Система предпринимательства в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение истории развития сервисной деятельности, сущности предпринимательской деятельности, изучение инноваций туристских организаций и способов регулирования в сфере туризма.

Содержание

Введение 3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Историческое развитие сервисной деятельности 5
1.2. Сущность и содержание предпринимательской деятельности 8
1.3. Виды предпринимательской деятельности в туризме 10
1.4. Инновации туристских организаций 14
2. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА 19
2.1. Рыночное саморегулирование в сфере туризма 19
2.2. Государственное регулирование в сфере туризма 20
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «RIVER PARK» 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Текст.docx

— 67.50 Кб (Скачать документ)

Туруслуги оказываются, как известно, в местах представляющих географическую территорию, которую туристы или рыночный тур, сегмент выбирают с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Имеется налицо, таким образом, единый рынок туристского предложения, конкурентоспособная рыночная единица.

Распределение муниципальных  задач по оказанию туристских услуг  могут быть при этом следующими.

На местном  уровне:

- планирование местности  для турмероприятий, инфраструктурные мероприятия;

- маркетинг (рыночное  предложение местности);

- координация работы турфирм; 

- информация для туристов, их сопровождение; 

- организация досуга туристов;

- организация собраний  конгрессов туристов.

На региональном и межрегиональном уровне:

- развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по сохранению природы и культуры;

- анализ рынка, разработка  концепции маркетинга;

- меры по осуществлению  кооперации и предоставление  интересов в объединенных службах,  управлениях; 

- профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;

- работа с прессой,  с отечественными и иностранными  турбюро, транспортными предприятиями,  организация услуг предприятиями  гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «RIVER PARK»

 

Отель «River Park» представлен на рынке удовлетворения потребностей каждого гостя и жителя города в проживании и комфортном проведение делового и личного времени.

Отель предлагает 310 уютных, современных и функциональных номеров с возможностью выбора категории для курящих и некурящих гостей: одно- и двухместные, апартаменты и студии. В каждом номере есть удобное рабочее место, бесплатный wi-fi интернет, а также все условия для комфортного проживания. Отель также предлагает своим гостям услуги ресторана, кафе-бара, летнего бара, конференц-услуги, а также полный комплекс дополнительных услуг: трансферт, экскурсионные услуги, камера хранения, бесплатная круглосуточная стоянка, химчистка, тренажёрный зал и солярий, салон красоты и сауна, кабельное телевидение (57 бесплатных телеканалов), банкомат, собственный парк автомобилей (аренда), доставка от/до станции метро «Речной вокзал» фирменным автобусом, отправка и доставка корреспонденции, заказ билетов.

Месторасположение отеля  «River Park» позволяет легко добраться в любую точку города, а из окон номеров открывается панорама города Новосибирск и великолепный вид реки Обь. Данная ориентация отеля представляется прибыльной, так как отель  расположен в непосредственной близости от центра города, куда ежегодно съезжаются бизнесмены и из стран ближнего зарубежья, и из-за границы. В связи с постепенным улучшением экономической обстановки в стране и в мире, укреплением международных связей бизнес-направление будет расширяться и приносить растущие прибыли. Главный упор делается на комфорт, качество и мультимедийное оснащение бизнес услуг, включение части их в стоимость проживания и на льготы при заселении в отель и при заказе бизнес услуг, что является важным для клиентов, на которых ориентируется отель. Отель также осуществляет ресторанную деятельность, также имеет свой салон красоты, сауну, солярий и тренажерный зал не только для своих постояльцев, но и для иных клиентов. Данный фактор немаловажно влияет на выживаемость отеля в сезоны с наименьшим спросом на гостиничные услуги. Более того отель организовывает трансферт для своих постояльцев, что также немаловажно для комфорта и экономии времени граждан, что в свою очередь влияет на положительный статут отеля.

Гостиничное предприятие  состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить  и реализовывать свой собственный  продукт. При достаточно скоординированной  деятельности этих подразделений продуктовый  ряд одного отдельно взятого предприятия  индустрии гостеприимства может  быть довольно обширным. Поэтому для  повышения эффективности управления продуктовой политикой отеля  необходимо проведение правильной классификации  его продуктов и услуг.

 

Табл. Наполняемость номерного фонда отеля «River Park»

(количество номеров).

Месяц

2009

2010

Прирост

Январь

1400

1497

+97

Февраль

3500

3782

+282

Март

2800

3500

+700

Апрель

2670

3806

+1136

Май

2770

3680

+910

Июнь

3459

3800

+341

Июль

2450

3917

+1467

Август

2630

4200

+1570

Сентябрь

3849

5277

+1428

Октябрь

4487

4993

+506

Ноябрь

3663

4668

+1005

Декабрь

3182

3373

+191


Примечание. По словам Трофименко Елены Евгеньевны (руководитель службы персонала) тенденция увеличения наполняемости номерного фонда связана с усовершенствованием номеров при помощи введения дополнительных функций и предметов, таких как наличие в номерах индивидуального халата, полотенца, тапочек и пр. и повышением квалификации обслуживающего персонала.

Из таблицы видно, что  в феврале по сравнению с январем  количество наполненных номеров  значительно больше (в 2009г. на 2100, в 2010г. на 2285). Это связано, конечно же, с  наличием зимних каникул, когда отель  практически пустует до 15 января. Еще также стоит отметить увеличение наполненных номеров в августе  и сентябре по сравнению с предыдущими  месяцами. Данный факт связан с организацией и проведение в нашем городе различного рода ярмарок и выставок.

Еще хотелось бы отметить положительные  отзывы самих постояльцев, которые  отмечают наличие в номерах бесплатных дополнительных функций (халат, полотенце, как говорилось ранее), более того наличие бесперебойного поступления  в каждый номер горячей и холодной воды.  Отмечается также и удобное  месторасположение отеля: удобная  транспортная развязка (+ наличие собственного парка машин), тихая спокойная  и зеленая зона вокруг здания, красивый вид из окон, наличие места для  прогулок и отдыха (сама набережная).

Даже в сравнении с  другими предприятиями гостиничной  сферы (Hilton, Новосибирск, Сибирь) клиенты отеля «River Park» отмечают профессионализм персонала, а главное их доброе отношение к гостям города, вследствие чего предпочтут именно этот отель другим средствам размещения.

 

 

 

 

Заключение

 

Туризм - это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные  виды предпринимательства. В области  туристского обслуживания находят  свое применение многие предприятия, организации  и фирмы.

Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Современный этап развития предпринимательской деятельности в туризме, который начался в  конце прошлого века, характеризуется  ростом туристских потоков, созданием  большого количества новых туристских предприятий, формированием туристской инфраструктуры. Развитие предпринимательской  деятельности в туризме тесно  связано с политическим и экономическим  развитием страны в целом.

Предпринимательство характеризуется  обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:

1) использование новой  техники и технологий в оказании  традиционных услуг;  
2) внедрение новых услуг с новыми свойствами;  
3) использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;  
4) изменения в организации производства и потребления традиционных туристских услуг;  
5) выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг и товаров.

Туризм стал самостоятельным сегментом рыночной экономики РФ, достаточно стабильным и конкурентоспособным в последние годы.

Но, несмотря на свой колоссальный туристский потенциал, Россия занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока.

На современном этапе  слабое действие рыночных рычагов и явно недостаточное социальное ориентирование в сфере туризма нуждаются в активном государственном вмешательстве.

Государственное регулирование  в сфере туризма может осуществляться путем воздействия на расширение туристского рынка и осуществления соответствующей социальной политики.

В Федеральном законе № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определены принципы, цели и формы государственного регулирования туристской деятельности. Необходимо, чтобы сформированные принципы, цели и формы государственного регулирования столь же четко исполнялись на практике. Для этого нужны инструкции, подзаконные акты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бутова Т.В. Предпринимательство.  Пособие для подготовки к экзамену. – М.: ЮРКНИГА, 2005. – 416с.

2. Гуляев В.Г Организация  туристической деятельности /Учебное  пособие/ - М.: Нелидж, 1996г. с.5.

3. Гуляев В.Г. Правовое  регулирование туристской деятельности /Учебно-практическое пособие/ -М.: Изд-во Приор, 1998 г.

4. Квартальнов В. А.  Туризм: теория и практика. Избранные  труды: В 5 т. Т. 1. Гуманитарные  проблемы развития туризма: история  и современность. - М.: Финансы и  статистика, 1998. - С. 192.

5. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика /Учебное пособие, т.1/ - СПб., Изд-во "Омега", 1998г. с. 5.

6. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.

7. Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (ред. от 30.07.2010).

8. http://tourlib.net/, туристическая  библиотека.

9. http://kfs.mosreg.ru/, сайт Комитета по туризму Московской области.

10. http://riverpark.ru/, сайт отеля «River Park».

 


Информация о работе Система предпринимательства в туризме