Анализ рынка коммерческой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:16, реферат

Описание

В России и в Волгограде в частности, в нынешних рыночных условиях, все большую роль играет профессионализм и эффективность участников рынка. Одним из индикаторов развития экономики является рынок недвижимости, в котором главную роль играет недвижимое имущество, его стоимость и ликвидность.
Обязательным условием успешности девелоперских проектов в Волгограде и в Волгоградской области, является учет специфики функционирования местного рынка недвижимости. Так как состояние рынка недвижимости Волгограда оказывает существенное влияние на разработку концепции объекта недвижимости, потенциальные арендные ставки, доходность, уровни риска и на возможную цену реализации объекта недвижимости в будущем, наиболее эффективным шагом со стороны инвестора является привлечение местных компаний - профессиональных участников рынка недвижимости.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Ситуация на рынке коммерческой недвижимости 2007 – 2009 год......4
Ситуация на рынке в настоящий момент.................................................6
Заключение.......................................................................................................8
Приложение......................................................................................................9
Список литературы.........................................................................................10

Работа состоит из  1 файл

анализ рынка.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)
 

     Содержание 

     Введение...........................................................................................................3

  1. Ситуация на рынке коммерческой недвижимости 2007 – 2009 год......4
  2. Ситуация на рынке в настоящий момент.................................................6

    Заключение.......................................................................................................8

    Приложение......................................................................................................9

    Список литературы.........................................................................................10 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     В России и в Волгограде в частности, в нынешних рыночных условиях, все  большую роль играет профессионализм  и эффективность участников рынка. Одним из индикаторов развития экономики является рынок недвижимости, в котором главную роль играет недвижимое имущество, его стоимость и ликвидность.

     Обязательным  условием успешности девелоперских  проектов в Волгограде и в Волгоградской области, является учет специфики функционирования местного рынка недвижимости. Так как состояние рынка недвижимости Волгограда оказывает существенное влияние на разработку концепции объекта недвижимости, потенциальные арендные ставки, доходность, уровни риска и на возможную цену реализации объекта недвижимости в будущем, наиболее эффективным шагом со стороны инвестора является привлечение местных компаний - профессиональных участников рынка недвижимости.

     Учет  особенностей функционирования рынка  недвижимости Волгограда и Волгоградской области позволит более обоснованно планировать проекты девелопмента недвижимости, реализовывать их в заданные сроки и с запланированным бюджетом. Кроме того, определение инвестиционной привлекательности недвижимости Волгограда, как объекта для инвестирования требует обязательного учета текущего состояния рынка недвижимости и перспектив его развития в будущем, что также наиболее эффективно отслеживать именно на региональном уровне. 
 
 
 
 
 
 

     1.Ситуация  на рынке коммерческой недвижимости 2007 – 2009 год

     Активное  развитие рынок качественной офисной  недвижимости г. Волгоград начал  с 2007 г. До этого момента, начиная  с 2002 г. рынок рос вяло. Сегодня  предложение качественных офисов в  общем объеме рынка занимает около  30%.

Объем всех офисных площадей г. Волгограда в конце 2007 начале 2008 года составил около 380 тыс. кв. м, в том числе офисных помещений класса «В» - 59,3 тыс. кв. м. Предложение готовых офисных площадей класса «А» в Волгограде на тот момент отсутствовало. Однако общий объем строящихся бизнес-центров на тот момент оценивался на уровне 124,7 тыс. кв. м.

     В Центральном районе производилось строительство крупнейшего на сегодняшний день многофункционального комплекса класса «А» - «Волгоград-Сити» (55 тыс. кв. м). Ввод в эксплуатацию этого объекта планировалось произвести в 2009 г, но построен он был только 2010. Считалось что «Волгоград-Сити» должен стать показательным и может покрыть основную долю спроса на помещения класса «А». Однако достичь абсолютной заполняемости бизнес-центру будет сложно, даже в условиях активного спроса.

     Необходимо  отметить, что на стадии проектирования на тот момент находилось 5 крупных  офисных центров, но ввиду обострившейся ситуации на мировом финансовом, рынке проекты были отложены застройщиками на неопределенное время, а запланированные средства на их реализацию либо не получены из финансирующих организаций, либо были распределены на завершение строящихся объектов или выведены с рынка. [5]

     Средняя арендная ставка на качественные офисные  помещения класса «В» в начале 2008 года составила 1 013 руб. за кв. м в мес., в классе «А» - 1 286 руб. за кв. м в мес. В зданиях класса «С» помещения арендуются по ставке 450-600 руб. за кв. м в мес.

     В 2007 г. темп прироста арендных ставок по сравнению с 2006 г. резко возрос и составил 59,5%. Причиной такого роста стало появление в 2007 г. более качественных бизнес-центров общей площадью 26,6 тыс. кв. м. [4]

Средняя арендная ставка в существующих бизнес-центрах  «В» класса на 11% ниже чем в строящихся объектах. Строящиеся объекты отвечают более высоким требованиям, поэтому арендная ставка у них сравнительно выше и составляет

1 100 руб. за  кв. м в мес.

     Ситуация  на рынке офисной недвижимости дестабилизировалась  с обострением финансового кризиса, что привело к резкому снижению спроса, стагнации цен и арендных ставок. Дестабилизация на финансовом рынке повлияла и на активность девелоперов. По многим строящимся объектам прогнозировалось отставание от 6 мес. до 2 лет. Ввиду того, что многие заявленные объекты класса «А» в ближайшей перспективе будут иметь низкий спрос, их классность может быть пересмотрена до уровня класса «В».

     Ситуация  на рынке коммерческой недвижимости Волгограда в 2009 году претерпела существенные изменения. Стоимость всех объектов коммерческой недвижимости значительно снизилась, за исключением земельных участков под застройку объектов коммерческой недвижимости и малоэтажного строительства. Объектов, не потерявших в собственной цене или стоимости аренды, как правило, не осталось. Собственники объектов недвижимости, находящихся в залоге у банков, оказались не способны исполнить свои обязательства, тем самым банки вынуждены реализовывать объекты по демпинговым ценам. [5]

     В связи с событиями, происходящими  сегодня, на мировых рынках, меняется и конъюнктура российского рынка недвижимости. Рынок коммерческой недвижимости в целом, и рынок аренды в частности, оказался в наиболее сложной ситуации. За первое полугодие и третий квартал 2009 года коммерческая недвижимость продолжала находиться в стадии падения и стагнации. За это время сократилось, и вовсе прекратилось, финансирование многих проектов. Собственники объектов недвижимости были вынуждены корректировать арендные ставки, тем самым стимулировать приток необходимых денежных средств.[4] 
 

     2. Ситуация на рынке в настоящий  момент. 

     Как показывает практика, на сегодняшний  день, в Волгограде спросом пользуются торговые площади в сегменте от 50 до 300 кв.м. Покупателями являются представители  малого и среднего бизнеса, для которых  оказались обременительны арендные ставки. У потенциальных покупателей, как правило, имеется в наличии около 40-60 % денежной суммы стоимости объекта недвижимости. Недостающую сумму, они готовы брать в кредит у банка. Представители среднего и малого бизнеса готовы брать в аренду меньшие площади, более низких классов, по сниженным арендным ставкам. [3]

     Сегодня самыми доступными объектами коммерческой недвижимости Волгограда являются:

     ·          торговые площади от 50 до 300 кв.м.;

     ·          офисные площади от 25 до 150 кв.м.;

     ·          производственные помещения профильного  назначения;

     ·          земельные участки под строительство  коммерческой недвижимости и малоэтажного строительства. 

     Диапазон  арендных ставок коммерческой недвижимости. 

     Диапазон  арендных ставок зависит от следующих факторов:

     ·         класс и качества объекта, его  престижность;

     ·         месторасположение объекта (транспортная и пешеходная доступность);

     ·         состояние инфраструктуры;

     ·         качество управления объектом;

     ·         гибкие условия аренды;

     ·         менее жесткие условия договоров. 

     По  данным Волгоградских агентств недвижимости диапазон ставок арендной платы по районам г. Волгограда  составляет:

     -        за офисную недвижимость

  Центральный и  Ворошиловский р-ны Дзержинский р-н Советский, Краснооктябрьский, Тракторозаводский
офисные помещения руб/м2    
 
- специализированное офисное здание 550-1200 400-700 350-600
- встроенное нежилое помещение  на 1м этаже  
600-1800
500-1200 400-1000
- встроенное нежилое помещение  в цокольном этаже 500-800 300-500 250-450
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     На  сегодняшний день можно наблюдать  что экономическая ситуация понемногу  стабилизируется и активность арендаторов  начала повышаться. Рынок офисной недвижимости находится на начальной стадии формирования. Построенные в 2010 году такие бизнес-центры как «Волгоград-Сити», «PREMIER building», офисный центр «Дельта», говорят о том, что потребность в арендопригодной площади можно считать удовлетворенной. Объем предложения явно превышает уровень спроса. Сегодня можно говорить о перенасышении рынка на 15-16%. С появлением новых объектов коммерческой недвижимости и увеличением насыщенности, темп роста цен и арендных ставок в Волгограде будет постепенно снижаться. В краткосрочном периоде прогнозируется снижение арендных ставок по некоторым, ранее переоцененным, бизнес-центрам на 10-12%. Это является вынужденной мерой застройщиков для стимулирования спроса в условиях финансового кризиса.

     В перспективе возможен небольшой  рост ставок, когда активность арендаторов начнет повышаться, а экономическая ситуация в регионе начнет стабилизироваться.

       В долгосрочной перспективе, после стабилизации экономической ситуации, цены и арендные ставки будут расти. Но их темп роста по мере насыщения рынка будет снижаться. Ожидается рост арендных ставок в классе "В" на 15% . В классе "А" темп прироста составит 5%.

     Цены  продаж ведут себя менее эластично  и, как правило, в условиях низкого  спроса снижаются незначительно. 
 
 
 
 
 

 

     

     Приложение. Крупные объекты коммерческой недвижимости. [1]

Наименование Год постройки Общая площадь Арендопригодная площадь Этажность Якорные арендаторы Экспертное  мнение
"Сматрс-GSM" 2003 9 600 5 760 8-9 этажей. Парковка  на 30 м/мест. здание принадлежит  одному собственнику - "СМАРТ-GSM", совсем немного площадей сдается  банку, остальное - собственник; стоматология, 3 банка. отсутствие  профессионального управления; слабо  функциональная парковка; на рынке  качественных офисов неспозиционирован.
Волгоград-Сити 2010 52 865 38 560 27 этажей. Парковка  на 390м/мест 1-3 этажи - торговые  площади, с 4-18 этажи - офисы, 19-27 - гостиница и  развлекательный центр. Профессиональное  управление, слабо позиционирован на рынке качественных офисов, отличная обеспеченность парковкой, разумное сочетание  качества и места.
PREMIER building 2010 32 000 17 000 12 этажей. Парковка 250 м/м. - Профессиональное  управление, слабо позиционирован на рынке качественных офисов, отличная обеспеченность парковкой, разумное сочетание  качества и места.
Дельта 2010 13 893 10 000 4-6 этажей. Парковка 150-200 м/м. - Профессиональное  управление, непозиционирован на рынке  качественных офисов;  хорошая  обеспеченность парковкой; разумное сочетание качества и места.
Меркурий 1997-2000 13 000 9 100 12 этажей. Парковка 50м/м. Само по себе здание не новое, оно хорошо отремонтировано и модернизировано; мед.центр, кафе, бар, фитнес, банк. отсутствие  профессионального управления; позиционирование на рынке, граничащее с негативным; несоответствие ставки классу; отличное местоположение; недостаточность парковочных  мест; несмотря на возраст, по-прежнему имеет офисный потенциал.
Центр занятости 1999-2001 10000 9500 13 этажей. Парковка  на 20 м/м. банк, автосалон, государственные  и общественные учреждения, редакция газеты. затрудненность  профессионального управления в  связи с раздробленностью собственности; полная необеспеченность парковкой, класс ниже качества места.

Информация о работе Анализ рынка коммерческой недвижимости