Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.

Содержание

Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36

Работа состоит из  1 файл

0110478_A4508_kursovaya_rabota_marketingovyy_analiz_rynka_uslug_kommerches.docx

— 126.03 Кб (Скачать документ)

Данная методика сэкономит  время слушателя и практически  сразу позволит специалисту использовать языковые навыки в своей работе.

Таким образом, целевой аудиторией являются состоятельные потребители: топ менеджеры, предприниматели  и сотрудники среднего звена совместных предприятий.

1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара

 

Предпочтения потребителей зависят от множества факторов: таких  как социальное положение, возраст, пол и т. д. Но в данной работе выбрали такую характеристику как возраст, который часто определяет спрос на товары не первой необходимости, каким являются курсы иностранного языка.

Таблица 8 - Предпочтения потребителей в зависимости от возраста

   

Возраст

Характеристика

Разновидность

До 20

20-30

30-40

Выше 40

Желание поехать заграницу

Да

2

8

0

0

Нет

0

2

1

3

Возможно

1

7

1

1

Программа обучения

 

 

 

 

 

Разговорный язык

2

8

2

3

Деловое общение

0

2

0

0

Подготовка к международным экзаменам

 

1

   

Специализированный курс чтения и  перевода научно-технической литературы

1

3

0

0

Специализированный курс письма

0

3

0

0

Цена

До 500руб.

 

2

   

500-1000руб

2

8

 

1

1000-2000руб

 

5

2

 

2000-3000руб

1

1

 

1

Более 3000руб

 

1

 

1

Предпочитаемый язык

Английский язык

3

11

 

1

Французский язык

Немецкий язык

 

1

 

1

 

Турецкий язык

 

1

   

Китайский язык

   

1

 

Испанский язык

другой

 

1

2

3

 

Время занятия

Утреннее (с 7.00 до 13.00)

 

4

 

2

Дневное (с 13.00 до 17.00)

 

2

   

Вечернее (с 17.00 до21.00);

1

7

1

 

Поздний вечер (с 18.30 до 22.30).

2

4

1

1


 

  Наиболее предпочтительное  время для изучения иностранных  языков оказался вечер (с 17.00 до 21.00), предпочитаемый язык – английский, желаемая цена за обучение находится в районе от 500руб. до 2000руб., респонденты хотели бы поехать за границу, для прохождения там практики, так же хотели бы обучатся по программе разговорного языка [6].

1.5 Определение спроса на товар

 

Спрос - это зависимость  между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Факторы спроса – факторы, определяющие величину спроса. Основным является цена. Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.

К неценовым факторам спроса относятся:

  • доходы потребителей;
  • размеры рынка. Увеличение числа покупателей приводит к увеличению спроса, уменьшение – к его сокращению;
  • инфляционные ожидания;
  • вкусы и мода. Предпочтения потребителей могут изменяться под влиянием моды, рекламы и других факторов, вызывая соответствующие изменения спроса [4].

Причиной роста числа  языковых курсов — повышение спроса на эти услуги. Спрос определяется многочисленными факторами: политическими, экономическими, социальными, культурными. Расширение международных контактов (как на корпоративном, так и на личном уровне), возросший интерес к обучению за рубежом обусловили увеличение потока желающих учить иностранные языки. Основным же мотивом для изучения иностранного языка рядовым потребителем остается самообразование. 

Рассчитаем реальный спрос  на услугу по формуле:

,                                                               (1)

где - реальный спрос на услугу;

  - потенциальный спрос на услугу,

 чел.;

- коэффициент влияния цены  услуги,

;

- коэффициент влияния услуги  на здоровье потребителя,

;

- коэффициент влияния престижности  компании,

;

- коэффициент влияния уровня  качества,

.

Реальный спрос на предоставляемую  услугу:

чел.

 

В) Исследование цен и товаров конкурентов

  1. Конкуренты

Существует 3 основных вида деловых конкурентов – основные конкуренты, производители товаров-заменителей и потенциальные конкуренты.

Основные конкуренты –  это производители аналогичных  товаров и услуг. Когда на рынке присутствует множество конкурирующих структур. Выявление и анализ их всех нецелесообразны, необходимо рассматривать лишь основных, которых чаще всего немного.

На рынке услуг платного изучения иностранных языков г. Нефтекамск можно выделить следующие образовательные центры, конкурирующие между собой:

  • Школа иностранных языков «Уникум»
  • Школа иностранных языков «Открытый мир»
  • Школа иностранных языков «Highlight»
  • Образовательный центр «Лингва»
  • Центр по изучению иностранных языков «Welcome»
  • Лингвистический центр «PROFI»
  • Центр языка и культуры «Логос»

Наиболее значительными  из них являются «Уникум» и «Лингва». НОУ Школа иностранных языков «Уникум» была основана в 2002 году. Она создавалась для решения образовательных и других социальных задач. В 2005-2006 учебном году в Школе обучалось более 300 человек, 80% из них изучали английский язык. Школа предлагает обучение английскому, немецкому и французскому языкам детей и взрослых, индивидуально, в группах по 4-10 человек или в мини-группах по 2-3 человека. Также предлагается корпоративное обучение.

Одной из особенностью обучения в Школе «Уникум» является тот  факт, что обучающийся или лицо, оплачивающее его обучение, имеет  право на социальный налоговый вычет  за оплату обучения в размере 13 %, т.к. деятельность Школы лицензирована  в соответствие в законодательством. (ст. 219 НК РФ) Для ЮЛ это означает возможность вычесть затраты на обучение своих сотрудников в Школе из налогооблагаемой прибыли. Кроме того, в Школе действует система скидок на оплату обучения: при единовременной предоплате половины или полного курса и в случае, если в Школе также учатся двое или более родственников.

С 2008 года Школа иностранных языков «Уникум» оказывает поддержку участникам Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в процессе их учёбы и подготовке к зарубежной стажировке.

Образовательный центр «Лингва» также учрежден в 2002 году как центр изучения иностранных языков. Сегодня «Лингва» - одно из самых крупных учреждений дополнительного образования в городе Пензе. «Лингва» предлагает индивидуальное, групповое и корпоративное обучение и практикует следующие образовательные программы:

  • общий разговорный курс
  • курс профессионального иностранного языка
  • бизнес-курс
  • подготовка к Президентской программе
  • подготовка к международным экзаменам
  • языковая подготовка для выезжающих на ПМЖ
  • индивидуально разработанный комбинированный курс

Кроме Центра изучения иностранных  языков «Лингва» - это Центр переводов и Специализированный книжный магазин иностранной литературы. Образовательный центр «Лингва» организует для учителей и преподавателей Пензы методические семинары и конференции с привлечением российских и западных специалистов. «Лингва» организует лингвистические проекты в детских оздоровительных лагерях, что дает её воспитанникам продолжать изучение иностранного языка во время летних каникул. Специально для детей с 3-х лет создана Детская академия развития.

Рисунок 2. Статистика обучения детей иностранному языку.

Производители товаров-заменителей  также занимают немалую долю рынка, к ним относятся  разработчики компьютерных курсов для самостоятельного изучения иностранного языка. Современному российскому потребителю предлагается не менее трех десятков программ, нацеленных на изучение английского языка. За несколько лет проблема поиска чего-нибудь подходящего для учебы сменилась проблемой выбора. К примеру, классические электронные учебники для младшего школьного возраста представлены у нас только двумя программами - невероятно дорогой «Let's Go!» фирмы и малоизвестной серией «Тимо». Не имеет аналогов курс "Профессор Хиггинс", поскольку это единственное электронное пособие, позволяющее самостоятельно заниматься постановкой произношения. Также можно выделить несколько наиболее популярных: “Tell me more”, “Talk to me”, “1С. Образовательная коллекция” и другие.

Особенностями подобных электронных  пособий являются следующее:

  • развитие навыков чтения и аудирования
  • технология распознавание речи и письма (с помощью микрофона, тачпат и световое перо)
  • интерактивные диалоги с компьютером
  • оценка произношения и указание ошибок

Основным недостатком  таких учебных комплексов является их высокие требования к параметрам и свойствам ПК и оргтехники, а также наличие специальных средств ввода-вывода информации.

В условиях растущей конкуренции  на рынке услуг изучения иностранных  языков большую роль играют частные  репетиторы, предлагающие индивидуальное обучение. Они являются потенциальными конкурентами, потому что могут выйти на рынок в качестве индивидуальных предпринимателей или ЮЛ.

  1. Поставщики – организации и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического обеспечения. Наибольшее рыночное воздействие со стороны поставщика проявляется в случае, когда поставщик является монополистом на рынке. Арендодатели, издательства специализированной литературы и комплектов учебных пособий, предприятия по производству и продаже оборудования и оргтехники.
  2. Посредники

В условиях данного рынка  посредниками являются руководители организаций, направляющие своих сотрудников на обучение и стажировки, родители детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, турагентства и зарубежные языковые школы, участвующие в обмене учениками и преподавателями. Рекламные агентства

  1. Контактная аудитория

Банковские учреждения, служба по надзору в сфере образования  и науки, ФНС, инспекция по труду, общество по защите прав потребителей, а также сотрудники компании.

Г) Возможные  преимущества фирмы по сравнению  с конкурентами:

Несмотря на то, что услуга новая, потребители отдадут ей предпочтение, поскольку он имеет существенные преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов:

1.В основе образовательной  услуги лежит методика, ориентированная  преимущественно на бизнес–лексику вне зависимости от ступени изучения. «Деловое общение без границ» - это новое предложение на рынке образовательных услуг, так как  конкуренты вводят бизнес-курс отдельно, предварительно предлагая пройти несколько базовых курсов языка.

2.  Методика бизнес-курса «Деловое общение без границ» разработана не только применительно к английскому языку но  и, что совершенно ново, для восточных языков: китайского и японского.

3. Учебный центр предлагает  услуги русскоязычных преподавателей  с большим опытом работы, стажировавшихся в странах изучаемого языка и принимавших активное участие в подготовке пособий (учебников и рабочих тетрадей). Это позволит обеспечить высокое качество  предлагаемых услуг.

 

4.  Учебный центр  - малое  предприятие, стремится  учитывать  тенденции рынка и вести гибкую  политику в области оказания  образовательных услуг :

Выезд преподавателей в офис клиента, организация групп в  офисе клиента, индивидуальные занятия.  Предлагается не только курс восточных  языков, но и английский.

Авторская разработка  «деловое общение без границ» запатентована.

 

Основным недостатком по сравнению с конкурентами является  малоизвестность бренда методики «Деловое общение без границ» на рынке услуг.  Предполагается устранить этот недостаток по мере деятельности центра  с помощью рекламы и путем предоставления услуг высокого качества.

 

 

2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена,  продвижение.

 

А)   Технические аспекты проекта.

 

Учебный центр расположен в арендованном офисе в г. Нефтекамске на Светланской улице, рядом с офисами крупных компаний города. Он состоит из 3х учебных помещений, одного  складского  для хранения учебных пособий авторского курса помещения и приемной.

Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков