Электронный офис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:50, доклад

Описание

Я разработала базы данных торговой организации по поставке одежды. С помощью моей базы можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, заказами, производителями. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные. Кнопочная форма позволяет просматривать отчеты о клиентах и товарах, делать заказы и обновлять данные. На примере моей базы данных для торговой организации, я предоставила к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Accsess.

Содержание

Введение ......................................................................................................................2
1. Этапы проектирования базы данных ...................................................................3
1.1 Определение цели создания базы данных..............................................3
1.2 Определение таблиц, которые должна содержать база данных ...…...3
1.3 Присвоение ключевых полей ..................................................................4
1.4 Редактирование структуры базы данных.................................................4
1.5 Добавление данных и создание других объектов базы данных……….5
1.6 Инфологическая модель............................................................................5
2. Даталогическая модель..........................................................................................7
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ..................................................7
2.2 Нормализация ............................................................................................9
2.3 Схема данных ...........................................................................................11
3. Создание пользовательского интерфейса .........................................................12
3.1 Запросы .....................................................................................................12
3.2 Формы .......................................................................................................21
3.3 Отчеты ......................................................................................................25
3.4 Макросы ...................................................................................................28
4. Основной интерфейс базы данных ....................................................................28
Заключение.................................................................................................................30
Список литературы…................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа электронный офис.doc

— 575.50 Кб (Скачать документ)

     FROM Товар

     WHERE (((Товар.Тип) Like [Введите тип] & "*"));

     Запрос  на обновление «Обновление заказа».

     Запрос, который обновляет количество товаров (в том числе и проданных) в  таблице Товар, а также он обновляет поле Выполнен в таблице Заказы. Запрос работает следующим образом: если в таблице Заказы в поле Выполнен есть заказы с ложным значением (False), то данный запрос обновляет все товары, которые содержатся в данном заказе в таблице Товар. 

     Например: В таблице Заказы есть заказ, состоящий из 5 товаров «Шорты, мини», содержащий название фирмы-заказчика и дату заказа. Данный заказ не выполнен, т.е. в поле Выполнен стоит значение ложь. Запустив запрос «Обновление заказа», происходит следующее: значение выполнен в таблице становится истиной (True), количество  имеющихся на складе товаров «Шорты, мини» уменьшается на 5, в то время как количество проданных на столько же увеличивается.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     UPDATE Заказы INNER JOIN (Товар INNER JOIN Заказанные_товары ON (Товар.Номер = Заказанные_товары.[Код товара]) AND (Товар.Номер = Заказанные_товары.[Код товара])) ON Заказы.[Код заказа] = Заказанные_товары.Номер SET Товар.Количество = Товар.Количество-Заказанные_товары.[Количество], Заказы.Выполнен = True, Товар.[Количество проданных] =Товар.[Количество проданных]+Заказанные_товары.[Количество]

     WHERE (((Заказы.Выполнен)=False));

     Запрос  на «Создание таблицы уцененных товаров».

     Этот  запрос создает новую таблицу  с уцененными товарами. Он работает следующим образом:

     При запуске запроса необходимо ввести процент уценения товаров, а затем  дату. Запрос выбирает все товары, дата поставки которых соответствует введенной дате, и копирует их в новую таблицу Уцененные товары.

     Например:

     Я запускаю запрос и ввожу процент  = 15

     

       и дату 07.01.05. В итоге у меня  получается таблица, содержащая 2 записи:

     

     По сравнению с таблицей Товар цены действительно снизились на 15%.

     

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель,  Товар.Характеристика, Товар.Цена*(1-[Введите процент уценения]/100) AS Выражение2, Товар.[Дата поставки] INTO [Уцененные товары]

     FROM Товар

     WHERE (((Товар.[Дата поставки])=[Введите  дату]));

     Запрос  «Сумма всех товаров»

     Этот  запрос позволяет определить,  сколько  на складе товара каждого типа и  его цену, а также общую стоимость  всей партии каждого товара. Все данные для запроса из таблицы Товар. Я считаю этот запрос полезным, так как с его помощью можно определить общую стоимость всех имеющихся товаров. Чтобы посчитать сумму всех товаров, надо в режиме SQL умножить цену всех товаров на их количество.

     (сортировка  по типу)

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель,  Товар.Характеристика, Товар.Цена, Товар.Количество, Товар.Цена*Товар.Количество AS [Общая стоимость]

     FROM Товар;Запрос на добавление;

     Запрос  «Сумма покупок клиентов»

     Запрос  выбирает всех клиентов, совершивших заказ, и выдает информацию о сумме заказа, о количестве заказанных товаров и о выполнении заказа.

     Данный  запрос необходим для определения  частых клиентов и для рассмотрения возможности предоставления льгот  и скидок постоянным заказчикам. Для построения запроса данные берутся из таблиц Заказы, Заказанные товары, Клиенты, Товар.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Заказы.Фирма, Заказы.[Дата заказа], Sum(Заказанные_товары.Количество) AS [Кол-во], Sum(Заказанные_товары!Количество*Товар!Цена) AS Сумма, Заказы.Выполнен

     FROM (Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Фирма=Заказы.Фирма) INNER JOIN (Товар INNER JOIN Заказанные_товары ON Товар.Номер=Заказанные_товары.id) ON Заказы.[Код заказа]=Заказанные_товары.Номер

     GROUP BY Заказы.Фирма, Заказы.[Дата заказа], Заказы.Выполнен;

     «Товар,  цена которого больше заданной»

     Запрос, позволяющий выбирать товары с наибольшей стоимостью. В запросе выводятся  товары (таблица Товар), у которых цена выше заданной суммы.

     Я ввела сумму 14200 и получила  результат:

     

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель,  Товар.Характеристика, Товар.Цена

     FROM Товар

     WHERE (((Товар.Цена)=[введите цену] Or (Товар.Цена)>[введите  цену]));

     Запрос  на «Товары с высокой стоимостью»

     Запрос  делает выборку из таблицы Товар по стоимости товаров и выдает информацию о 10 наиболее дорогостоящих.

     При построении запроса я использовала в режиме SQL предикат TOP10 – вывод на экран первые 10 товаров (без повторения). Помимо цен и самих товаров, прилагается еще характеристика товара и его фирма-производитель. 

     

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT TOP 10 Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена

     FROM Товар

     ORDER BY Товар.Цена DESC;

     Запрос  на «Удаление Поставщика»

     Данный  запрос очень прост, но полезен. Он позволяет  удалять из базы производителя, с которым мы больше не работаем, не открывая таблицы Производитель_товара.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     DELETE Поставщик_товара.Поставщик, Поставщик_товара.Поставщик

     FROM Поставщик_товара

     WHERE (((Поставщик_товара.Поставщик)=[введите поставщика])); 
 

3.2  Формы 
 

     Формы создавать достаточно просто. Для  этого в режиме «мастер форм»  выбираются значения из таблиц и формируются  по усмотрению  разработчика базы.

     Моя База Данных содержит 11 форм:

     

     Форма «Все заказы».

     Простая форма, выводящая все заказы, как выполненные, так и невыполненные.

     

     Форма «Выборка всех клиентов с введенной буквы»

     Это простая форма, которая выводит  всех клиентов с введенной буквы  и :

  • позволяет вносить изменения о клиентах
  • позволяет добавлять новых клиентов

     

     Форма «Выполненные заказы товаров»

     Тоже  достаточно простая форма, предназначенная  только для просмотра выполненных  заказов.

     

     Форма «Добавление товаров»

     Эта форма позволяет добавлять товары в таблицу Товар. Форма имеет простое и удобное оформление и предназначена для работников склада. Данная форма позволяет добавлять новый товар и изменять существующий.

      

     Форма «Заказанные товары и клиенты»

     Форма предназначена для просмотра  и исправления заказанных товаров  и фирм-клиентов.

     

     Форма «Клиенты и их заказы»

     Эта форма позволяет просмотреть  и изменить информацию о клиенте  и его заказах.

     

     Форма «Клиенты организации».     

     В этой форме предоставляется информация о клиентах организации.

     

     Данные  берутся из таблицы Клиенты.

     Форма «Общая форма»

     В общей форме приведены все свойства товара – тип, производитель и т.п.

     

     Форма «Отчет по производителям товара»

     В данной форме при запуске появляется  вся информация по производителям товаров  – название фирмы, страна, адрес, телефон.

     

     Форма «Производители товаров»

     По  содержанию такая же, как и предыдущая, но различается по виду.

       
 

3.3 Отчеты 
 

     Отчеты  создаются после построения всех таблиц, форм и запросов. Отчеты  чаще всего являются подведением  итогов или обобщением данных. Создавать  отчеты достаточно просто в мастере создания отчетов. Потом вручную (в режиме конструктора) вводятся выражения (например, Sum), настраивается интерфейс (цвет шрифта, фона и т.п.).

     Отчет по выполненным заказам.

     

     Этот  отчет создается в конструкторе и очень удобен в использовании. С его помощью можно просмотреть заказчика, дату заказа и исполнения заказа, количество товара и сумму заказа. Также отчет выводит итог по сумме и количеству всех заказов. Данные будут меняться автоматически в зависимости от выполнения новых заказов (будут добавляться). 

     Отчет по заказам.             

     Этот  отчет выдает характеристики заказанных товаров – тип, описание, производителя, а также условия заказа – кем, в каком количестве и на какую  сумму был произведен заказ. Также  подсчитывается общая сумма заказов.  Данные будут меняться автоматически в зависимости от поступления новых заказов (будут добавляться).

     Отчет по клиентам организации.

     

     Этот  отчет нужен руководителям с  целью ознакомления со всеми клиентами  организации. Данные будут меняться автоматически в зависимости от появления новых клиентов (будут добавляться). 

3.4 Макросы 
 

     Для создания макроса надо зайти в  режим конструктора макроса и выбрать макрокоманду (например, «открыть запрос») и внизу, в аргументах макрокоманды, ввести данные:

Информация о работе Электронный офис