История создания ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:17, реферат

Описание

Формирование системы управления на железнодорожном транспорте инициировалось развитием сети железных дорог и зависело от тех решений, которые принимали императоры и правительство в целях получения новых экономических выгод от государства и реализации стратегических целей. В развитии этих процессов можно выделить следующие закономерности.

Содержание

1.История создания ОАО «РЖД»………………………………………….
2.Основные нормы и ценности организации……………………………..
3.Лучшие традиции железнодорожников…………………………………
4.Коммуникации (внутренние и внешние)………………………………..
5.Имидж ОАО «РЖД», фирменный стиль организации…………………
6.Мотивация…………………………………………………………………
7.Положительные стороны ОАО «РЖД»…………………………………

Работа состоит из  1 файл

социология и психология.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

     Со  временем такой подход к подготовке и встрече официально признанных праздников распространился и на знаменательно важные, хотя и сугубо профессиональные события. Дело в том, что железнодорожный транспорт, как важнейшая отрасль огромной страны, имеет в своей истории немало весьма ценных и интересных этапов и событий, в том числе и далеко выходящих за внутритранспортные рамки. Многие из них являются уникальными достижениями не только государственного, но и мирового значения. К числу таких, например, относится сооружение Великого сибирского пути (Транссиба). Его ввод в эксплуатацию не стал простым увеличением длины железных дорог России. Он означал соединение Европейского континента через всю Азию с Тихим океаном. И неслучайно ввод Транссибирской магистрали сразу был поставлен мировой общественностью в один ряд с таким событием, как открытие Суэцкого канала, обеспечившего кратчайший путь в Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию. Хотя и в ином аспекте, но чрезвычайно велики роль и значение Байкало-Амурской магистрали. Она, помимо того, что открыла доступ к несметным природным богатствам Восточной Сибири, в которых заинтересовано все человечество, подтвердила возможность преодоления огромных природно-географических трудностей Северо-Восточной Азии и обеспечения в перспективе железнодорожной связи с Америкой (Аляской). Проработка вариантов такого проекта активно осуществляется.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Коммуникации (внутренние и внешние) 
 

     В нашей стране железнодорожный транспорт  исторически является одной из системообразующих  отраслей экономики. Его эффективное  функционирование играет исключительную роль в создании условий для устойчивого  роста национальной экономики и  выхода России на лидирующие позиции в мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов, повышения ресурсной независимости и глобальной конкурентоспособности России.

     Сегодня железнодорожный транспорт находится  на третьем, завершающем этапе структурной реформы, основной целью проведения которой является обеспечение эффективного функционирования в современных рыночных условиях. В ходе реализации первого и второго этапов реформирования обеспечена устойчивая работа железнодорожного транспорта, повышены его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг. Но на третьем этапе перед железнодорожным транспортом стоят более сложные задачи, поскольку это – этап инвестиционного развития.

     В целом отрасль начинает реализацию широкомасштабных инвестиционных мероприятий в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в российской Федерации до 2030 года. В рамках этого, в первую очередь, предполагаются:        

  • коренная модернизация существующей инфраструктуры, в том числе железнодорожных коридоров;
  • расширение сети железных дорог;
  • обновление подвижного состава с исключением парков с истекшим сроком службы;
  • развитие скоростного и высокоскоростного движения;
  • формирование полигона тяжеловесного движения.

     Современные условия ведения бизнеса заставляют по-новому взглянуть на организационную структуру компании и принципы управления видами деятельности, входящими в ее состав. Оптимизация системы управления становится одним из основополагающих вопросов дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Сегодня уже очевидно, что ключевым фактором эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» будет являться системный, научно обоснованный подход к управлению.

     Одним из стратегических направлений развития ОАО «РЖД» является разработка и внедрение системы управления качеством. Реализация задачи по внедрению системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы компании будут осуществляться последовательно, и включать в себя несколько этапов, результатом каждого из которых будет переход на новый уровень качества.

     Переход на новую модель управления, нацеленную на повышение качества предоставляемых  услуг и внутренних процессов, потребует  от каждого работника ОАО «РЖД»  четкого понимания своего места и роли в создаваемой системе управления качеством, повышения ответственности за результаты своего труда и перехода на новые принципы мотивации, ориентированные на повышение качества.

        Сейчас в Компании активно  ведется работа по формированию  целевой модели системы управления холдингом «РЖД», способной обеспечить формирование адекватного и эффективно функционирующего механизма стратегического и оперативного управления видами бизнеса и функциональными направлениями деятельности. 
 

     5.Имидж ОАО «РЖД», фирменный стиль организации 

     Согласно  программе ребрендинга РЖД, изменится  логотип компании. Название компании раньше выглядело так: надпись "РЖД" синими большими буквами и под  ними нарисован синий знак в виде колеса поезда с крыльями, а под  ним - перекрещенные маленькие молотки также синего цвета. 
            После ребрендинга логотип РЖД будет выглядеть следующим образом: название компании (РЖД) будет написано ярко-красными буквами. Никаких других рисунков на логотипе не будет, только название. "Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре (РЖД), сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории", - отмечается в сообщении. 
             Смена фирменного стиля РЖД будет проходить в несколько этапов в течение 2007-

2010 годов.

     Смена имиджа РЖД - беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний  облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 миллиона сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства. РЖД обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, в год компания перевозит свыше 1,3 миллиарда тонн грузов и 1,3 миллиарда пассажиров. 
Новый корпоративный стиль РЖД - символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов РЖД - не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах.

     По  мнению специалистов РЖД, смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а  также будет способствовать дальнейшему  повышению эффективности ее бизнеса.

     В основе выбранной концепции идентификации  компании лежит стремление отразить движение как одно из ключевых ценностей  бренда РЖД и переход компании на новый уровень развития, сделав именно эти два инсайта основой  всех визуальных коммуникаций.

     Ключевым  элементом концепции является уникальная суперграфика, а также специальные  графические и композиционные приемы, создающие целостность и комплексность  визуальной идентификации. Суперграфика подчеркивает диверсифицированность  и масштабность деятельности РЖД, делая акцент на роли компании не только в экономике страны, но и в жизни общества.

     Красная линия – это символ материнской  компании, объединяющей все компании холдинга РЖД. Серые линии символизируют  собой различные бизнес-компетенции  и дочерние компании РЖД. Они являются частью единого целого, но в своем стремлении к достижению общих целей остаются независимыми. Изгибы линий и их направление подчеркивают постоянное движение, прогресс, стремление к совершенству, динамику, современность бренда, его выход на новый уровень развития.

     В основе цветовых решений – красный  и оттенки серого. Красный –  сильный, энергичный и эмоциональный. Символизирует страсть, стремление к победе и прогресс. Серый –  символизирует технологичность, качество, уверенность и надежность.

     Учитывая  многоуровневость бренд-архитектуры  и широкий спектр коммуникации РЖД, агентством были разработаны две  принципиальные версии суперграфики –  «базовая» и «расширенная», а  также регламент их использования.

     Строительство бренда РЖД продолжается, а значит - впереди новые задачи и новые проекты.

      
           Ребрендинг - запланированный этап структурных реформ компании, который был начат в 2003 году, когда образовалось РЖД и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд. Но кардинальная смена внешнего облика не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду. 
            Компания рассчитывает, что сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний и совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке. 
             "Чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, мы должны быть еще более надежными и гибкими для наших клиентов, более привлекательными и дружественными для наших пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях нашей деятельности", - сказал президент РЖД Владимир Якунин. 
             Официальная презентация нового знака компании состоялась 24 мая в Сочи в рамках II-го международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство - 1520".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6.Мотивация 

     Мотивация – это не просто зарплата, премия, благодарность или социальные блага. Она распространяется на весь уклад производственной жизни работника. Мотивация –это, с одной стороны, определенные требования, которые должны быть продуманы руководителем и сообщены работнику, а с другой стороны, те блага и вознаграждение, которое вправе получить работник при выполнении требований. Если требования выполняются исполнителем не в полной мере, то и зарплата предполагается быть неполной.

     В нынешней системе бюджетирования варьирование зарплатой и премией имеет  малые возможности, поэтому страдает первая часть мотивации – выполнение требований по качеству и объёму работы. От этого компания несёт большие убытки.

     В системе мотивации принципиально, что действенность тех или  иных мер поощрения должна быть хорошо продумана и «проигрываться»  на самих людях – в предварительных беседах, путем анкетирования, в опытной апробации и др., иначе мы будем наивно полагать, что премия в 5% может на что-то влиять и станем бесполезно упрекать исполнителей, что они плохо работают, а прибыль компании при этом будет снижаться, даже несмотря на рост объёмов перевозок.

     К нематериальным формам поощрения относятся  продвижение по службе или указание его перспектив, благодарности, оказание помощи со стороны руководства в  решении проблем работника, включая  личные. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Положительные стороны ОАО «РЖД» 

     Корпоративное управление в ОАО "РЖД"

     ОАО "Российские железные дороги" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией. Масштабы деятельности ОАО "РЖД" таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. С 2001 по 2010 годы на железнодорожном транспорте реализуется масштабная Программа структурной реформы, утвержденная Правительством Российской Федерации в мае 2001 года. Достигнутые Компанией результаты стали причиной вручения ОАО "РЖД" в 2005 году Национальной премии в области бизнеса, учрежденной деловым еженедельником "Компания". ОАО "РЖД" признано лауреатом в номинации "За эффективное реформирование".

     Особенностью  структуры акционерного капитала ОАО "РЖД" является то, что 100% акций  Компании в соответствии с Федеральным  законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Вместе с тем, Компания намерена следовать лучшей практике и стандартам корпоративного управления, применяемым компаниями с большим числом акционеров. ОАО "РЖД" признает корпоративное управление необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности Компании и ее дочерних обществ, обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта.

     Совершенствуя корпоративное управление ОАО "РЖД" целенаправленно совершенствует систему  отношений между акционером, советом  директоров и менеджментом ОАО "РЖД", а также иными заинтересованными  лицами (кредиторами, контрагентами, потребителями, трудовым коллективом, государством и муниципальными образованиями, а также дочерними и зависимыми обществами и акционерами таких обществ).

Информация о работе История создания ОАО «РЖД»