Франчайзинг, как инновационная форма коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для этого рассмотрим основные виды франчайзинга.
Задачей в данной курсовой работе является: определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.
Не должен остаться без внимания в этой курсовой работе практический раздел ведения франчайзинга на основе договора коммерческой концессии, так как в бизнесе юридический аспект никогда не оставался в стороне, а наоборот является иногда основным рычагом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……4стр
1. ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА……………………………………….……5стр
1.1ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ…………………………………...….5стр
1.2КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА………………..7стр
2.ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА……………………………………...…………..9стр
2.1 ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ……………………………………….10стр
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ…..…………………….11стр
2.3 ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ………………………………………....12стр
2.4 ДРУГИЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА…………………………………13стр
2.5 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ……..……………………14стр
3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА.……………15стр
3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА……………………….…….15стр
3.1.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА…………………….…15стр
3.1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ…………………………..17стр
3.2 НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА…...……………………………..19стр
3.2.1 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА……………...…………….19стр
3.2.2 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ………………….……………21стр
4. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ………………………….22стр
4.1 ПРЕДМЕТ И ИНЫЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ…………..…………………………..23стр
4.2 ОБЪЕКТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ………24стр
4.3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА…...….………..25стр
4.4 ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ……………………………………………….……………..27стр
4.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА………...………...….28стр
4.6 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИ….29стр
4.6.1 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ………29стр
4.6.2 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ……………………...……………………….29стр
5.ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ…………………………….30стр
5.1 ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ…………………………………………….31стр
ЗАКЛЮЧЕНИ………………………………….…………………………….33стр
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……………………………………….34стр
ПРИЛОЖЕНИЯ………………….…………………………………………...35стр

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по к.д..docx

— 95.31 Кб (Скачать документ)

По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.

Можно сделать выводы о  довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

А также не осталась без  внимания законодательная регулировка  процесса ведения бизнеса в форме  франчайзинга, которая основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для более глубокого практического понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового обеспечения франчайзинговой системы ведения бизнеса.

Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000.

2.     Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.

3.     Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.

4.     Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.

5.     Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10

6. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995.

7. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.

8. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.

9. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9

10. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23.

11. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).

12. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября.

13. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

14. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

 

 

 

 

                            Договор коммерческой концессии

 
 
г.________________                                                                      «____» _____________20__г. 
 
_____________________________________________________________________________ 
                                         (полное наименование организации)  
 
именуемое____  в дальнейшем Лизингодатель, в лице ______________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     .                                                                                                                      (должность, Ф.И.О.)  
 
действующего на основании _____________________________________________________  
                                                                                              (устава, положения)  
 
с одной стороны, и _____________________________________________________________  
                                                                  (наименование предприятия-пользователя)  
 
именуемое____ в дальнейшем Продавец, в лице ___________________________________ 
                                                                                                                        (должность, Ф.И.О.)  
 
действующего на основании _____________________________________________________  
                                                                                                (устава, положения)  
 
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:  
 
                                                                 1. Предмет договора  
 
1.1. Согласно настоящему договору Правообладатель обязуется предоставить Пользователю за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности Пользователя комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания.

 
1.2. Коммерческая информация состоит из ________________________ и определена в  
приложении №_____________ к настоящему договору. 

                                          2. Территория и сфера использования прав

2.1. Пользователь использует  принадлежащий Правообладателю  комплекс исключительных прав  только в сфере ______________________ на

___________________________________________________________ (указать территорию)

 
                                                                3. Обязанности Сторон  
 
3.1. Правообладатель обязан:  
     1) передать Пользователю техническую и коммерческую документацию, предоставить иную информацию, необходимую Пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по настоящему договору, а также проинструктировать Пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;  
     2) выдать Пользователю в следующие сроки: ____________________________________  
___________________, следующие лицензии: ______________________________________ 
     3) обеспечить оформление лицензии в установленном порядке;  
     4) обеспечить регистрацию настоящего договора в установленном порядке;  
     5) оказывать Пользователю постоянное техническое и консультативное содействие в обучении и повышении квалификации работников;  
     6) контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) Пользователем на основании настоящего договора;  
     7) не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав, аналогичных настоящему договору, для их использования на закрепленной за Пользователем согласно подпункту 2.1. территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.

 
3.2. С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой Пользователем по настоящему договору, Пользователь обязуется:  
     1) использовать при осуществлении предусмотренной настоящим договором деятельности фирменное наименование, коммерческое обозначение Правообладателя, иные права следующим образом: ___________________________________________________________________________ 
     2) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе настоящего договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно Правообладателем;  
     3) соблюдать инструкции и указания Правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется Правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых Пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;  
     4) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у Правообладателя;  
     5) не разглашать секреты производства Правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;  
     6) предоставить в срок____ на условиях субконцессии указанные в настоящем договоре права следующим лицам: _____________________________________________________________________________ 
     7) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным дляних способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу настоящего договора;  
     8) не конкурировать с Правообладателем на территории, на которую распространяется действие настоящего договора.

 

                                                  4.Вознаграждение и порядок расчётов

4.1. Вознаграждение и пользование  комплексом исключительных прав  устанавливается Сторонами в  виде фиксированных равных периодических  платежей.

4.2. Размер одного платежа  составляет________________________________________ руб.

4.3. Оплата должна производится каждый месяц не позднее_______________ числа путем перечисления денежных средств на счет Правообладателя. 
4.4. Первый платеж подлежит уплате в _______________________ срок после подписания настоящего Договора.                                                                                                                                                 4.5. В случае просрочки платежа Правополучатель обязан уплатить пеню в размере ___________________ от суммы платежа за каждый день просрочки.

 
5. Ответственность Правообладателя по требованиям, предъявляемым к Пользователю  
 
     5.1. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к Пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) Пользователем по настоящему договору.  
     5.2. По требованиям, предъявляемым к Пользователю как к изготовителю продукции (товаров) Правообладателя, Правообладатель отвечает солидарно с Пользователем.  
 
                            6. Срок действия Договора и заключение на новый срок

 
     6.1. Настоящий  Договор действует с момента  его регистрации в государственном  органе, осуществившем регистрацию  Правообладателя, или в органе  в области патентов и товарных  знаков по «_____» ______________ 20__г.  При досрочном расторжении Договор  также подлежит регистрации Правообладателем. 
     6.2. Пользователь, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет по истечении срока настоящего договора право на его заключение на новый срок на тех же условиях.  
     6.3. Правообладатель вправе отказать в заключении  договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока настоящего договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие который будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал настоящий договор.  
     6.4. В случае, если до истечения трехлетнего срока Правообладатель пожелает предоставить кому – либо те же права, какие были предоставлены Пользователю по настоящему Договору, он будет обязан предложить Пользователю заключить новый договор либо возместить понесённые последним убытки. При заключении нового договора его условия должны быть не менее благоприятны для Пользователя, чем условия настоящего договор.

 
                                                        7. Заключительные положения  
 
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.  
7.2. Договор составлен в _______ экземплярах по ______ для каждой Стороны.  
7.3. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться нормами действующего  законодательства Российской Федерации.   7.4. Споры, которые могут возникнуть между сторонами, подлежат рассмотрению в _________________________________________ суде.

 

 

 
                                             8. Адреса и банковские реквизиты Сторон:  
 
Правообладатель: _______________________________________________  
_____________________________________________________________________  
_____________________________________________________________________  
 
Пользователь: __________________________________________________  
_____________________________________________________________________  
_____________________________________________________________________  
 
Подписи сторон: 
 
Правообладатель:                                                                                    Пользователь:  
 
__________________________                                                      ________________________  
М.П.                                                                                                               М.П.

 

Печати.


Информация о работе Франчайзинг, как инновационная форма коммерческой деятельности