Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы- изучить организацию коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть выбор технологического и подъемно-транспортного оборудования
- Условия хранения автомобилей
- Организацию торговли автомобилей
- Характеристика автомобилей
- Технология товародвижения

Содержание

Введение………………………………………………………………………5-6
1.Теоретическая часть
1.1.Характеристика автомобилей…………………………………………..7-11
1.2.Технология товародвижения автомобилей……………………………12-15
1.2.1.Условия и техника хранения автомобилей…………………………16-19
1.2.2.Выбор технологического и подъёмно-транспортного оорудования для автомобилей…………………………………………………………………20-22
1.2.3.Организация торговли и услуг автомобилями……………………..23-24
2.Расчетная часть
2.1.Расчет количества оборудования для хранения автомобилей и расчет подъемно-транспортного оборудования для автомобилей………………25-26
2.2.Расчет площадей склада для автомобилей……………………………27-28
Заключение………………………………………………………………………29
Литература……………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 240.50 Кб (Скачать документ)

Грузовые тележки самоходные (их еще называют электротележками) являются более высокотехнологичными тележками, разработанными для применения их на складе с высоким грузооборотом, а также для перевозки товаров, упакованных на поддон. Благодаря использованию самоходной грузовой тележки, время на транспортные работы значительно сокращается, повышая производительность склада. Для управления самоходной тележкой даже не требуется физическая сила. Такие тележки изготавливаются с гидравлическим или электрифицированным подъемом вил.  
Самоходная тележка двигается со скоростью примерно 4 км/ч. С целью повышения комфортности при работе, оснащение такой грузовой тележки может включать в себя: откидную подножку или операторскую кабину. Грузовые тележки оптом — незаменимые помощники во всех производственных сферах и комплексах. Понять и оценить все преимущества грузовых тележек можно лишь испытав их на деле.

 

   

 

 

Манипулятор — гибрид грузовика  с краном, который прекрасно выполняет  обе функции погрузчика и транспортного  средства. Такие машины не только прекрасно  справляются с перевозкой, но и  экономят деньги, заменяя собой две  машины. В манипуляторе кран смонтирован  за кабиной водителя и не требует  особой спецподготовки для погрузки \ разгрузки или помощи в монтаже.

 

Что касается перевозимых  грузов, то эти грузовики не ограничиваются перевозками стройматериалов и  бытовок, но могут перевозить практически  любую строительную и дорожную технику. Способность поднимать на относительно небольшую высоту — до 24 метров, делает услуги манипулятора эффективными в малоэтажном строительстве, вместо обычного автокрана.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3.Организация торговли услуг автомобилями

Разделом VI Правил торговли (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи  некоторых товаров») регулируются особенности  продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Связано это обособленное положение, скорее всего со сложностью этого вида товара, его высокой стоимостью, особенностями оформления купли-продажи.

В соответствие с Правилами  продажи автомобили, мотоциклы и  другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку. Виды и объем предпродажной подготовки определяются изготовителями этого вида продукции. Проведя подготовку, продавец должен сделать отметку в сервисной книжке на товар или в другом заменяющем ее документе.

Предлагаемый к продаже  товар демонстрируется продавцом  покупателю, при такой демонстрации должен быть обеспечен свободный  доступ к нему покупателя.

Товар передается покупателю вместе и одновременно с установленным  изготовителем комплектом принадлежностей  и документами, в том числе  сервисной книжкой (или заменяющим ее документом), документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или на номерной агрегат. Перечисленные  документы необходимы для государственной  регистрации транспортного средства и номерного агрегата в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

В случае утраты покупателем  документа, удостоверяющего право  собственности на транспортное средство или номерной агрегат, в обязанность  продавца входит по заявления владельца  и при предъявлении им паспорта или  документа заменяющего выдать новый  документ, на котором ставится пометка «дубликат» и указываются серия, номер и дата ранее выданного документа.

Продавец или иное лицо, осуществляющее продажу при передаче товара должен проверить в присутствии  покупателя качество выполненной предпродажной  подготовке товара, его комплектность.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек. В нем указывается  наименование товара и продавца, марка  товара, наименование его агрегатов, дата продажи и цена товара, а  кроме того подпись лица, непосредственно  осуществляющего продажу.

Автосалоны  проводят гарантийное обслуживание новых автомобилей. Дефекты, выявившиеся  в течение срока гарантии, исправляются, либо деталь отправляется на завод-изготовитель для замены. Имеется условие – владелец автомобиля должен четко соблюдать требования автосалона по использованию машины в течение срока гарантии (своевременная замена масла, промывка двигателя и появление в салоне для проведения ТО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчетная часть

2.1.Рассчитаем количество  мест хранения для автомобилей  на складе

I.Исходные данные:

Товарооборот-60000000руб.

Цена-500000руб.

Нормативный срок хранения-100дней

II. Расчетная часть

  1. Годовой запас автомобилей:

  Гзап= , где Т-товарооборот, Ц-цена

  Гзап.=60000000 /500000=120шт.

2)Находим 100дневный запас продукции:

Qзап.= , где Гзап.-годовой запас продукции, 360-количество дней в году, txp-нормативный срок хранения, Qзап.-запас продукции в течение нормативного срока хранения.

Qзап.=дн.=33шт.

Получаем, что на складе хранится 33 автомобиля.

Находим количество мест хранения

3)Nмест хранения=Qзап, где Qзап-запас продукции в течение нормативного срока хранения.

Nмест хранения=33/1

Получаем, что для 33 автомобилей  необходимо 33 места.

4)Расчет площади склада

Зная, количество мест для  хранения и их габариты, можно определить полезную площадь по формуле:

Fпол.=L, где L- площадь места хранения одного автомобиля, n-количество мест хранения для автомобилей.

Длина одного места для  одного автомобиля равна 4м, а ширина 2м. С учетом всех расходов:

Fпол.=42

5)Расчет общей площади  магазина

Fобщ= , где

Fобщ = =660м2

6)Найдем размеры магазина

Т.к. Fобщ=660м2 , следовательно, принимаем ширину за 24м, а длину 30м.

Т.к. по стандартам длина  и ширина должны быть кратны 3;6;9 и  т.д.

 Вывод: для хранения и реализации данной продукции потребуется

помещение площадью 720м2 и 33 места для хранения автомобилей.

 

 

 

2.2.Определяем количество подъемно-транспортных машин периодического действия необходимых для перемещения автомобилей

Кран имеет:

Грузоподъемность(q)-2тонн

1)Производительность определяем  по формуле: 

Qчас=(60,где

агр-коэффициент использования механизма по грузоподъемности;

авр- коэффициент использования механизма по времени;

tц-время затрачиваемое на выполнение одного полного цикла;

агр=0,75 авр=0,85

Найдем время одного цикла.

Tц=(2,1+H)/Vo+(21+4 to+t1

H-средняя высота подъема,м;

L-средняя длительность перемещения груза в цикле,м;

Vo V1-соответственно, скорость подъема и скорость передвижения механизма м/мин.

to-время затрачиваемое на наклон рамы в транспортное, загрузочное, разгрузочное положение мин.

H=3м  Vo=3км/ч   V1=10км/ч   L=25м   to=0,25мин.   t1=0,8мин.

tц=(2,13)/3+(225)/10+40,25+0,8=6,3/3+50/10+1,8=2,1+5+1,8=8,9мин.=9ми

Тогда Qчас=(60/8,9=8,6т/ч.

2)Определяем количество  подъемно-транспортного оборудования 

П=Qсут/Qч Тсут шт,где Qсут-объем продукции, подлежащей переработки за сутки,т; Qч-производительность одного механизма за 1час,т/час; Т количество часов работы механизма за сутки, час.

Определим суточный объем  автомобилей:

Пусть в среднем 1 автомобиль весит 1,5тонны, тогда Qзап=33 1,5=49,5т

Qсут=Qзап/Тхр

Qсут=49,5/100=0,5т

Тогда П=0,5/8,63=0,2=1шт.

Вывод: Для перемещения  автомобилей потребуется 1 погрузчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе проведения курсовой работы были изучены вопросы о  характеристике автомобилей, об организации  торговли автомобилями, технологии товародвижения автомобилями и условии хранения автомобилей. Научились пользоваться исходными данными, справочными  и нормативными материалами с  учетом конкретных производственных условий.

В качестве заключения подведем итог всей проделанной работе был произведен расчет количества оборудования для хранения автомобилей, расчет подъемно-транспортного оборудования и расчет площадей склада для автомобилей.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство  совершенный подвижной состав , конструкция  которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических ,а также совершенствование технологий и организации работ .

 Руководство в свою  очередь должно соблюдать все  требования и законы охраны  труда, предоставлять возможность  повышать квалификации сотрудников,  создавать необходимые условия  для качественного технического  обслуживания и ремонта подвижного  состава.

Итогом работы стал расчет площади склада для автомобилей. В результате курсовой работы была изучена организация предприятия  оптовой торговли автомобилями.

 

 

 

Список литературы:

1. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова  А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. / Л.П.Дашков – М.:Маретинг, 2000-205с.

3. Денисова Л.П. Организация и технологии коммерческой деятельности: учебное пособие/ И.Н.Денисова-М.: ИНФРА-М, 2003-488с.

4.Гаджинский, А.М. Современный  склад, Организация технологии, управления  и логистика: учебно-практическое  пособие/ А.М. Гаджинский-М.:,Велби  2005-176с.

5. Денисова А.Л., Дюженкова Н.В. Организация коммерческой деятельности: управление запасами: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 45 с. 

6. Денисова Л.П. Организация и технологии коммерческой деятельности: учебное пособие/ И.Н.Денисова-М.: ИНФРА-М, 2003-488с.

7.Тютюшкина,  Г.С. Организация коммерческой  деятельности предприятия: Учебное  пособие:-Ульяновск: УлГТУ,2006.-132с

8. Жидков С.А. Организация коммерческой деятельности предприятий: учебно-методический комплекс  Изд-во МичГАУ, 2008. - 105 с. 

9. Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц Коммерция и технология торговли. Учебник 2000-448с

 

 

 

 

 

 

 

                                            РЕЦЕНЗИЯ

                                     на курсовую работу

по дисциплине: «Основы коммерческой деятельности».

Студента

Ли Ирины Александровны

Группы 0211-Т,    дневного отделения

 

Специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Оценка рецензента ____________________________

Рецензент______________________ /Саркисян И.В./

(подпись)

 

Дата «_____»_______________________________года  


Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями