Электронный офис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:50, доклад

Описание

Я разработала базы данных торговой организации по поставке одежды. С помощью моей базы можно без затруднений и специальных знаний вести базу данных, которая позволяет делать все операции с клиентами, заказами, производителями. То есть добавлять, изменять, обновлять, удалять и просматривать все имеющиеся и вводимые данные. Кнопочная форма позволяет просматривать отчеты о клиентах и товарах, делать заказы и обновлять данные. На примере моей базы данных для торговой организации, я предоставила к рассмотрению и анализу практически все функции и возможности Microsoft Accsess.

Содержание

Введение ......................................................................................................................2
1. Этапы проектирования базы данных ...................................................................3
1.1 Определение цели создания базы данных..............................................3
1.2 Определение таблиц, которые должна содержать база данных ...…...3
1.3 Присвоение ключевых полей ..................................................................4
1.4 Редактирование структуры базы данных.................................................4
1.5 Добавление данных и создание других объектов базы данных……….5
1.6 Инфологическая модель............................................................................5
2. Даталогическая модель..........................................................................................7
2.1 Структура моей базы данных. Таблицы ..................................................7
2.2 Нормализация ............................................................................................9
2.3 Схема данных ...........................................................................................11
3. Создание пользовательского интерфейса .........................................................12
3.1 Запросы .....................................................................................................12
3.2 Формы .......................................................................................................21
3.3 Отчеты ......................................................................................................25
3.4 Макросы ...................................................................................................28
4. Основной интерфейс базы данных ....................................................................28
Заключение.................................................................................................................30
Список литературы…................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа электронный офис.doc

— 575.50 Кб (Скачать документ)

     Таблица Клиенты: дает описание всех клиентов данной организации.

     

     В таблице указывается ФИО,  адрес  и телефон клиента.

     Таблица Заказы: состоит из четырех полей:

     

     Код заказа – код текущего заказа (тип поля – счетчик)

     Фирма – заказчики (представители фирм). Данные берутся из таблицы Клиенты.

     Дата  заказа – дата поступления заказа, данное поле заполняется автоматически.

     Выполнен – Да / Нет. Если в этом поле стоит «галочка», то данный заказ уже выполнен (значение true).

     Таблица Заказанные товары: содержит три поля :

     

     Номер -  код заказа.

     Код Товара – код данного товара. Берется из таблицы Товар и вводится автоматически.

     Количество – количество заказанного товара, которое не должно превышать количество товаров данного типа  в таблице Товар.

     Таблица Выполненные заказы: содержит шесть полей, заполняется с помощью запроса и дает информацию про выполненные товары.

     

     Код – код выполненного заказа

     Фирма – название фирмы-заказчика.

     Дата  заказа – дата поступления заказа.

     Дата  выполнения – дата выполнения заказа.

     Количество – общее количество заказанных товаров любого типа.

     Сумма заказа – стоимость всех товаров в заказе. 
 

2.2 Нормализация 
 

     Нормализация — процесс уменьшения избыточности информации в таблицах реляционной БД и, как следствие, построения оптимальной структуры таблиц и связей.

     Можно выделить 4 основных правила, которыми следует руководствоваться при проектировании и последующей нормализации таблиц базы данных:

  1. Каждое поле любой таблицы должно быть уникальным.
  2. Каждая таблица должна иметь уникальный первичный ключ, который может состоять из одного или нескольких полей таблицы.
  3. Для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого из столбцов данных, и это значение должно относиться к объекту таблицы.
  4. Должна иметься возможность изменять значения любого поля (не входящего в первичный ключ), и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.

     Созданная мною таблица удовлетворяет вышеизложенным требованиям:

     1 НФ (Нормальная Форма):

Название  таблицы      Ключевое  поле
Товар

Производитель_товара

Описание_товара

Клиенты

Заказы

Заказанные_товары

Выполненные заказы

Номер, Производитель, Характеристика

Производитель

Тип

Фирма

Код заказа

Id

Код заказа

 

     2 НФ:  выполняются ограничения 1НФ, и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от составного первичного ключа.

     3 НФ: все неключевые атрибуты отношения  взаимно независимы и полностью  зависят от первичного ключа.

     Таким образом, база данных удовлетворяет всем требованиям нормализации таблиц и Третья нормальная форма – окончательный результат нормализации моей Базы данных.

2.3 Схема данных 
 

     Отношения – это правила, поддерживаемые на уровне механизма реализации СУБД. Различают три типа отношений:

  • Отношение «один-к-одному»: для каждой строки в одной таблице существует не более одной строки связанной таблицы.
  • Отношение «один-ко-многим»: одна таблица не содержит вообще или имеет набор связанных «дочерних» записей из другой таблицы.
  • Отношение «многие-ко-многим»: для каждой строки первой таблицы может существовать набор строк в другой таблице и наоборот. Такая связь организуется, как правило, при помощи третьей, связующей таблицы, содержащей значения первичных ключей обеих таблиц в качестве внешних ключей.

     При разработке БД необходимо принимать  во внимание правила обеспечения целостности данных (обеспечивает каскадное обновление записей в связанных таблицах).

     В моей схеме данных таблицы связаны  следующим образом. При добавлении нового товара, продавец выбирает тип товара, который с помощью мастера подстановки берется из таблицы Описание товара.

     Также продавец выбирает производителя (из таблицы Производитель_товара). Далее он от руки вводит характеристику товара, его цену и количество в таблицу Товар.

     При поступлении нового заказа, продавец в таблицу Заказы вводит  заказанные товары, нажав на «галочку» в графе «выполнен»,  а затем выбирает фирму – заказчика.

     Таблица Заказанные товары заполняется автоматически и хранит информацию, которая необходима для таблицы Заказы.

     Ниже  представлена моя схема данных:

       

     Таблица Выполненные заказы  заполняется с помощью запроса, которому не требуются никакие связи, поэтому в данной схеме данных  этой таблицы нет. 
 

3. Создание пользовательского интерфейса

3.1 Запросы 

     В моей БД содержатся 14 запросов всех типов:

  • запрос на обновление
  • запрос на удаление
  • запрос на создание
  • запрос на выборку.

     Ниже  я опишу каждый из запросов.

       

     Запрос  «Все клиенты»

     Данный  запрос при выполнении дает информацию обо всех клиентах организации – название фирмы, адрес, телефон и e-mail.

     

     Данные  для этого запроса берутся  из таблицы Клиенты.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Клиенты.Фирма, Клиенты.Адрес, Клиенты.Телефон, Клиенты.[E-mail]

     FROM Клиенты;

     Запрос  «Выборка по ценам типа товаров»

     Данный  запрос группирует все записи в таблице  Товар по типу товаров и выводит:

  • максимальную цену  товара
  • минимальную цену товара
  • общее количество товаров в таблице Товар

     При выполнении запрос выглядит так:

     

     Данные  для создания запроса берутся из таблицы Товар, а для подсчета максимальной и минимальных цен в режиме SQL вводим данные и с помощью Sum выводятся нужные нам цены.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Товар.Тип, Min(Товар.Цена) AS [Минимальная  Цена], Max(Товар.Цена) AS [Максимальная Цена], Sum(Товар.Количество) AS [Общее Кол-во]

     FROM Товар

     GROUP BY Товар.Тип;

     Запрос  «Добавление заказа»

     Данный  запрос добавляет заказы в таблицу  Выполненные заказы невыполненные в таблице Заказы.  Запрос вносит в эту таблицу следующие данные Ф.И.О клиента, Код заказа и Дату заказа, которые он берет из таблицы Заказы. Этот запрос проверяет, является поле Выполнен (в таблице Заказы) ложным или нет. Если да, то он берет эти данные, и подставляет в таблицу Выполненные заказы. Также в эту таблицу вставляются данные о том, когда был выполнен заказ, количество товаров, заказанное данным клиентом и сумму покупки.

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     INSERT INTO [Выполненные заказы] ( [Код заказа], Фирма, [Дата заказа], [Дата выполнения], Количество, [Сумма заказа])

     SELECT Заказы.[Код заказа], Заказы.Фирма,  Заказы.[Дата заказа], Date() AS [Дата выполнения], Sum(Товар.Количество) AS Количество, Sum(Заказанные_товары!Количество*Товар!Цена) AS Сумма

     FROM Заказы INNER JOIN (Товар INNER JOIN Заказанные_товары ON Товар.Номер = Заказанные_товары.[Код товара]) ON Заказы.[Код заказа] = Заказанные_товары.Номер

     GROUP BY Заказы.[Код заказа], Заказы.Фирма,  Заказы.[Дата заказа], Date(), Заказы.Выполнен

     HAVING (((Заказы.Выполнен)=False));

     Запрос  «Заказанные товары и клиенты»

     Данный запрос при выполнении выводит все заказанные товары, название фирмы – клиента, которая заказала товар, требуемое количество товара и его цену, а также дату поступления заказа на данный товар. Выборка осуществляется только по тем товарам, которые были заказаны хотя бы один раз. А данные для этого запроса находятся в таблицах Заказанные товары, Клиенты и Товар.

     

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Заказы.Фирма, Товар.Тип, Товар.Производитель, Товар.Характеристика, Товар.Цена, Заказы.[Дата заказа], Товар.Количество

     FROM (Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Фирма=Заказы.Фирма) INNER JOIN (Товар INNER JOIN Заказанные_товары ON Товар.Номер=Заказанные_товары.id) ON Заказы.[Код заказа]=Заказанные_товары.Номер;

     «Запрос на Выборку всех клиентов с введенной буквы».

     При запуске этого запроса он требует  ввести букву или несколько букв, с которых начинается название фирмы  – клиента (данные из таблицы Клиенты). Данный запрос довольно прост, но необходим. Например, если продавец помнит первую букву или несколько букв, то он запускает данный запрос и вводит, ту букву, которую помнит, а в ответ на введенную букву запрос выводит название всех фирм на указанную букву.

     В режиме SQL  данный запрос выглядит так:

     SELECT Клиенты.Фирма, Клиенты.Адрес, Клиенты.Телефон

     FROM Клиенты

     WHERE (((Клиенты.Фирма) Like [Введите] & "*"));

     «Запрос по  типу товара»

     Простой запрос, который позволяет выводить товары (из таблицы Товар) по определенному типу. При этом дается описание товара – производитель, характеристика, цена, количество.

     Ниже  представлен результат выполнения данного запроса при введении товара «Шубы»:

     

     В режиме SQL запрос выглядит так:

     SELECT Товар.Тип, Товар.Производитель,  Товар.Характеристика, Товар.Цена, Товар.Количество

Информация о работе Электронный офис