Государственный надзор за деятельностью страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 11:27, контрольная работа

Описание

В России произошли глубокие экономические перемены. Рынок представляет возможность широкого выбора товаров, работ, услуг, партнеров, контрагентов и свободу договора. В настоящее время в нашей стране повышается интерес к страховому делу, что объясняется рядом факторов: с одной стороны, это сужение сферы государственного воздействия на процессы производства и распределения материальных благ, с другой - наличие самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые действуют на свой страх и риск при конкуренции.

Содержание

Введение.....................................................................................................................3

1.Государственный надзор за страховой деятельностью
в Российской Федерации..........................................................................................5

2.Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом..............13
Заключение...............................................................................................................23

Список литературы..................................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по страхованию.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

      Государственный страховой надзор осуществляет Федеральная  служба страхового надзора и ее территориальные  подразделения.

      Основными функциями Федеральной службы страхового надзора являются:

      а) принятие решений о выдаче или  отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

      б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

      в) ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; 

      г) осуществление контроля за соблюдением  субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе  путем проведения проверок их деятельности;

      д) осуществление контроля за предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

      е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

      ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

      з) обращение в случаях, предусмотренных  законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом  страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

      и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в  установленном порядке предложений  по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

      Федеральная служба страхового надзора наделена следующими полномочиями:

      1) осуществляет контроль и надзор  за:

      - соблюдением субъектами страхового  дела страхового законодательства, в том числе путем проведения  проверок их деятельности на местах;

      - выполнением иными юридическими  и физическими лицами требований  страхового законодательства в  пределах компетенции Службы;

      - предоставлением субъектами страхового  дела, в отношении которых принято  решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

      - достоверностью представляемой  субъектами страхового дела отчетности;

  • обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на
 

      перестрахование, нормативного соотношения собственных  средств страховщика и принятых обязательств;

      - составом и структурой активов,  принимаемых для покрытия собственных  средств страховщика;

      - выдачей страховщиками банковских  гарантий;

      - соблюдением страховыми организациями  требований законодательства Российской  Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  в части, относящейся к компетенции Службы;

      2) принимает решения о выдаче  или отказе в выдаче, аннулировании,  ограничении, приостановлении, возобновлении  действия и отзыве лицензий  субъектам страхового дела, за  исключением страховых актуариев;

      3) проводит аттестацию страховых актуариев;

      4) ведет Единый государственный  реестр субъектов страхового  дела и реестр объединений  субъектов страхового дела;

      5) получает, обрабатывает и анализирует  отчетность и иные сведения, предоставляемые  субъектами страхового дела;

      6) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

      7) обращается в случаях, предусмотренных  законом, в суд с исками о  ликвидации субъекта страхового  дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

      8) обобщает практику страхового  надзора, разрабатывает и представляет  в установленном порядке предложения  по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;

      1. осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по
 

      отчуждению  акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;

      10) публикует в печатном органе  информационные материалы по правоприменительной практике в установленной сфере деятельности, справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также Единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии (исключении сведений о субъектах страхового дела из единого государственного реестра субъектов страхового дела);

      11) осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

      12) обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

      13) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

      14) обеспечивает мобилизационную подготовку  Службы;

  1. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  2. осуществляет в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
  3. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  4. представляет Российскую Федерацию по поручению Правительства Российской Федерации в международных организациях по вопросам
 

страхового  надзора, участвует в установленном  порядке в деятельности международных  организаций в сфере страхового надзора;

  1. участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам страхового надзора;
  2. проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  3. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

      В целях обеспечения государственного регулирования страхования в сфере агропромышленного производства постановлением Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. при Министерстве финансов Российской Федерации образовано Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства.

      Задачами  Федерального агентства по регулированию  страхования являлись:

      - содействие развитию государственной  поддержки страхования сельскохозяйственной  продукции, созданию агропромышленных  страховых организаций и обществ  взаимного страхования;

      - решение вопросов о выделении  страховщикам средств федерального  бюджета на оплату целевых  страховых взносов;

      - управление в установленном порядке  средствами федерального сельскохозяйственного  страхового резерва;

      - выполнение контрольных задач.

      В соответствии с вышеуказанным постановлением был образован Федеральный сельскохозяйственный резерв. Средства из данного резерва  

направлялись  страховщиками для выплаты страхового возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям за ущерб от стихийных бедствий, проведения централизованных предупредительных и иных мероприятий, связанных со страхованием урожая сельскохозяйственных культур (если недостаточно средств, имеющихся в распоряжении страховщиков).

      Также необходимо отметить, что были приняты основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации.

      В постановлении  Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1139 "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах" намечены пути совершенствования государственного надзора за страховой деятельностью в Российской Федерации:

      1. Создание нормативных и организационных  основ страхового надзора в  Российской Федерации.

      2. Разработка процедур финансового  оздоровления страховых организаций.

      3. Определение специальных требований  к страховым организациям, оказывающим  услуги населению по долгосрочному  страхованию жизни и пенсий.

      4. Совершенствование условий лицензирования  страховой деятельности, создание  дифференцированной системы санкций, применяемых к страховым организациям за нарушение предъявляемых к ним требований.

      5. Введение порядка, ограничивающего  допуск к руководству страховой  или брокерской организацией  лиц, действия которых привели  финансово-кредитную организацию к банкротству.

      Страхование как система защиты имущественных  интересов граждан, организаций  и государства является необходимым  элементом социально-экономической  системы общества.

      Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. 

      2. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом 

      Продолжая разговор о современной системе  государственного регулирования страхового рынка в России и ее влиянии на финансовую стабильность страховых компаний, их развитие, авторы приводят зарубежный опыт госрегулирования, анализируют используемые инструменты для защиты и развития внутреннего рынка, поднимают проблему вхождения национальной системы страхования в мировое страховое хозяйство.

Информация о работе Государственный надзор за деятельностью страховых компаний