Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой деятельности на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:02, контрольная работа

Описание

Целью моей письменной экзаменационной (квалификационной) работы является изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
Предприятие, как хозяйственный субъект, занимающийся любым видом деятельности, должно иметь определённую систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

Работа состоит из  1 файл

Тема введение и начало.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

Тема: Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой деятельности на современном этапе». 
 

Введение 

 Целью моей письменной экзаменационной (квалификационной) работы является изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле.

 Предприятие, как хозяйственный субъект, занимающийся любым видом деятельности, должно иметь определённую систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.

 На сегодня  предприятие осуществляет свою  деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства. Они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Всё это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

 При обсуждении  вопросов, связанных с успехом  или неудачей предприятия на  рынке, необходимо помнить, что  покупатель- хозяин положения.

 Организация  и технология розничной продажи  товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.

 Коммерческая  работа в торговле должна учитывать  следующие актуальные задачи:

  1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
  2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность, качество товаров.
  3. Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом товаров.
  4. Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.
  5. Восстановление оптимального соотношения магазинных, внемагазинных форм продажи товаров.

 Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию её функционирования и развития.

 Много лет  основной фигурой торгового процесса  являлся товаровед высшей или  средней квалификации. Этот специалист удачно сочетал в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных или непродовольственных товаров со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управление торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых специальных дисциплин.

 Сегодня коммерсант  должен владеть искусством вести  коммерческие переговоры с партнёром,  знать способы и методы регулирования  хозяйственных взаимоотношений  между покупателями и поставщиками  товаров и услуг, потребительские  свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и других специальных дисциплин.

 Столетие  назад коммерция рассматривалась  как деятельность, не требующая  глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.

 Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

 Актуальность данной письменной экзаменационной (квалификационной) работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

 Моими объектами  исследования являются Торгово-развлекательный центр Мармелад,  торгово-развлекательный центр Панорама и  

Основная  часть 

2.1. Понятие и сущность  коммерческой деятельности 

 Что такое коммерция? Умение перепродать дороже?  В какой-то  мере  да,

но не только это. Понятие «коммерция»  значительно  шире,  более  глубоко  по содержанию и умению ее осуществлять.

 Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но  бизнеса

благородного, того бизнеса, который  является  основой  любой  по настоящему цивилизованной рыночной экономики.

 В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

 Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

 Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

 Коммерческая  деятельность является одной  из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

 В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и определяются в определённой последовательности.

 В качестве  субъектов коммерческой деятельности  выступают как юридические, так  и физические лица, наделённые  правом её совершения. Объектами  коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

 Основными  принципами коммерческой деятельности  являются:

 соблюдение  действующего законодательства;

высокая культура обслуживания покупателей;

оптимальность коммерческих решений;

доходность, прибыльность.

 Специалистам-коммерсантам  необходимо хорошо знать законы  и другие нормативные акты, регламентирующие  коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.

 Коммерческая  деятельность должна строиться  на основе соблюдения требований  деловой этики. Коммерсант должен  верить в торговый бизнес, расценивая  его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции,  он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.

 Коммерцией  часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.  Коммерцию следует рассматривать  как одну из форм (видов) предпринимательской  деятельности.

 Коммерческая  работа в торговле представляет  собой обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на  совершение процессов купли0продажи  товаров для удовлетворения спроса  населения и получения прибыли.

 Акт купли-продажи  товаров базируется на основной  формуле товарного обращения  – смене формы стоимости: Д  – Т и Т’ – Д’.

 Простая перепродажа  товаров с целью получения  прибыли, или иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).  
 

2.2. Содержание коммерческой  деятельности 

 Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

 Репутация  купца в деловом мире ценилась  очень высоко. Многие после

Октябрьской революции  отношение государственной власти к коммерческой

деятельности  складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.

Новые условия  хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных

отношений, полного  хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

 Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

 Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую

направленность  и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.

 В переходный  период к рынку, когда возрастает  роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К.Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».

 Цели коммерческой  деятельности определяют её содержание:

· установление хозяйственных и партнёрских  связей с субъектами рынка;

· изучение и  анализ источников закупки товаров;

· обеспечение  связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос  покупателей (ассортимент, объём и  обновление продукции);

· осуществление  купли и продажи товаров с  учётом рыночной среды;

· глубокое проникновение  на существующие рынки и перспективное

развитие целевых  рынков товаров.

 По мере развития рыночных отношений, составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям. С переходом к рынку усиливается значимость овладения работниками торговли знаниями в области теории и практики коммерческой деятельности.

Информация о работе Сущность, роль, содержание и задачи коммерческой деятельности на современном этапе