятие должно выполнить условие статьи 245 НК РФ, при котором размер выплат, начисленных в среднем на 1 работника, превышал 50000 руб. При этом не учитываются выплаты работникам с наибольшими выплатами. В этом случае единый социальный налог составит 20% вместо 35,6% при обычных условиях. В том числе: пенсионный фонд — 15,8%, социальный — 2,2% и медицинский — 2%.

     Кроме выше перечисленных отчислений, предприятие обязано начислять на сумму заработной платы страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Тарифы страховых взносов установлены федеральным законом от  
12 февраля 2001 г. № 17-ФЗ "О
страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Всего 22 тарифа от 0,2 до 8,5%.

     3. Анализ структуры  расходов бюджета  ФФОМС  на текущий финансовый год

     В 2009 году в бюджеты Федерального и  территориальных фондов ОМС поступило  налоговых платежей и средств  страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения (включая недоимку и пени) 453 млрд. рублей, что составляет 1,16 % от валового внутреннего продукта, это несколько выше, чем в 2008 году (431,3 млрд. рублей и 1,04 % соответственно). Поступление налоговых доходов в бюджет ФОМС составило 89,8 млрд. рублей, что на 0,6% выше, чем в 2008 году.     

     Поступление налоговых доходов  в бюджет ФОМС в 2009 году

                                                                                                                                                                         млн. рублей

 
Показатели
Поступило налоговых доходов  в бюджет ФОМС Прирост (+), снижение (-) % исполнения 2009г.  в % к 2008г.
2008г. 2009г. 2008г. 2009г.
Всего налоговых доходов 89 293,5 89 825,0 531,5 101,2 96,0 100,6
            в том числе:            
единый  социальный налог 88 273,7 88 832,1 558,5 101,2 96,3 100,6
налоговые доходы по специальным налоговым  режимам (в том числе недоимка, пени и штрафы по взносам) 1 019,8 992,8 - 27 97,8 79,2 97,4
 

     По  итогам 2009 года отмечен дефицит поступления  налоговых доходов в размере  3,7 млрд. рублей или 4% от сумм плановых налоговых поступлений, в том числе ЕСН – 3, 4 млрд. рублей или 3,7%. 

     В связи с недопоступлением налоговых  доходов, бюджету ФОМС из федерального бюджета были перечислены средства в размере 17,1 млрд. рублей. Кроме  этого, на предоставление трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи бюджету ФОМС были выделены  средства в размере          12,4  млрд. рублей.

Информация о работе Медицинское страхование