Деятельность страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:52, контрольная работа

Описание

Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обеспечением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.

Работа состоит из  1 файл

Деятельность страховых организаций.DOC

— 247.00 Кб (Скачать документ)

      Помимо  введения более жестких нормативных требований к финансовой устойчивости страховщиков должна быть установлена специализация страховых организаций путем введения запрета на осуществление одним страховщиком одновременно страхования жизни и пенсий также и видов имущественного страхования. В этих целях должна быть разработана адекватная классификация видов страховой деятельности, определены особенности организации и осуществления страхования жизни и пенсий.

      Требуется выработка мер по расширению сферы  и объемов добровольного медицинского страхования, страхования от несчастных случаев и болезней. Указанные виды страхования должны стать важным элементом „социального пакета“, предоставляемого организациями своим сотрудникам.

      Дальнейшее  развитие добровольного медицинского страхования требует, в первую очередь, установления правовых основ, учитывающих специфику осуществления данного вида страхования, совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования и особенности налогообложения операций (страховых платежей и выплат) по медицинскому страхованию.

      Перспективной мерой развития страхования является активное вовлечение страховых организаций  в осуществление медико-социального  страхования, включая обязательное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Повышение капитализации страхового рынка.

      С принятием мер по развитию обязательного  и добровольного страхования  прогнозируется рост объемов страховых  операций, что приведет также к  накоплению значительных страховых  резервов.

      В этой связи повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования, что в свою очередь выдвигает требование о необходимости увеличения размеров уставных капиталов страховщиков, создания гибкой системы размещения страховых ресурсов.

      Правительство Российской Федерации исходит из необходимости принятия законодательных  мер по увеличению минимального размера  уставного капитала страховщиков до 40-60 млн. руб., формируемого исключительно  в денежной форме. При этом следует установить его в зависимости от организационно-правовых форм страховых организаций, видов страховой деятельности, определив также направления инвестирования этих средств, обеспечивающих их сохранность.

      Одновременно  следует выработать меры, стимулирующие учредителей страховых организаций капитализировать полученную прибыль для повышения размеров уставных капиталов, в частности, путем установления рассроченного периода (на 3-5 лет) повышения минимального размера капитала и предоставления страховщикам налогового кредита.

      В целях повышения емкости национального  страхового рынка необходима также  выработка мер по стимулированию развития механизмов сострахования  и перестрахования путем создания соответствующих страховых пулов.

      Значительным  шагом к повышению доверия населения к страхованию, защиты страхователей на случай несостоятельности отдельных страховщиков при чрезвычайных страховых событиях должно стать создание федеральной перестраховочной системы.

      Совершенствование налогообложения и валютного  регулирования страховых операций, инструментов инвестирования средств страховых резервов, антимонопольного регулирования страхового рынка.

      Дальнейшее  совершенствование должны получить вопросы налогообложения страховых  операций.

      Прежде  всего требуется снятие имеющихся несоответствий между некоторыми нормами Налогового кодекса Российской Федерации и страхового законодательства. Кроме того, принять решение о поэтапном, в течение 2-3-х лет увеличении нормативов страховых платежей (взносов), включаемых в расходы на оплату труда, производимые работодателями по договорам личного страхования. При этом в интересах государства меры налогового стимулирования должны применяться преимущественно на этапе уплаты страхового взноса, а не при получении страховой выплаты.

      Следует также исключать из совокупного годового дохода граждан затраты, произведенные ими на осуществление страховой защиты имущественных интересов, связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением личными строениями, жилыми помещениями, домашним имуществом. Целесообразно расширить перечень расходов предприятий и организаций по различным видам страхования имущества, ответственности, включаемых в состав затрат, относимых на себестоимость продукции.

      Необходимо  выработать систему контроля, позволяющую создать прозрачность каналов перестрахования за рубеж, что обеспечит реальную защиту крупных рисков и пресечет необоснованный отток валютных средств из экономики страны. В частности, установить показатели, позволяющие оценивать наличие потребности в перестраховании рисков.

      Следует устранить имеющееся несовершенство законодательных основ и правоприменительной  практики в перекрытии каналов использования  страховых и перестраховочных операций для проведения сомнительных сделок, отмывания доходов, полученных преступным путем. Большая роль здесь отводится созданному при Минфине России Комитету по финансовому мониторингу, а также выработке новых мер государственного страхового надзора, законодательного регулирования объемов перестрахования и потоков перестраховочных операций.

      Развитие  национальной системы страхования  предполагает в качестве одной из приоритетных задач совершенствование  инвестиционной политики, выработку  и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, расширение направлений инвестирования средств страховщиков. Для эффективного размещения средств страховых резервов необходимо создание механизмов, позволяющих размещать страховые резервы выгодно, надежно, доходно, гарантируя своевременность их возврата.

      В рамках процесса по присоединению России ко Всемирной торговой организации, продолжающейся интеграции России в мировой финансовый рынок приоритетным и стратегически важным направлением должны стать укрепление и развитие национального страхового рынка путем выработки и реализации мер, направленных на максимальное вовлечение российских страховщиков во все формы страховой защиты и инвестиционных ресурсов страховых организаций в российскую экономику. Именно эти позиции должны лежать в основе расширения участия иностранного капитала в общем комплексе мер развития страхования в Российской Федерации. В рассматриваемой перспективе допуск к рынку страховых услуг должны иметь только страховые организации-резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям национального страхового законодательства.

      Либерализация условий участия иностранных  страховых организаций на национальном страховом рынке будет носить последовательный характер с учетом формирования законодательных основ  страховой деятельности и государственного страхового надзора, достижения российскими страховщиками уровня, адекватного международным страховым стандартам.

Усиление  государственного страхового надзора.

      Совершенствование государственного надзора за деятельностью  страховых организаций, иных профессиональных участников страхования, осуществляющих страховую защиту, является важнейшим элементом развития и функционирования национальной системы страхования.

      В целях создания единых принципов  государственного страхового надзора  на территории Российской Федерации  необходимо распространить его на всю  систему органов и организаций, деятельность которых связана с  осуществлением различных форм страховой  защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, — на страховые организации, иных профессиональных участников страхового рынка, медико-социальное страхование (обязательное медицинское страхование, государственное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), негосударственное пенсионное обеспечение.

      Деятельность  профессиональных участников страхования, иных организаций, осуществляющих страховую  защиту, без единого и постоянного  государственного контроля не позволяет реально оценивать положение вещей в национальном страховании, предупреждать негативные явления, приводит к нарушению прав страхователей и застрахованных лиц, защита которых является одной из главных целей страхового надзора.

      В этой связи контроль со стороны страхового надзора должен носить всеобщий, постоянный и последовательный характер, начиная с регистрации лица в качестве профессионального участника страхования, и заканчивая прекращением его деятельности. В сферу контроля должны также входить планы развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, реорганизация и ликвидация страховых организаций, жесткий контроль за платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора.

      Орган государственного страхового надзора, включающий в себя единые функции  контроля и надзора за страховых  делом в целом в Российской Федерации, должен преобразоваться в самостоятельную федеральную структуру, действующую в рамках единого финансового контроля Министерства финансов Российской Федерации.

      Для повышения прозрачности деятельности страховых организаций, развития конкурентоспособной среды должны вводиться требования о представлении и публикации бухгалтерской отчетности на основе международных стандартов. Раскрытие профессиональными участниками страхования информации о своей деятельности облегчит для страхователей и иных заинтересованных лиц понимание их финансового положения. Требуется также развитие системы мониторинга за финансовом состоянием страховщиков, расширение деятельности рейтинговых агентств.

      Следует продолжить работу по приведению в  соответствие с международными стандартами и практикой нормативной базы, регулирующей порядок формирования и размещения страховых резервов, оценку платежеспособности и финансовой устойчивости страховых организаций. Необходимо ввести требования по платежеспособности к группам страховых компаний на основе сводной (консолидированной) отчетности, представляемой ими в обязательном порядке в орган государственного страхового надзора.

      В среднесрочной перспективе должно быть осуществлено:

  • принятие новой редакции главы 48 „Страхование“ Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • разработка системы страхового законодательства;
  • кодификация страхового законодательства.

      Создание  системы страхового законодательства должно основываться на глубоком научном  анализе действующего законодательства, практики его применения, международном опыте и стандартах.

      Законодательные акты должны наиболее полно и на длительную перспективу развития страхового дела в России осуществлять регулирование  страхования как целостной системы  страховой защиты населения, организаций и предпринимателей, интересов государства и социально-экономических отношений в целом.

Ожидаемые результаты.

      Если  прогнозы Правительства Российской Федерации оправдаются, и оно  не отступит от своей Концепции по развитию страхового рынка, то это позволит:

  • оптимизировать усилия, предпринимаемые Правительством Российской Федерации в различных сферах управления и регулирования экономики при наступлении чрезвычайных негативных обстоятельств, направив их на решение первоочередных и среднесрочных задач развития социально-экономической политики государства;
  • решить первоочередные задачи, являющиеся необходимым условием дальнейшего развития страхования в Российской Федерации и укрепления системы государственного надзора за страховой деятельностью;
  • создать основы для развития добровольных и обязательных видов страхования;
  • создать систему правовых основ страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдения прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности, сферы предпринимательства.

Информация о работе Деятельность страховых организаций