Особенности розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:21, реферат

Описание

При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязательно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, включая законодательство в сфере защиты прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров, правила оказания услуг общественного питания (для предприятий общественного питания), санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные нормы и правила, требования техники безопасности и требования по оснащенности торговых объектов средствами, необходимыми для сохранности алкогольной продукции.

Содержание

1. Особенности розничной продажи алкогольной продукции…………3
2. Особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами…………………………………………………………………………...5
3. Какие санитарные требования должны выполняться работниками розничных торговых предприятий……………………………………………...7
4. Порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов…………...9
5. Какие требования пожарной безопасности необходимо соблюдать на предприятиях розничной торговли……………………………………………..10
6. Какой порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемого органами государственного контроля……………………..14

Работа состоит из  1 файл

семинар 6 реферат.docx

— 46.11 Кб (Скачать документ)

Хранение тары из-под легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей допускается  только на специальных изолированных  ограждением площадках.

Меры пожарной безопасности при продаже боеприпасов и  пиротехнических изделий.

Продажу боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) и  пиротехнических изделий разрешается  производить в специализированных магазинах. При этом секции по продаже  боеприпасов и пиротехнических  изделий должны располагаться на верхних этажах магазинов.

Хранение боеприпасов  и пиротехнических изделий при  магазине может быть допущено в кладовых с конструкциями из несгораемых  материалов или специально отведенных местах. Размещение кладовой в подвальном помещении запрещается.

В каждом торговом помещении  должно быть не менее двух шкафов: один - для хранения пороха, другой - для  хранения капсюлей и снаряженных  патронов. Запрещается совместно  хранить в одном шкафу порох  с капсюлями или снаряженными патронами.

Продажа пороха разрешается  только в заводской расфасовке.

Магазины должны иметь  только центральное отопление.

Запрещается размещение магазинов  по продаже боеприпасов и пиротехнических  изделий в зданиях иного назначения.

Инструменты, гвозди, скобы  и задвижки, применяемые в складах  и магазинах боеприпасов, должны быть сделаны из металлов, не дающих искр при ударах.

Раскупоривать заводскую  упаковку ящиков с боеприпасами в  помещениях складов запрещается.

В магазинах разрешается  хранить не более одного ящика  дымного пороха (50 кг), одного ящика  бездымного пороха (50 кг) и 15 тысяч штук снаряженных патронов. Районным заготовительным  конторам разрешается хранить до 200 кг пороха в погребах или в складах  в специальных деревянных ящиках.

 

6. Какой порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемого органами государственного контроля

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). 

В распоряжении (приказе) о  проведении мероприятия по контролю указываются: 

  • номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю; 
  • наименование органа государственного контроля (надзора); 
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; 
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводитсямероприятие по контролю; 
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; 
  • правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которыхподлежат проверке; 
  • дата начала и окончания мероприятия по контролю. 

Мероприятие по контролю может  проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. 

Продолжительность мероприятия  по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. 

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие  по контролю может быть проведено  не ранее чем через три года с момента его государственной  регистрации. 

Внеплановой проверке, предметом  которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. 

Внеплановые мероприятия  по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях: 

– получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновенииаварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей; 

– возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; 

– обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами,свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 

Мероприятия по контролю в  случаях, установленных абзацами третьим  и четвертым настоящего пункта, могут  проводиться по мотивированному  решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты. 

Обращения, не позволяющие  установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 

В отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядок государственного контроля (надзора), предусматривающий проведение плановых мероприятий по контролю в отношении 10 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее чем в отношении двух членов саморегулируемой организации, определяемых по выбору органа государственного контроля (надзора). 

Порядок проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемой организации устанавливается распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) по обращению саморегулируемой организации, которое должно содержать сведения, подтверждающие членство в саморегулируемой организации и солидарное несение предусмотренной настоящим пунктом субсидиарной ответственности ее членов за ущерб. 

В установлении порядка проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемой организации может быть отказано при наличии у органа государственного контроля (надзора) в момент обращения оснований проведения в отношении ее членов внеплановых мероприятий по контролю. 

Решение об отказе в установлении порядка государственного контроля (надзора) саморегулируемой организации, принятое руководителем органа государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в установленном порядке. 

В случае выявления нарушений  обязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны при проведении плановых мероприятий по контролю сообщить саморегулируемой организации овыявленных нарушениях. 

В случае, если при проведении плановых мероприятий по контролю одним из членов саморегулируемой организации допускаются нарушения обязательных требований, органом государственного контроля (надзора) может быть принято решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении любых других членов саморегулируемой организации. 

Нарушения обязательных требований членами саморегулируемой организации, выявленные при проведении внеплановых мероприятий по контролю, являются основанием принятия решения органом государственного контроля (надзора) об отмене установленного порядка проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемой организации. 

Принятое решение с  указанием допущенных членами саморегулируемой организации нарушений и обстоятельств, послуживших основанием принятия такого решения, доводится органом государственного контроля (надзора) в письменной форме до сведения саморегулируемой организации в течение трех дней с даты его принятия. 

Особенности проведения мероприятий  по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами или в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона. 


Информация о работе Особенности розничной продажи товаров