Кадровый аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:10, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внешний и внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита, использование при этом персонального компьютера.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационный аудит
Организационный аудит: зачем и кому он нужен
Объекты организационного аудита
Проведение организационного аудита
Глава 2 Организационно-кадровый аудит
2.1 Виды аудита
2.2 Организационно-кадровый аудит
2.3 Стандартизация и аудит системы управления организации
Глава 3 Проблемы организационного аудита
Основные проблемы развития аудита в России
3.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

кадровый аудит.docx

— 75.61 Кб (Скачать документ)

Руководителю  или учредителю организации любой  формы собственности стандартизация и внутренний аудит системы управления (СУ) позволит:

оценить собственные  взгляды на управленческую деятельность;

объективно  оценивать деятельность своих подчиненных;

объективно  оценить общий уровень системы  управления организации;

упростить систему  контроля;

совершенствовать  внутренние стандарты системы управления.

Это справедливо  как для очень малых организаций, так и для супер больших, как  в государственном, так и в  частном секторе экономики.

Рассмотрим  полезность стандартизации и аудита для предпринимателей и арбитражного суда, рассматривающего дела о банкротстве организаций при применении к ним реорганизационных процедур.

Любому виду предпринимательской деятельности присущ риск быстрых удач и (или) быстрых  неудач. Обычно риск связан с рядом  причин и событий, в т.ч. с неосведомленностью о каких-либо процессах либо с элементами непрофессионализма руководителей или специалистов в области производства и управления.

Продолжающееся  развитие информационной среды обитания организаций в современном мире постепенно уменьшает риск по причинам неосведомленности: из-за отсутствия требуемой  для принятия решений информации.

Недостаточный профессионализм руководителей  и специалистов в области производства и управления служит основной причиной появления неопределенности (риска) в результатах выполнения решения.

Профессионализм руководителей и специалистов следует  оценивать относительно сложности  поставленных задач, наличия средств, методов и условий их решения. Мы рассмотрим только некоторые элементы управленческой деятельности (УД), стандартизация которых позволит увеличить ее эффективность  и уменьшить долю риска при  реализации решений.

Формализация  многих процессов и явлений в  системе управления организации несомненно будет идти – это неизбежный процесс развития науки. С другой стороны, общественное сознание не приемлет жесткой системы стандартизации в деятельности социальной системы. Таким образом, этот процесс будет идти весьма сложно.

Стандартизация  как результат научных исследований

Стандарт  – это база, повторяемость, стабильность. Стандарты определяются также как  узаконенные нормы, процессы или  цель, продвижение к которым поддается  измерению.

В науке управления было много работ, посвященных созданию системы базовых нормативов. Одни из них базировались на инженерных стандартах, другие на сложившихся  характеристиках и традициях. Искусство  в УД – это деятельность либо по совершенствованию или созданию нового стандарта (правила, методики), либо это создание стимулирующей  ауры по реализации существующего стандарта.

Так, многолетний  опыт бухгалтерской деятельности доказал, что система стандартов, норм и  правил; наличие юридической базы позволили существенно сдвинуть соотношение наука – искусство  в бухгалтерском учете в сторону  науки. В результате профессионализм  бухгалтеров резко вырос, а сроки  обучения резко сократились. Такое  же можно ожидать и в управленческой деятельности.

Эффективность стандартизации и аудита реализуется при проведении реорганизационных процедур по решению арбитражного суда для организации – банкрота. Эти процедуры предусматривают либо внешнее управление имуществом должника (на самом деле, не только имуществом, но и персоналом, маркетингом и др.), либо санацию (оказание финансовой помощи). Основным условием реорганизационных процедур является реальная возможность оздоровления несостоятельной организации.

Для всех типов применяемых к должнику процедур требуется объективный анализ реального положения дел в организации. Этот анализ должен касаться не только финансового положения, стоимости имущественного комплекса организации, но и состояния его системы управления.

Стандартизация  – это способ целенаправленного  воздействия на СУ для достижения взаимодействия как внутри самой  СУ так и с системой производства. Стандартизация является одним из проявлений организационно – распорядительных методов управления. Фактически работа всех крупных ученых в области управления, экономики и других наук была направлена на создание стандартов в виде рекомендаций, принципов, законов и закономерностей. Существенные научные и практические разработки в области управления и экономики проводились и хранились в рамках научных школ под крылом крупных академических, учебных и других учреждений. Однако для этих работ не было широкого объединяющего начала, которое позволило бы создать систему общепринятых стандартов в управлении или экономике.

В наиболее общем  виде аудит – это процесс получения  и оценки ( контроля) объективных данных ( имеются международные нормативы аудита и стандарты на формы представляемых данных) в соответствующей профессиональной деятельности (имеются стандарты на элементы этой деятельности), устанавливающий уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Применительно к организационной системе аудит дает следующие преимущества по отношению к обычному контролю: гармонизация, достоверность, независимость, объективность, однозначность, повторяемость, понятность, профессионализм, уместность, сопоставимость, стабильность, своевременность. Следует напомнить, что контроль может осуществляться тремя путями:

по авторской  методике, исходя из профессиональной подготовки руководителя или консультанта. При этом они сами формируют механизм проведения соответствующей функции. Этот путь может быть очень хорошим, но он трудно воспроизводится другими  людьми, например, при возможном  замещении конкретного руководителя или заключении договора на консультационное обслуживание с другой фирмой;

по результатам  сравнения с деятельностью других аналогичных подразделений или  организаций в целом. Руководитель заранее выбирает для себя пример организации или деятельности, показатели которой являются для него ориентирами  в работы.. Этот путь позволяет без большого риска поддерживать приемлемый уровень выполнения функции. Однако аналог никогда не может быть точным идеалом какой-то организационной системы, поэтому, руководитель должен постоянно сопоставлять анализируемые объекты своей организации и аналога;

по утвержденным нормам или стандартам на ключевые элементы организационной системы. При этом формируется преемственность  при анализе и совершенствовании  элементов организационной системы  в течение значительного времени. Данный путь представляет суть аудита организации.

Аудит постепенно превращается в большую взаимосвязанную  систему контрольной деятельности. Он разделяется по отраслям, подотраслям, направлениям и в зависимости от полноты его проведения (рис. 5).

Отрасли аудита: аудит имущества (АИ), аудит профессионализма персонала (АПП), аудит интеллектуальной собственности (АИС) аудит методологии  и процесса управления (АМПУ), аудит  механизма управления (АМУ), аудит  технологии и процесса производства (АТПП), аудит организации производства (АОП), операционный аудит (ОА), управленческий аудит (УА), аудит бухгалтерского учета (АБУ). Среди них:

полностью разработанные  отрасли: ОА, АБУ;

отрасли разрабатываются: АПП, АМПУ, АМУ, АТПП, АОП, УА;

отрасли еще  не разрабатываются: АИС.

Подотрасли аудита имущества:

- аудит основных  и оборотных управленческих средств;

- аудит основных  и оборотных производственных  средств;

- аудит основных  и оборотных технологических  средств.

Подотрасли аудита профессионализма персонала:

- аудит профессионализма  руководителей;

- аудит профессионализма  специалистов;

- аудит профессионализма  рабочих и служащих;

- аудит повышения  квалификации персоналом.

Подотрасли аудита интеллектуальной собственности:

- аудит интеллектуальной  собственности руководителей;

- аудит интеллектуальной  собственности специалистов;

- аудит интеллектуальной  собственности рабочих и служащих.

Подотрасли аудита методологии и процесса управления:

- аудит целей  и задач;

- аудит принципов  функционирования организации;

- аудит функций;

- аудит стратегий;

- аудит технологий  управления;

- аудит коммуникаций;

- аудит свойств  и схем процесса управления;

- аудит управленческих  решений;

- аудит информационных  технологий.

Уровни полноты  аудита: функциональный, комплексный  и системный. Функциональный аудит  определяется разделением труда  аудиторов по функциям производства и управления. Объектами функционального  аудита являются в отдельности: бухгалтерский  учет, финансы, персонал, делопроизводство, экология и др. Комплексный аудит  характеризуется охватом наиболее значимых элементов и процессов  в деятельности организации, например, аудит управленческих технологий, целей  и функций одновременно. Он осуществляется на базе функциональных аудитов либо самостоятельно по принятому перечню  проверок. Выделяют комплексный аудит  производства и управления. Системный  аудит – это более глубокий по сравнению с комплексным аудитом  контроль организации за счет учета  влияния каждого функционального  аудита друг на друга и аудита элементов  и процессов, связывающих организацию  с внешней средой

 
Глава 3 Проблемы организационного аудита

3.1 ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АУДИТА В  РОССИИ

Итак, аудит  как вид деятельности в России состоялся. Но, к сожалению, как уже  говорилось, наши аудиторы еще не в  должной мере признаны за рубежом, и  аудит российской компании, даже очень  известной, не является ни для иностранцев, ни для соотечественников неоспоримым. Причина этого в том, что российскую отчетность не всегда могут понять иностранные инвесторы, акционеры, кредитные организации и, соответственно, на ее основе принять адекватное решение  по покупке и продаже ценных бумаг, оценить способность компании выплачивать  дивиденды, погасить в срок задолженность  и т.д. Все это требует внесения в законодательную базу российского  учета и аудита соответствующих корректив, обеспечивающих их «прозрачность» для иностранных граждан.

Справедливо сказать, что это только одна из множества  проблем, связанных сегодня с  осуществлением аудиторской деятельности в России. Однако столь же справедливым будет утверждение: большую их (проблем) часть можно разрешить путем  принятия Федерального закона «Об аудиторской  деятельности».

Вообще в  России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  в стадии становления. Происходит процесс  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность. Среди  многочисленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности (см. приложение 12).

В основе этой системы находится Закон об аудиторской  деятельности, проект которого был  принят в апреле текущего года Государственной  Думой в первом, т.е. концептуальном, чтении 358 голосами против 28. С сентября над ним начала работу согласительная комиссия. Чтобы оценить значимость этого события, достаточно обратить внимание на то, что его в нашей стране ждали почти 10 лет, начиная со старта реформ [16, 8].

Бесспорное  достоинство документа состоит  в преемственности Временным  правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263. Они  в свое время сыграли важную роль в становлении данного вида бизнеса, но сейчас уже не отражают всего  накопленного практикой опыта и  содержат очевидные пробелы в  регулировании аудиторской деятельности.

Основы пруденциального регулирования, использованные разработчиками при подготовке документа, аналогичны содержащимся во Временных правилах, но отдельные нормы раскрыты более полно. Изменена собственно структура документа, конкретизированы понятия аудита и аудиторской деятельности, уточнен порядок аттестации и лицензирования, определены права и обязанности аудитора и вопросы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Причем составители учли не только опыт разработки общероссийских правил (стандартов), ставших прочной базой для контроля качества аудита, практику ведущих российских и зарубежных аудиторских организаций, но и рекомендации специальных комиссий Европейского сообщества по обобщению аудиторской практики в странах ЕС (отчеты «Комиссии Кэдбери» за 1996 г. и «Комиссии Хемпелла» за 1998 г.), а также некоторые документы международной федерации бухгалтеров [29, 3].

Информация о работе Кадровый аудит