Маркетинговый анализ замысла инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, в частности, его рыночных перспектив.
Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-плана.
Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
Технические аспекты проекта………………………………………………19
Финансовый план предприятия……………………………………………..23
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27
ВЫВОДЫ………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая Jem.doc

— 732.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 

Кафедра экономики и управления

национальным  хозяйством 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Экономика проектов»

по  теме

Маркетинговый анализ замысла инвестирования 
 
 
 

Выполнила студентка

факультета  экономики и

управления  производством

4 курса, 9 группы

Стоянова  А. С.

Научный руководитель

Горбаченко  С. А. 
 
 
 
 

Одесса 2011 

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

    1. Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
    2. Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
    3. Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ

    1. Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
    2. Технические аспекты проекта………………………………………………19
    3. Финансовый план предприятия……………………………………………..23

РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА  И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………33

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

      Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.

      Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.

      Маркетинговый анализ - самый первый и очень  важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом  анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

      Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся  на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

      Основной  задачей данного раздела бизнес-плана  является дать ответ на актуальные вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

      Основной  целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного  проекта, в частности, его рыночных перспектив.

      Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:

  1. Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
  2. Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
  3. Оценка эффективности бизнес-плана.

      Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО       АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА

    1. Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа
 
 

      Целью коммерческого анализа инвестиционного  проекта является оценка инвестиции с точки зрения перспектив конечного рынка для продукции или услуг.

        Задачами коммерческого анализа являются ответы на вопросы:

      - какими являются характеристики рынка, где будет реализовываться продукция или услуги проекта;

      -  по какой цене будет продаваться продукция или услуги;

      - какие мероприятия по управлению маркетингом нужно будет осуществить для вывода продукции или услуг на рынок, и какова будет стоимость этих мероприятий.

        Для решения задач, которые  ставят перед коммерческим анализом проектное планирование, используются эффективные подходы к оценке цены, спроса и предложения, разработанные мировой практикой. Предусматривается также, что на протяжении времени осуществления проекта применяется стратегия активного влияния на рынок, что характеризуется отказом от практики пассивного приспособления к рыночным условиям и переходе к политике влияния на рынок конкретного потребителя продукции.

      Коммерческий  анализ учитывает, что ориентация на рынок сбыта есть очень важным признаком маркетинговой стратегии управления инвестиционным проектом и выражается в перенесении центров экономических решений в сбытовые звенья. Из этого явствует, что основными объектами изучения и влияния становятся потребитель, конкурент, конъюнктура рынка, качественные характеристики товара, условия движения товара и мероприятия по продвижению товара на рынок. 

        Коммерческий анализ основывается на пяти основных подходах, согласно которым, организации ведут свою промышленно-рыночную деятельность. Это такие концепции:

      - усовершенствование производства;

      - усовершенствование товара;

      - интенсификация коммерческих усилий;

      - маркетинг;

      - социально-этический маркетинг.

        Эти концепции олицетворяют различные  периоды в экономике развитых  капиталистических стран и имеют  общую тенденцию - перенесения акцента с производства и товара на коммерческие усилия, но вместе с тем все они в той или иной мере могут быть применены в промышленно-рыночной деятельности предприятий и организаций в государствах с переходной экономикой и при коммерческом анализе инвестиционных проектов. В зависимости от существующего на рынке спроса и предложения на определенный товар, а точнее, от их соотношения, различают "рынок продавца" и "рынок покупателя".

        Первый образовывается тогда,  когда спрос значительно превышает предложение. Сбыт не требует от продавца особых усилий. Второй возникает, когда предложение превышает спрос. Это заставляет продавца употреблять определенные меры по сбыту товара. Для рынка стран с переходной экономикой на начальных этапах присущий первый тип рынка, но тенденции в мировой экономике подтверждают относительную непродолжительность его существования. Это обстоятельство, а также то, что продукция определенной части инвестиционных проектов предназначенная на экспорт и будет продаваться на рынках развитых капиталистических стран, обязывает необходимость применять инструментарий и рыночные приемы, присущие для сформированных рынков, - концепции маркетинга и социально-этического маркетинга. 

        Конечно, это не исключает применения  в обоснованных случаях иных рыночных концепций. Их применение и объединение в значительной мере зависят и от вида товара, и от конкретного рынка. Необходимо учитывать, что применение той или иной концепции предназначает использование определенного набора исходных предпосылок и рыночных приемов для анализа рынка, а также определенного типа рыночной политики. Таким образом, правильность применения рыночных приемов обеспечит приемлемую точность полученных показателей и необходимое влияние на поведение рыночных факторов в ходе осуществления проекта. 
 

    1. Сущность  маркетингового анализа
 
 

      Принципиально суть маркетингового анализа заключается  в ответе на два простых вопроса:

      1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

      2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

      По  статистике последних лет степень  разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.

      Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:

      1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?

      2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?

      3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?

      4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?

      5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?

      Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.

      Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование  спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.

Информация о работе Маркетинговый анализ замысла инвестирования