Срок службы товара. Срок годности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:39, реферат

Описание

Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможно недооценить. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1.Основные понятия. 2
2. Срок службы товара. Срок годности товара. 4
3.Гарантия и гарантийный срок. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа состоит из  1 файл

зпп.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

   Многие еще помнят пустые прилавки наших магазинов, когда единственным желанием потребителей было "достать" тот или иной товар. Ни о каком выборе не могло быть и речи. Сегодня магазины заполнены товарами различных фирм, и потребители столкнулись с проблемой выбора. Теперь перед изготовителями и продавцами встала сложнейшая задача - заинтересовать потребителя в приобретении именно его товара, выйти победителем в жесткой конкурентной борьбе.

    Одним из способов привлечь внимание потребителей к товару является гарантия. Развалившаяся с распадом СССР система гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров сделала гарантию одним из важнейших критериев потребительского выбора. Поняв это, многие компании пытаются привлечь потребителей длительным сроком гарантии, либо повышенными обязательствами перед потребителями в пределах этого срока.

Сейчас  в России продается огромное количество товаров зарубежного производства. Практика показывает, что зарубежные фирмы предпочитают устанавливать гарантию лишь на те товары, которые реализуются в России через дилеров фирмы, однако и здесь действует конкуренция. Так, фирма "Филипс" устанавливает всемирную гарантию на свои товары. Это означает, что фирма выполнит свои обязательства перед потребителем независимо от места приобретения товара и его последующего нахождения: потребитель может приобрести ее товар, например, в Германии, и "Филипс" выполнит свои обязательства перед ним одинаково - и в России, и в Югославии.

    Рынок диктует свои условия,  и наряду с изготовителями  в борьбу за потребителей включились  торговые компании, которые пытаются  привлечь клиентов, предоставляя  им различные дополнительные  услуги. И здесь гарантийное обслуживание  приобрело довольно широкое распространение. Закон предоставляет продавцам право установления собственной гарантии. В новой редакции Закона сказано, что продавцы, устанавливая гарантийный срок, не связаны минимальным сроком гарантии. Единственным ограничением является срок, установленный изготовителем. В случае если изготовитель вообще не установил гарантийного срока, продавец вправе самостоятельно установить срок любой продолжительности (один день, три года и т.п.). При наличии гарантии изготовителя продавец может установить собственный гарантийный срок большей продолжительности. Следует отметить, что взаимоотношения продавца и потребителя в период действия гарантии изготовителя регулируются ст.18 Закона "О защите прав потребителей". За пределами этого срока (в период действия гарантии продавца) взаимоотношения сторон устанавливаются гарантийным договором.  За заключение такого договора продавец вправе установить дополнительную плату.

   Рассмотрим пример. В магазине были приобретены два мебельных гарнитура. На один из них была установлена гарантия производителя -12 месяцев. На другой гарантийного срока установлено не было. Продавец при продаже мебели установил свою гарантию - 18 месяцев на оба гарнитура. Через восемь месяцев в проданных наборах мебели были обнаружены существенные недостатки. В обоих случаях было предъявлено требование о замене мебели. Поскольку еще действовала гарантия изготовителя и продавца, требование потребителя подлежит удовлетворению согласно ст.19 п.1 комментируемого закона.

Заключение

 

   Национальная политика в сфере  защиты прав потребителей заняла  прочные позиции в социально-экономических  преобразованиях, происходящих в  Российской Федерации. Она осуществляется  в тесной взаимосвязи с общим  курсом экономических и правовых  реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг. Необходимо принимать во внимание глобализацию экономики, усиление интеграционных процессов, в том числе, и интеграцию России в европейское сообщество, тенденции в мировом потребительском движении.

    Российскими экспертами Закон  о защите прав потребителей  признан самым грамотным (была  проведена экспертная оценка  всех законов России). Однако до сих пор закон не учитывает всех потребностей времени,  в нем есть ряд существенных недостатков, выявленных практикой, замечаний и предложений, высказанных специалистами государственных и общественных организаций по защите прав потребителей

    В соответствии с приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей на 2001 – 2010 годы, одобренными Межведомственным советом по защите прав потребителей 26 февраля 2001 г. в последующее десятилетие совершенствование законодательства о защите прав потребителей должно осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Гармонизация  норм законодательства о защите  прав потребителей Российской  Федерации с международными нормами  и, прежде всего, внесение изменений  в те положения законодательства, которые создают технические барьеры в торговле.

2. Обеспечение  правового баланса интересов  потребителей и хозяйствующих  субъектов - изготовителей, продавцов,  исполнителей.

Такой метод правового регулирования  в основном применяется в международной  практике. При этом необходимо сохранить усиленную защиту прав потребителей в тех сферах, где изготовители, продавцы, исполнители, как правило, являются субъектами естественной монополии, а также в иных сферах, где конкуренция на рынке слабо развита.

3. Разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.

4. Разрешение  в законодательстве новых проблем,  возникающих в практике защиты  прав потребителей.

    Появление новых форм реализации  потребителям товаров (прямые  и дистанционные продажи, продажи с подарком, продажи с одновременным обещанием различных призов, с обещанием предоставления в дальнейшем скидок при покупке товаров, проведение распродаж и т.п.) вызвало необходимость законодательного регулирования ряда проблем. Такие формы реализации товаров в европейских странах повлекли развитие специального законодательства, регулирующего прямые и дистанционные продажи, что способствует защите прав потребителей и препятствует недобросовестной конкуренции.

5. Переход  к принципу сочетания законодательного регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей (установление прав и обязанностей, мер ответственности) с элементами саморегулирования в этой области, в частности, разработка и принятие ассоциативных кодексов чести и поведения, соглашений о соблюдении прав потребителя, как принято в зарубежной практике.

    Весь комплекс работ по формированию  и реализации национальной политики  в сфере защиты прав потребителей  осуществляет национальная система  защиты прав потребителей, которую образуют федеральный антимонопольный орган и его территориальные управления; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг); органы местного самоуправлении; общественные объединения потребителей.

    За прошедшие годы решены такие  масштабные вопросы, как доведение  до потребителей необходимой  и достоверной информации о  товарах, в том числе об импортных  товарах на русском языке, формирование  правил и обычаев делового оборота на базе освоения предпринимателями потребительского законодательства в торговле к при оказании ряда услуг, приведение договоров крупных отечественных и иностранных компаний в соответствие с требованиями российского потребительского законодательства, в том числе и гарантийных талонов. В основном решен вопрос с выдачей кассовых чеков и иных документов, подтверждающих покупку. Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и рыночными контрагентами. Осуществляется экспертиза и сравнительное тестирование важнейших товаров народного потребления.

    Все более широкий размах приобретает  работа по информированию и  обучению населения основам потребительской  культуры, особенно молодежи. И это  не случайно. Вся наша жизнь  построена на потреблении товаров и услуг. Каждый из нас – потребитель, и как мы будем защищать свои права зависит только от нас, тем более, что для этого есть все необходимое. Самое главное – нормально работающий закон – Закон РФ “О защите прав потребителей”.

   Учиться привыкать работать в  условиях рынка нужно уже с  детства, поскольку защитить себя  может только человек грамотный.  Кроме того, любой российский  гражданин, однажды вырастая, может  стать предпринимателем, и, только  уважая закон, он сможет строить отношения с потребителем на цивилизованной основе.

Список  используемой литературы.

 
        1. Закон Российской Федерации "О Защите прав потребителей" от 7.02.1992. № 2300-1. (ред. от  23.07.2008 с изм. от 23.06.2009).
        2. Об утверждении "Перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы" и "Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997г. № 720// КонсультантПлюс: Высшая школа.- 2011.  Вып.15.
        3. Шахурина, Ф.Р. , Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей [Текст]: Учебно-практическое пособие./ Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 256с.
        4. Смирнова, А.В. Защита прав потребителей [Текст]: Учебное пособие./ А.В.Смирнова—Санкт-Петербург,2009.-208с.
        5. Гафарова, Г.Р. Защита прав потребителей [Текст]: Учебник./Г. Р.Гафарова—Москва,Юстицинформ,2009.-376с.
        6. Кыров, А.А. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" [Текст]: Учебник. / А. А. Кыров— Москва,Проспект,2009.- 296 с.
        7. Ткачев, В. Н.   Защита прав потребителей в Российской Федерации. Правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов [Текст]: Учебник для вузов./ В. Н. Ткачев — Москва, Волтерс Клувер, 2010.- 512с.
        8. Абрамова, М.А. Сущность и структура прав потребителей [Текст]: Учебное пособие./М.А. Абрамова–Ростовн/Д:СКАГС,2001.-247с.
        9. Распонин, А.Н. Справочник потребителя [Текст]: Учебник/А.Н. Распонин – Новосибирск: “Издательство ЮКЭА”, 2000.-244с.
        10. Дашкова, Л.П. Защита прав потребителей. [Текст]: Учебно-практическое пособие./Л.П.Дашкова- М.:Маркетинг,2001.-300с.

Информация о работе Срок службы товара. Срок годности товара