Кадровый аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цели контроллинга на предприятии можно разделить на общие и специальные. Общие цели, как направление деятельности, всегда совпадают с целями организации, так как по своей сути они ими и определяются. Общие цели контроллинга выражаются преимущественно в количественных экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации, в гарантированном обеспечении заданного уровня ликвидности, в минимизации затрат предприятия (точнее говоря, в оптимизации затрат) и т.п.

Работа состоит из  1 файл

КАдровый аудит без содержания.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)


            Введение

Контроллинг, как система рационализации целедостижения, прошел достаточно серьезный путь развития. При этом, возникновение и основные этапы его совершенствования напрямую были связаны с изменениями во внешней бизнес-среде, когда предприятия не могли обойтись старыми методами управления. На протяжении всего своего развития контроллинг был и остается объективно необходимым для успешного и эффективного ведения бизнеса. С успешностью бизнеса связана целевая ориентация контроллинга.

Цели контроллинга на предприятии можно разделить на общие и специальные. Общие цели, как направление деятельности, всегда совпадают с целями организации, так как по своей сути они ими и определяются. Общие цели контроллинга выражаются преимущественно в количественных экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации, в гарантированном обеспечении заданного уровня ликвидности, в минимизации затрат предприятия (точнее говоря, в оптимизации затрат) и т.п. Общие цели контроллинга не дают понимания его уникальности и отличия от обычного управления предприятием. Поэтому, следует пристальное внимание уделить рассмотрению именно специальных целей и задач контроллинга на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1 Взаимосвязь аудита и управленческого консультирования

 

Иногда предприятие четко видит проблемные зоны, но чаще у руководства просто складывается впечатление, что бизнес не является достаточно эффективным. В любом случае существует два пути: выявлять и заниматься решением проблемных ситуаций собственными силами предприятия либо обращаться за содействием к консультантам. Основными доводами акционеров и руководителей предприятий против работы с консультантами являются нежелание делиться с посторонними внутренней информацией и сомнение в профессионализме (консультант намного хуже знает специфику бизнеса конкретного предприятия, чем его руководитель). Также отрицательное воздействие на решение о сотрудничестве с консультантами может оказать негативный опыт предыдущей работы с консультантами.

Тем не менее, многие предприятия уже осознали выгоду от подобного сотрудничества. Можно привести простой пример: при поломке машины мы прибегаем к услугам автосервиса, приглашаем рабочих при необходимости ремонта, консультируемся с профессионалами при приобретении сложной техники и недвижимости. Теоретически, все это мы можем сделать (а иногда, и делаем) самостоятельно. Необходимо лишь понимать, что на это потребуется значительная часть собственного времени, да и качество работы, скорее всего, все же будет ниже, чем у профессионалов. Такая же ситуация складывается и в бизнесе. Некоторые предприятия достаточно активно привлекают консультантов в самых различных областях: консультанты по управлению помогают построить эффективную структуру управления предприятием; финансовые консультанты помогают оптимизировать финансовые потоки и привлечь внешнее финансирование; помощь налоговых консультантов позволяет быть уверенным в правильности расчетов с государством и добиться минимизации налоговых платежей, не нарушая законодательство; профессионалы в области коммуникаций помогают добиться формирования положительного имиджа предприятия у потребителей и внешних контрагентов; рекрутеры подбирают профессиональных сотрудников на ключевые должности. Все это в комплексе позволяет высвободить ресурсы предприятия и направить их на основную производственную деятельность.

Несколько иная ситуация складывается с аудиторскими услугами, которые, в отличие от консалтинговых услуг, для многих предприятий являются обязательными. В данном случае предприятие может подойти к данной услуге как к выполнению формальности, навязанной государством, но может реализовать и собственные задачи в ходе проведения аудиторской проверки. Так, прибегая к услугам профессиональной аудиторской компании, компания получит в результате проверки далеко не только мнение аудиторов о достоверности бухгалтерской отчетности. В ходе проверки будут выявлены ошибки ведения бухгалтерского учета, расчетов с государством, будут оказаны необходимые консультации. Также качественная аудиторская проверка покажет собственнику реальное финансовое состояние предприятие и позволит сделать объективную оценку работы финансовой службы предприятия. Естественно, в зависимости от качества и объема работы существенно будет варьироваться и цена на аудиторские услуги, которая порой у различных компаний может отличаться в несколько раз. Необходимо только иметь в виду, что заключения известных компаний могут оказать решающую роль при взаимоотношениях с государством, партнерами и инвесторами.

Также имеет смысл отметить, что большинство ведущих аудиторско-консультационных компаний в России входят во всемирные объединения, что позволяет им оказывать также и качественные услуги по трансформации и аудиту отчетности в соответствии с общепринятыми международными стандартами финансовой отчетности. Наличие такой отчетности делает компании значительно более привлекательными для инвесторов и облегчает работу с зарубежными партнерами и банками.

Основной вопрос, который компании необходимо решить при желании обратиться к аудитору или консультанту – вопрос выбора надежного и качественного партнера. К сожалению, качество подобных услуг, как, впрочем, и любых других услуг, можно оценить лишь после их потребления. Поэтому можно дать лишь несколько советов, которые способны помочь сделать правильный выбор.

Наиболее часто и достаточно продуктивно при поиске консультантов используются рекомендации знакомых и партнеров по бизнесу. Если у них уже есть опыт решения актуальных для вас проблем при помощи консультантов, то они вполне могут дать положительную или отрицательную рекомендацию о качестве работы консультантов.

Еще один способ – воспользоваться данными рейтингов. Как правило, компании, входящие в число лидеров, очень дорожат своей репутацией. Многие из них присутствуют на рынке уже около десяти лет и более, и просто не могут позволить себе оказывать клиентам услуги, качество которых может подвергаться сомнению.

Вместе с тем, данные рейтингов не всегда применимы при выборе партнера. К примеру, если компания заинтересована в сотрудничестве с консультантом, хорошо знающим отраслевую специфику бизнеса, то такой консультант совсем не обязательно должен быть лидером рынка по оборотам. Консультант, теоретически, может оказывать услуги только фармацевтическим компаниям, но при этом досконально знать отрасль и иметь значительный опыт реализованных проектов. Примерно такая же ситуация и с предметной спецификой работы консультантов. Если вам необходимо произвести оценку бизнеса компании или недвижимости, то имеет смысл, конечно же, обращаться к компании, которая обладает достаточный опыт выполнения подобного рода работ, и, естественно, имеет все необходимые лицензии. На практике, конечно же, достаточно сложно найти компанию, имеющую столь узкую специализацию по отраслевым решениям или по услугам, поэтому зачастую приходится все равно обращаться к универсальным консультантам. Как правило, все известные компании имеют достаточно информативные сайты, которые отражают как полный спектр их услуг, так и отраслевой опыт. Необходимую информацию об опыте можно попросить у консультанта и непосредственно в процессе общения.

Надо заметить, что ни консультант, ни аудитор не являются той "волшебной палочкой", с помощью которой можно легко решить все проблемы при минимальной собственной вовлеченности. Для получения качественных услуг необходимо максимально эффективное взаимодействие со стороны предприятия, предоставление всей необходимой информации и рабочий настрой всех подразделений предприятия на достижение результата. В этом случае гарантировано получение эффекта от работы с консультантом, и тогда консультант, скорее всего, станет не просто "исполнителем", но и полноправным партнером, с которым можно будет обсуждать и решать проблемы любой сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сущность, функции и задачи контроллинга персонала

 

Слово контроллинг произошло от английского to control - контролировать, управлять. Однако, в Великобритании и США укоренился термин “управленческий учет”, хотя работников, в чьи должностные обязанности входит ведение управленческого учета, там называют контроллерами. В России термин “контроллинг” пришел из Германии и в настоящее время он используется наравне с термином “управленческий учет”.

Основная конечная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли (контроллинг можно назвать системой управления прибылью предприятия), но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, - например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, - тогда контроллинг ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же - получение прибыли.

Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все эти функции, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень. Контроллинг является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Контроллинг основывается на научных достижениях различных дисциплин: экономической теории, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, кибернетики, социологии. Для овладения контроллингом необходимы широкий кругозор и способность мыслить аналитически; кроме того, нужны знания по широкому спектру предметов, связанных с экономикой, управлением, кибернетикой. Следует иметь в виду, что не существует готовых решений для всех проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Реальные экономические проблемы всегда нестандартны и запутаны, а времени и исходной информации для их решения обычно недостаточно. Поэтому следует научиться смело комбинировать различные подходы, применять весь накопленный опыт и знаний для поиска творческих решений в условиях неопределенности и неполной информации.

Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций:

- координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

- информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

- создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

- обеспечение рациональности управленческого процесса.

Появление контроллинга на современных предприятиях объясняется следующими причинами:

- Повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием, в частности:

*                    смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;

*                    увеличение скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости предприятия;

*                    необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;

*                    необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и избежанию кризисных ситуаций.

- Усложнение систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;

- Информационный бум при недостатке релевантной (существенной, значимой) информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;

- Общекультурное стремление к синтезу, интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.

В настоящее время среди исследователей нет единого мнения о сущности и функциях контроллинга (табл. 1).

 

Таблица 1

Основные концепции контроллинга

Ориентация концепции

Сущность и основные задачи контроллинга в рамках данной концепции

1

2

На систему учета

Переориентация системы учета из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия

На управленческую информационную систему

Создание общей информационной системы управления. Разработка концепции единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных потоков

 

На систему управления

 

- с акцентом на планирование и контроль

Планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятия

- с акцентом на координацию

Координация деятельности системы управления предприятием (управление управлением)

Информация о работе Кадровый аудит